Две премии Станиславского достались даме и собачке

Награда не нашла Галину Волчек

  В субботу вечером театральный цвет Москвы попал на спектакль с собственным участием в — ни много ни мало — легендарный шекспировский “Глобус”. Фанерные декорации с колоннами и балконами соорудили в отеле “Балчуг Кемпински”, где происходило вручение VII Международной премии Станиславского.
     Невзирая на все заслуги театральных мэтров, в этот день погода не была к ним благосклонна. Вероятно, поэтому наплыва оголенных женских спин и плеч не наблюдалось, а в цветовой гамме нарядов лидировал немаркий черный. В мужском составе заметно выделялись двое: безукоризненно стильный Марк Захаров в серебристо-сером галстуке и Кама Гинкас в рисково-экстравагантном красном.
     — Я отношусь очень относительно и иронично ко всем премиям, понимая, что их дают люди, которые могут быть справедливы или нет. Однако у этой премии есть имя, святое для каждого театрального человека, — прокомментировал Гинкас свою победу в номинации “Лучшая режиссерская работа” за спектакль “Дама с собачкой”.
     Все прочие атрибуты торжественности присутствовали в полном объеме: бабочки и галстуки, официанты с шампанским, фотографы и телекамеры, солидная задержка начала церемонии — на целый час. Оно и понятно: кроме именитости и достойности самой премии тяжести ей добавляет неплохой денежный довесок — три тысячи долларов, — вручаемый каждому из лауреатов.
     Самой вкусной изюминкой стали художественные экспромты худрука театра “Тень” Ильи Эппельбаума, в прямом смысле сидевшего за столиком в тени сцены. За те несколько секунд, пока шли объявления номинаций, он успевал “в прямом эфире” парой-тройкой штрихов черного маркера эффектно преобразить театральную маску, изображение которой проецировалось на большой экран на сцене.
     Как и положено, не обошлось без неожиданностей. Первой из них стал неприезд одного из самых маститых гостей — Галины Волчек, лауреата в номинации “За высокое служение театру”. Догадки строились самые разные: от аврала на репетиции в “Современнике”, где в этот день готовился вечер памяти Ефремова, до игнорирования Волчек премии вследствие ее неприязни к подобным мероприятиям вообще. Так или иначе, организаторы узнали об отказе всего за несколько часов и в спешном порядке перекраивали сценарий церемонии. Мы связались с главрежем “Современника” по телефону:
     — Я благодарна своим коллегам за присуждение мне премии, однако на церемонию не пошла, поскольку стараюсь держаться в стороне от всех театральных премий. Жизнь доказала, что успех “Современника” по-настоящему им не интересен.
     Среди других отсутствующих — Роберт Стуруа (номинация “За вклад в развитие мирового театрального искусства”) и Валентина Ермакова (“Театральная педагогика”). Грузинский режиссер в своем театре занят открытием сезона и выпуском премьеры “В ожидании Годо”. А профессор из Саратовской консерватории, воспитавшая таких звезд, как Евгений Миронов, Олег Янковский и Галина Тюнина, заболела и прислала на церемонию вместо себя дочь.
     90-летний патриарх отечественной сцены Борис Покровский получил премию в номинации “За выдающийся вклад в развитие оперного искусства”. Устроители церемонии отметили мэтра первым и выделили ему местечко с краю — на случай, если мероприятие окажется для него слишком утомительным. И ошиблись — Покровский не обидел невниманием остальных призеров, достойно продержался до финала.
     Премии за лучшие мужскую и женскую роли заслужили, соответственно, Александр Калягин (Папаша Убю, “Король Убю”, театр “Et cetera”) и Татьяна Щуко (Лика, “Московский хор”, Санкт-Петербургский Малый драматический театр). За художественное оформление спектакля “Дама с собачкой” награду получил коллега Гинкаса Сергей Бархин.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру