ПОЕЗДА ДОЛГОГО СЛЕДОВАНИЯ

Холодная рельса 2002-го

30 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 234
  Год назад шаховчанам обещали пустить скоростную электричку. Но не предвидится она ни в этом году, ни в следующем. Обидно: до Твери такой электропоезд уже ходит.
     А впрочем, бог с ней, со скоростной. Пускай курсирует обычная, лишь бы надежной была, не подводила. Те, кто часто пользуется этим видом транспорта, накопили много на него обид. Я сам три года на работу ездил в Москву электричкой. Бывало, ее отправляли раньше времени, указанного в расписании. Вовсе отменяли или укорачивали маршрут. “Последняя” шаховская электричка нередко доходила до Нахабина или Дедовска, затем следовало объявление: “Дальше поезд не идет. Просьба освободить вагоны”.
     Обидевшись на “железку”, я пересел на автобус. А на днях решил проверить: вдруг прогресс добрался и до МПС и там стало больше порядка?
     Первая электричка из Шаховской отправляется в 7.14. В вагонах холодно, даже ревизоры ежатся, хотя должны бы согреться, преследуя зайцев. А те, как некрасовские призраки, “то обгоняют дорогу чугунную, то сторонами бегут” — в вагоны, где проверка уже прошла.
     На обратном пути меня ждал сюрприз: электричка, которая должна была идти до Шаховской, проследовала до Волоколамска. Пришлось пересесть на автобус (хорошо, что он подвернулся), дополнительно потратив на дорогу 20 рублей.
     Добавлю еще, что народу в той электричке было как сельдей в бочке. А когда стало чуть свободнее, по вагонам пошли продавцы газет, мороженого, всяких чудодейственных препаратов, попрошайки. Мужчина и женщина из “неместных” затянули дурным голосом какую-то песню.
     В другом конце вагона появился коробейник с книгами. И стал зычно рекламировать желтую брошюрку, которая научит читателя бесплатно путешествовать по всему миру, разговаривать по междугородному телефону, ночевать у незнакомых людей. И все совершенно бесплатно, за одну лишь улыбку!
     Словом, ничего не изменилось на “железке”, разве что дури прибавилось. Вместо того чтобы возводить турникеты да окружать платформы железным забором, попытались бы хоть немного окружить пассажира заботой. Начнем с расписания. Но зачем электричке дальнего следования 30 остановок? Через ближние зоны ее надо пропускать напрямик, чтобы не набивались без меры в вагоны пассажиры, едущие два-три перегона. К их услугам — поезда коротких маршрутов.
     Одна беда — дороги. Другая — те, кто организует на них движение, а сами общественным транспортом не пользуются...
    


    Партнеры