Напрасно вы жмете на красные кнопки

Две недели Госдума работает впустую. Разрекламированная система электронного голосования до сих пор не прошла госприемки

  Вот уже две недели, как Госдума вышла из отпуска. Две недели депутаты заседают, скандалят, принимают законы, запрещают референдумы. Важные до невозможности, давят на кнопки разрекламированной по всем телеканалам новейшей системы электронного голосования и ведать не ведают, что все их усердие не стоит и ломаного гроша.
     Напрасно кипят в парламенте страсти. Все, что напринимала Дума за две недели — в том числе и злосчастный запрет на референдумы, — никакой законной силы не имеет, ибо решения и законы эти, выражаясь языком казенным, попросту нелегитимны.
     Так, пустые бумажки, годные разве что для употребления в думских сортирах...

    
     После возвращения из отпуска депутаты были приятно удивлены переменами, произошедшими на Охотном Ряду. За время их отсутствия доблестные хозяйственники успели перестелить ковролин и поменять кресла в зале заседаний. Стены коридоров радовали глаз свежевыкрашенными стеклообоями, на полу в ресторане легла керамическая плитка, а приемная нового руководителя думского аппарата приятно украсилась безразмерными коврами.
     Но даже все эти роскошества меркли по сравнению с главным предметом гордости завхозов: новейшей системой электронного голосования, изготовленной пермским концерном “Проминформ”. Отныне, заверило депутатов руководство Думы, ни о каких фальсификациях при подсчете голосов и речи быть не может. Беспристрастная электронная система — надежнейший тому гарант.
     Заверить-то заверило, но о самом главном сказать почему-то забыло. Разрекламированная электронная система до сегодняшнего дня... не сдана в эксплуатацию. То есть работать она работает, но, как бы это сказать помягче: на птичьих правах. Ни рабочая комиссия Думы, ни тем более комиссия государственная акта приемки зала заседаний не подписали и поныне. А соответственно, поручиться за точность подсчета голосов не может никто, ведь система эта — неотъемлемая часть зала.
     Любой новосел знает: прежде чем вселиться в новую квартиру, дом должен быть принят сперва госкомиссией. Нет акта приемки — нет новоселья: вдруг, не дай бог, вскроются какие-нибудь серьезные недоделки — например, дом возьмет да и рухнет. Кто будет тогда отвечать?
     Госдума, несмотря на всю ее сановность, — это точно такое же строение. Здесь действуют те же самые законы и положения, что и в здании обычном, и кто, как не главный законодательный орган страны, должен быть примером законопослушности? Но нет, у местных завхозов своя, недоступная простым смертным логика. Именно по причине то ли дурости их, то ли безалаберности — и возникла эта абсурднейшая ситуация, ведь теперь всякое принятое после начала осенней сессии решение без труда может оспорить любой районный суд.

* * *

     Конечно, реконструкция эта началась не сегодня: еще в 2000 году. Но только с появлением нового шефа думского аппарата весь описываемый нами абсурд стал возможен.
     Александр Лоторев, бывший до того рядовым депутатом, возглавил аппарат весной нынешнего года. Никогда раньше руководить столь сложным коллективом ему не приходилось, и, вероятно, в силу этого из аппарата сразу же начали уходить профессионалы, ошарашенные новыми методами работы. На сегодняшний день здесь уволилось уже где-то 40 человек (включая пятерых начальников крупнейших управлений), и это далеко еще не предел. Ну а когда на место профессионалов приходят дилетанты — жди беды...
     20 августа управделами Думы Юрий Брусницын подписывает распоряжение: создать рабочую комиссию по приемке реконструированных объектов. Объектов таких шесть: большой и малый залы заседаний, зал заседаний Совета Госдумы, столовая... Последний день приемки — 10 сентября.
     Однако проходит неделя, другая. 11 сентября открывается осенняя сессия, но акта приемки так никто и не подписывает.
     Почему? Да потому, объясняют наши источники в аппарате парламента, что это попросту невозможно.
     Во-первых, прежде чем приступить к работе, завхозам необходимо было получить заключение Главгосэкспертизы, однако экспертизу прошло только пять объектов. Объект шестой — коридоры и лифтовые холлы нового здания Думы — Лоторев и Брусницын начали ремонтировать без актагосэкспертизы, хотя делать этого права не имели. Любая проверка вполне может закончиться для них возбуждением уголовного дела: нецелевое использование бюджетных средств.
     Во-вторых, в нарушение Гражданского кодекса к стройке были привлечены сразу два генподрядчика. (Второй — некое ЗАО “Поиск-1” возникло как раз с воцарением Лоторева.)
     При этом никаких договоров с “Поиском” Дума не заключала, что не помешало ей перечислить на счет строителей примерно 10 тысяч рублей. Вот вам и второе уголовное дело!
     (Кстати, любопытная деталь: ЗАО “Поиск-1” не имеет лицензий ФСБ и ФАПСИ на проведение работ в так называемых категорированных помещениях, сиречь на правительственных объектах, оснащенных спецтехникой, которая защищает помещения от прослушивания. Между тем именно “Поиску” была поручена реконструкция зала закрытых заседаний, где стоит подобная техника.)
     Ну и, наконец, третье: реконструкция Думы вообще проведена незаконно, ибо с самого начала завхозы не получили обязательного в таком случае разрешения на строительство. (Подобные разрешения выдает Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора.)
     ...Я охотно допускаю, что после появления этого материала Лоторев и Брусницын бросятся к “вертушкам”, пустят в ход весь имеющийся у них властный ресурс, и рабочий акт приемки будет подписан. Не исключаю даже, что появятся и какие-то документы, оформленные задним числом, — например, договор с генподрядчиком “Поиск-1”.
     Пусть себе! Первая же беспристрастная комиссия без труда сумеет разглядеть подлог. Ведь мало только подписать акт приемки. Необходимо приложить к нему и массу всяческих бумаг, включая заключение госэкспертизы, а с этим у них разом возникнут проблемы...

* * *

     Сколько раз уже убеждался, что практически все сановные завхозы больны одной и той же болезнью: от высоты положения у них начинает кружиться голова.
     Казалось бы, чего проще: получи заключение экспертизы, выпиши все необходимые бумаги, заключи договор с генподрядчиком. На хлеб с маслом тебе все равно хватит. Но нет, не царское это дело.
     Близость к власти вселяет в них странную уверенность в собственной непогрешимости и безнаказанности. Чего стесняться-то? Даже если проворуешься — пойдешь куда-нибудь в госсекретари.
     Ну а то, что Дума две недели ззаседает впустую... Что ж, при всякой работе бывают издержки.
     Да и депутаты вряд ли обидятся. Чем больше законов — тем больше денег: бессмертную формулу Маркса никто еще не отменял...
     ***
     В своих мемуарах Ельцин пишет, как собирался разгонять Госдуму, какие противоречия раздирали его при этом.
     Чудак-человек! Зачем кого-то разгонять или пуще того — из танков расстреливать. Всего-то и надо было найти двух завхозов-разгильдяев да поручить им реконструкцию Думы.
     Господа кремлевские политтехнологи, примите на заметку!
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру