80-е на пороге 2003-го

Атлас, бананы, браслеты из металла — все это диско!

  Париж обновляется два раза в году: в сентябре и в марте, когда в магазины поступают новые коллекции. Коллекции на предстоящий сезон. Разумеется, общее представление о них, о коллекциях, имеется у публики аж за полгода — после Недели прет-а-порте: так, о том, что мы будем носить этой осенью и зимой, стало известно еще в марте. Но все равно впечатлений хватает.

Ключи сезона

     В марте в Париже было столпотворение на Днях прет-а-порте: она шла ноздря в ноздрю с миланской неделей, но фэшн-журналисты, какие бы там накладки ни происходили, все равно приоритет отдавали Парижу. Никуда им от этого не деться: Франция — колыбель моды. В нее на пять прет-а-портешных дней стараются попасть все дизайнеры — и американцы, и японцы, и англичане, и те же итальянцы. И потом, прет-а-порте — не пафосный “от кутюр”, где каждый мастер старается блеснуть да выразиться; это “готовое к носке”, “готовое платье”. То, во что мы оденемся в ближайшем будущем. То, в чем будем ходить и в пир, и в мир, и в добрые люди.
     На Дни “готового платья” в Париж едут не только сотни журналистов, но тысячи байеров — специалистов по продажам, портных второго сорта и так далее. И если байерам предстоит отсмотреть коллекции будущего, чтобы иметь представление — знать, что закупать для своих магазинов и бутиков через несколько месяцев, то другим специалистам придется воссоздавать. Да-да, копировать подиум. Прет-а-порте от Дома Шанель или Дома Диор — конечно, здорово, но не всякому по карману. Потому и набиваются в залы просмотров десятки и сотни специалистов массовых марок: они внимательно изучают все тенденции, а потом... Потом снимают лекала и отшивают в своих мастерских свои коллекции прет-а-порте, воплощая в жизнь свежие идеи “Шанель” и “Диор”. Конечно, ценой и качеством ниже (вместо шелка — полиэстер, вместо кожи — кожзам), а в остальном все абсолютно то же самое. И волки сыты, и овцы целы. Так подиум приходит на улицу — так полностью оправдывается название “прет-а-порте”.
     Итак, в марте в Париже случилось столпотворение. Шли Дни прет-а-порте “осень—зима 2002-2003”. Журналисты с трудом укладывались в расписание показов. Но в этом огромном количестве идей никто не заблудился — наоборот, зерна отделились от плевел. Наметились главные тенденции предстоящего сезона. Его ключи.

Черный

     Главный цвет осени—зимы — черный. Опять возврат к богемности и гламурности: с черным можно делать все что хочешь и никогда в проигрыше не останешься.
     Черный подарил одну из главных тенденций сезона — Женщину-Кошку. Нет, к леопардовым мини-платьицам это не имеет никакого отношения. Женщина-Кошка совершенно не агрессивна и даже несколько асексуальна. Она некий римейк эпохи диско, 80-х годов. Но, конечно, с поправкой на новое тысячелетие. Атласные брюки в сочетании с грубым овечьим мехом. Блестки с шерстяными кистями. Все в таком роде.
     Например, одно из попаданий в яблочко: кашемировый черный свитер ручной вязки с длинными-предлинными брюками-сигаретами, которые на щиколотках образуют бесформенные складки. Сюда добавляются черные шпильки, а на шею — такой любимый в 80-е католический крест на шелковой ленте. Из эпохи диско, но только в обновленном варианте, пришло и платье-стрейч, которое теперь правильно называть платье-труба. Его воскресил “Comme des garcons”, и оно настолько полюбилось массам, что с осени за длинным черным макси стали охотиться все модницы. Другая вещь — черная шелковая блузка — ставится в заслугу Тому Форду: он ее усовершенствовал широченными румынскими рукавами и шелковыми лентами (ленты выполняют роль застежки — ими в буквальном смысле шнуруются крест-накрест на груди — от пуговицы к пуговице, как в корсете).

Восток

     Не Дальний и не Ближний, а европейский. Здесь мягкость красок и тканей — очарование, которое не бросается в глаза. Деревенская простота в сочетании с шиком, многослойность, длина.
     Именно сюда, к этому направлению, относятся вошедшие в моду серые пальто — с воротниками и без, с мехом или без. Подобные пальто мы носили и в 70-е, и в перестроечные годы: они универсальны и функциональны, немарки и вообще ничем не приметны. В чем и есть их главная задача. Отличительные особенности наступившего сезона: накладные карманы и фактура ткани, которая может меняться (например, быть еще менее приметной за счет едва различимых “лапок”).
     Однако не нужно думать, что эта тенденция — тенденция превратиться в “серую мышь”. Скорее наоборот: за счет многослойности и игры цвета этот стиль подчеркивает самое женственное и самое тонкое во внешности. Длинные шерстяные платья, вязаные кардиганы с жаккардовым рисунком, прозрачные черные блузы (на несколько размеров меньше, чтобы трещали на груди), однотонные пальто (сработанные техникой пэчворк: лоскуток к лоскутку). Или: жакет цвета увядшей розы с бледной-сиреневой шалью и бело-зеленой легкой юбкой до середины колена. Сюда же, к этому стилю, относятся шейные платки — но никаких ярких оттенков и экзотических рисунков: все очень по-деревенски, все очень неброско. Черный, белый, серый, бордо.

Все из 80-х

     Классика 80-х, именно так. Вы помните эти укороченные куртки до середины талии? Эти брюки-бананы? Эти платья геометрических форм? Вот-вот, все это опять с нами. Только уже не в оболочке “Бурда Моден”, а с налетом претензий.
     B>Синие джинсы в обтяг и узкие голенища замшевых сапог. Брюки, которые на поясе имеют огромное число складок, но совсем не оправдывают ожиданий на щиколотках — уже не те “бананы” из 80-х, это нечто новое. Впрочем, есть кое-что, что дошло до нас в целости и невредимости: короткие свитера с рукавами в три четверти, узкие брючки, блузы-рубашки на молнии геометрического кроя, жакеты-сюртуки и платья с рукавами полукимоно. Конечно, нюанс современности в этом приданом тоже имеет место быть: например, новый вид ткани или ее металлический отлив. Но в принципе мало что изменилось.
     Вельвет. И скажите, что это опять не римейк 80-х! Вельветовые джинсы, вельветовые пальто, вельветовые кепки, вельветовые рубашки, вельветовые платья и даже вельветовые туфли-лодочки. Оттенки — самые что ни на есть ностальгические: кирпичные, коричневые и желтые. Максимум, на что пошла мода — на ярко-красные вельветовые пальто. Из прошлого пришли вельветовые кепки (их теперь, правда, носят дамы) и вельветовые панамки. Из новенького — вельветовые кеды. И еще вельветовые (в широкий рубец) рубахи, которые застегиваются не на пуговицы, а шнуруются на вельветовый шнурок. К новенькому можно отнести и черное вельветовое платье с отпечатанными бледными розами: экстравагантно и для вечера.
     Украшения. Широкие браслеты из металла, на все запястье. Броши с металлическими подвесками-цепочками. Пояса из металла: круглые бляшки, скрепленные на крупную цепь. Ожерелья и бусы: крупные и очень крупные, асимметричные и срогих правильных форм. Шляпы с полями.
     Перчатки. Кожа. Никаких широких или длинных раструбов: очень женственные классические перчатки. С рифленым рисунком или необычной выделки. Но никаких добавок: в этом стиле нельзя выделяться цветом или фурнитурой, здесь нужно уметь при минимуме показать максимум. Итак, самые обыкновенные, но очень качественные перчатки в вашем гардеробе обязательно должны быть.
     Сумки. Все как одна — округлых форм. То есть тривиальные такие дамские сумочки, опять же из 80-х. Черная и коричневая кожа. Иногда бахрома, иногда шнурок в качестве отделки. Все то же: “молнии”, ровные круглые бока, ремень через плечо.
     Единственно, что делает время, — меняет габариты. Размер тривиальных дамских сумочек становится невероятно большим. От этого странного неправильного сочетания формы и размера сумки без углов стали топовыми на весь последующий сезон.
     Туфли. Никаких каблуков с наворотами. Вообще практически никаких каблуков. Осенние туфли напоминают либо балетные пуанты, либо домашние тапочки, либо детские туфельки. Плоская подошва, а если и есть нечто похожее не каблук, то не выше сантиметра.
     Любые цвета и оттенки. Носы либо острые, либо совершенно круглые. Перепонки или бантики — но только на мыске. Вообще украшений и фурнитуры минимум. Самый хит сезона — туфли с широченной пряжкой на мыске, с железной перемычкой.
     Сапоги. “Манка”. Напоминает что-нибудь? Если нет, спросите у мамы. Итак, высокие, до колена, сапоги “на манке”. Или выше щиколотки, но тоже без каблука. Черный и коричневый, под стать сумке. Вариант номер два, также дошедший до осени—зимы 2002-2003 в неизмененном виде, — высокий сапог на тонкой высокой шпильке. Впрочем, и тот, и другой вариант сходны минимализмом в отделке и фактуре: все, что мода может позволить, — узкую пряжку сбоку.
     Сапоги-шпильки носят с прямыми брюками (брюки с отутюженными стрелочками!), с юбками до середины колена. Сапоги “на манке” незаменимы для пришедшей макси-длины.

Макияж

     Макияж “осень—зима 2002—2003” имеет несколько вариантов, которые совсем неразличимы на первый взгляд. Однако на взгляд второй... За счет еле заметных штрихов и нюансов так сильно влияют на внешность, что меняется даже весь образ! Вот была девочка-подросток, а через секунду, за счет бледно-вишневой помады, стала настоящей вамп. Удивительно то, что все цвета и оттенки — теплых и ненасыщенных тонов: то есть никакого черного и синего, зато сколько угодно — розового, персикового, малинового и так далее. За счет вариаций этих цветов, за счет игры тонов макияж освежает лицо, делает его более девичьим, более сексуальным или, наоборот, совершенно натуральным. Причем границы между вечерним и дневным макияжем стираются начисто.
     Меняется и техника нанесения макияжа. И даже сами краски больше теперь похожи на краски, чем на косметику: очень многие марки этой осенью предложили свои новые коллекции мейк-апа в тюбиках, словно это гуашь или масло. Сначала на палитре смешиваются выбранные тона, а затем неровно, чаще пальцами, наносятся на лицо. Так, темно-розовые жирные румяна размазываются нарочито не по скулам, а по всем щекам. Забыт карандаш для губ: теперь прозрачно-розовый блеск лежит на них “как попало” (заезжая за границу с кожей). Тени на веках наслаиваются друг на друга: цвет вроде бы один, но за счет разного количества “краски из тюбика” создается объем.
     Кстати, только за счет цвета макияжа лицу и придается выражение, образ в наступившем сезоне: никаких карандашей, контуров и сантиметрового слоя туши! Иначе облик станет по-японски кукольным. Нет, в новый сезон женщина входит свежей розой (грубые контуры только подчеркнут недостатки внешности) — здесь требуется деликатность. И не стоит бояться ее избытка: за счет нежных оттенков деликатности не может быть много.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру