ФАБРИКА ГРЕЗ

30 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 319
  ХХХ
     2002 г., США, 124 мин.
     Режиссер: Роб Коэн
     В ролях: Вин Дизель, Азия Ардженто
     Фильмом “ХХХ” империя Джеймса Бонда нанесла ответный удар. По кому? По Остину Пауэрсу. Долгое время Бонд и его создатели были полны самоиронии, поэтому затмевали любую пародию на себя. Но вот пришел Остин Пауэрс и все опошлил. Против пошлости никакая самоирония не устоит, нужно становиться проще или выходить за пределы всякой пошлости — в абсолютную безвкусицу и мусор, то есть в трэш. Вспомнили старый французский рецепт. В 60—70-х во Франции состязались два плейбоя — холодный красавчик Ален Делон и обезьяноподобный Бельмондо. Когда-то Бонд Шона Коннери совмещал в себе обе составляющие. В Бонде Пирса Броснана, конечно, перекос пошел в сторону Делона. Нового Бонда скроили по лекалам Бельмондо. Преимущество последнего в том, что его можно запихнуть в любую комедию, в самую дурацкую ситуацию — он все равно остается суперменом. То же и с героем “ХХХ”: Дизеля можно дергать, как Петрушку, на его имидже это никак не отразится. Да и подвиги у него тупейшие: острым глазом распознать сорокалетнего нищего полицейского в дешевеньком пальто посреди богатой молодежи в самых модных тряпках. Такое не спародируешь, хоть тресни. Очень важно, что Дизель лысый: если Остин Пауэрс рискнет ему подражать, то станет неотличим от доктора Зло.
     Важно и название, оставляющее далеко позади самую разнузданную пошлятину. Что у Пауэрса? Переименовал Золотой палец в Золотой член? Это же детский сад. То ли дело “Три икса” на афише, которые традиционно ассоциируются с тяжелым порно. Впрочем, ничего такого в фильме нет, иначе бы на него не пустили подростков, которые и сделали ему многомиллионную кассу. Со времен “Королей и капусты” О’Генри американцы обзавелись полезной для бизнеса привычкой называть товар по тем ингредиентам, которых там нет. В названиях фильмов часто мелькают интеллектуально престижные слова, которые по сюжету объясняются самым примитивным способом. “Бетховен” — семейная комедия о собаке, “Война да Винчи” — боевик об агенте спецслужб и т.д. В жизни то же самое: у парнишки имя Леонардо, у певички — Мадонна. Причем в оборот обычно берутся имена европейских звезд. В кино вам никто не позволит дать любимой таксе кличку Синатра. Почему, скажем, в Америке столько имперсонаторов Элвиса? Лучше психиатра вам на это ответит юрист. Герой “Трех иксов” к порнобизнесу никакого отношения не имеет, просто у него татуировка такая на шее (должна же у секретного агента быть какая-то вопиющая особая примета, иначе его никто не узнает, и все задания пройдут гладко, без всяких осложнений и взрывов). Так что остерегайтесь подделок: если вас интересует трехиксовое кино — вам не сюда.
     Полный привод
     (Le Boulet)
     2002 г., Франция, 107 мин.
     Режиссер: Ален Берберян, Фредерик Форестье
     В ролях: Жерар Ланвен, Бенуа Пульворд
     В лотерее Мольтес всегда ставит на одни и те же номера. В тюрьму он попал за то, что убил брата Турка. Турок дожидается на воле, чтобы отомстить. Лотерейные билеты Мольтесу проверяет надзиратель Реджио. В день, когда жена сбежала от Реджио, на билет Мольтеса выпал выигрыш в 15 миллионов. Реджио берет отпуск, чтобы покончить с собой из-за ухода жены, что бесит Мольтеса. Он уверен, что Реджио готов удрать с его деньгами. И поэтому совершает побег, что, в свою очередь, бесит Турка, обуреваемого жаждой мести. Билета у Реджио нет, он у жены, жена в Африке на гонках Париж—Даккар. Вернее, билет у Реджио, но он об этом не знает. Перед самым отъездом жена сунула лотерею в сумочку Реджио и оставила об этом сообщение на автоответчике. Прослушать его Реджио не успел, так как дом разнесло из-за утечки газа, которым он пытался отравиться с горя, но Мольтес помешал. Теперь парочке из крутого уголовника и суетливого нытика придется лететь в Африку на поиски билета, который они с самого начала таскают с собой. Таких парочек во французском кино было уже немало: Депардье—Ришар (“Невезучие”), Депардье—Колюш (“Инспектор-разиня”), опять Депардье—Ришар (“Папаши”). Эти парочки всегда окупались. Окупятся и сейчас.
     Впору радоваться: наконец-то во французской комедии кто-то сменит постаревшего Пьера Ришара. Бенуа Пульворд очень хорош. Но в малобюджетках “Это случилось рядом с вами” и “Почтовые голуби ждут” он был не просто хорош, а великолепен. Жалко терять такой талант ради развлечения для подростков. Что же до Депардье, то замена ему так и не найдена, хотя он порядком всем надоел. И его нехватка в “Полном приводе” ощущается довольно остро.
    


    Партнеры