ПРАВДА БЕЗ БАРЬЕРОВ

Мировое кино признало российских инвалидов

3 октября 2002 в 00:00, просмотров: 318
  Фестиваль кино — всегда праздник. Московский фестиваль мирового кино об инвалидах — праздник вдвойне, потому что он — “первая ласточка” в нашей стране. Среди гостей “Кино без барьеров” — кинематографисты, журналисты и инвалиды, съехавшиеся из многих городов России, американские актеры Лиз Танненбаум и Бернард Брэгг (оба — неслышащие), французский кинорежиссер Диана Мароже, организаторы фестивалей инвалидов из Германии, Великобритании, Израиля...
     Зарубежная пресса очень тепло отозвалась о московском “Кино без барьеров”. Конечно, показать сто сорок заявленных из двадцати стран картин за четыре дня было просто нереально. Но по условиям фестиваля все присланные кассеты остались в видеотеке организаторов — региональной организации инвалидов “Перспектива”. Так что теперь москвичи смогут бесплатно заказать фильмы для домашнего просмотра. Так, кстати, поступают и в Мюнхене, где собрана фильмотека из нескольких тысяч подобных лент, которые запрашивают не только инвалиды, но и студенты университетов, и даже детские сады.
     — Мы провели свой фестиваль через все барьеры, поверх барьеров, — сказал на закрытии фестиваля председатель жюри, режиссер-документалист, лауреат Государственной премии РФ и международных премий Сергей Мирошниченко. — Лучшими признаны тринадцать картин, среди которых четыре — российские. Это документальные ленты режиссера Алексея Погребного “Извините, что живу...”, “Окно Сережи Басалаева” Юрия Ерофеева (приз ЮНИСЕФ), “И все-таки наш!” Марины Бартиновой — Василия Катилевского и получивший Приз зрительских симпатий фильм-притча “Правило Алена” (режиссер Петр Зекавиц). Остальные призы уехали в США, Францию, Бразилию, Великобританию, Канаду, ЮАР и Бельгию.
     — Наш фестиваль — это большой букет, и все цветы в нем — очень разные, — поэтично выразился один из почетных гостей — Джошуа Фландерс. Пользуясь его терминологией, нужно признать, что “цветы” России в большинстве своем обладают острыми “шипами”. Проблема чернокожей девушки-ампутантки, которую не взяли на телевидение ведущей шоу-программы, сердца наших зрителей затронула мало. Ну что там телевидение, если в Москве физически крепкий парень приходит по объявлению устраиваться на работу грузчиком, а его не берут, потому что он... глухой! А вот пронзительная по тональности, прекрасно снятая оператором Владиславом Усовым киноповесть “Извините, что живу...” никого не оставила равнодушным. Не случайно этот фильм уже удостоился приза ТЭФИ и других наград. Героиня фильма — крошечная, с огромным трудом передвигающаяся жительница деревни Суеваловы Вера Казакова — живой пример того, как человек, жестоко обделенный судьбой, может стать яркой, неординарной Личностью. Сын Веры Васильевны блестяще закончил школу и учится в городе в инязе. Муж героини не скрывает, что влюблен, как двадцать лет назад: “Вера для меня — все. Она открыла мне глаза на многое в жизни”. Певунья, обладающая великолепным голосом, крестьянка, читающая наизусть Зиедониса...
     “Этот кинофестиваль — событие неординарное, представляющее возможности изменить общественное мнение по отношению к людям с ограниченными возможностями, восхититься стойкостью их духа, неутомимым стремлением и желанием творить...” — сказано в правительственной телеграмме, подписанной министром культуры Михаилом Швыдким. Что ж, Михаил Ефимович, в ваших силах добиться, чтобы государственное телевидение показало народу лучшие фестивальные фильмы. Вот тогда наше кино будет действительно “без барьеров”...
    


Партнеры