ДВЕ “ДВОИКИ” И ДВЕ “ПЯТЕРКИ”

6 октября 2002 в 00:00, просмотров: 476
  Прошлый месяц оказался на редкость урожайным на возрождение стариков от рока. Помимо сборника Rolling Stones из пепла возродились дуэты Soft Cell и Right Said Fred, а также появились новинки от долгожителей в лице Bon Jovi, Def Leppard, Status Quo и любимца отечественных меломанов Криса Ри. О четырех последних у нас и пойдет речь.
    
     Группа Def Leppard выдала в свет свой десятый (за 25 лет существования) альбом “Х”. Видимо, они подразумевали под этой аббревиатурой свой десятый релиз, но именно он, по всей видимости, должен поставить полный крест на их карьере. В прошлом хард-рокеры поставили этим самым черным крестом точку в своей карьере, переквалифицировавшись в поп-исполнителей а-ля Bon Jovi. И “Х” стал надгробием над всем, что они делали раньше. Ничего запоминающегося, стремление влиться в формат канала MTV. Гитары звучат так, как будто они служат аккомпанементом под Бритни Спирс. Полный отстой из 14 “шоколадных песенок” в духе Backstreet Boys и N’Sync. Не больше чем фон в ресторанах и пивных барах.
     Позорище! И диск выше единицы оценить трудно.
     Bon Jovi — “Bounce”. Эти ребята из NY опозорились в лице своих будущих слушателей еще больше, чем Def Leppard. За 19 лет существования можно было сделать что-то и получше. Причем слово “Bounce-хвастунишка” также пришлось на их 10-й студийный проект. Когда-то от них сходило с ума чуть ли не пол-Союза, они приезжали в Москву, а сейчас выдают музыку, которую вполне мог бы исполнить Киркоров в паре с Губиным. Так чем же тут хвастаться. Деньги есть, со славой тоже, наверное, все в порядке — пора завязывать. Но не тут-то было — мешают те, о которых пойдет речь ниже.
     Оценка — двойка.
     Status Quo — “Heavy Traffic”. Может быть, для кого-то это и “пробка”, но только не для группы Фрэнсиса Росси, которые смогли пережить не только Beatles, но и, похоже, переживут Rolling Stones. За 35 лет квинтет (в прошлом квартет) смог выдать “на-гора” около 30 альбомов (точной дискографии нет даже на справочном интернетовском сайте allmusic.com), почти каждый из которых попадал в хит-парады. И что удивительно — все они не отличались друг от друга ни на йоту. Все те же три аккорда в стиле буги-вуги. Дядькам за “полтинник”, а они продолжают лабать с тем же упорством, что и в 60-е, и убирают по качеству исполнения вышеназванных “козлов от музыки”.
     Полные “пять баллов” за стремление к успеху и драйв. Для записи этого энного по счету опуса они взяли нового барабанщика Мэтью Лэнли, но, учитывая стилистику, на его месте мог бы вполне оказаться и русский Вася Пупкин.
     Chris Rea — “Stone Road”. 52-летний британец, пользующийся успехом у всех любителей гитарной музыки, выдал “на-гора” 20-й (!) альбом — первый после трилогии “Blue Cafe”, “King of the Beach”, “Dancing Shoes” двухлетней давности. До уровня “Голубого кафе” диск явно не дотягивает, но голос Ри, а также звучание его изумительной по звучанию гитары могут вогнать в экстаз кого угодно. Набрав полностью новый состав музыкантов (в Москву он приезжал с другой группой), Крис доказал новинкой, что остается чуть ли не лучшим мелодистом столетия.
     Полная “пятерка”, хотя и без плюса.
    




Партнеры