ФАБРИКА ГРЕЗ

7 октября 2002 в 00:00, просмотров: 295
  Идентификация Борна (The Bourne Identity)
     2002 г., США—Чехия, 118 мин.
     Режиссер: Диг Лиман
     В ролях: Мэтт Дэймон, Франка Потенте, Крис Купер
     Две пули в спине, капсула с микрофильмом в бедре и полная отключка памяти — в таком состоянии Борн бултыхался в Средиземном море, пока его не выловили рыбаки. Его руки умеют стрелять, ноги — раскидывать полицейских, глаза — фиксировать любую мелочь, язык — бегло переходить с немецкого на французский. Но все эти органы не срастаются в единое тело, поскольку память по-прежнему отсутствует. В микрофильме из бедра есть только адрес банка в Цюрихе. В банке — контейнер с деньгами, оружием и паспортом. А под паспортом — еще пачка таких же на все случаи жизни.
     Проблема Борна в том, что шпионские школы не учат философствовать. Мозг работает только в момент опасности, но вся его энергия расходуется на анализ деталей. Хороший агент — это ничего о себе не знающий агент. Поэтому все, что ему остается, — провоцировать систему в надежде, что она расколется. Но любой зритель знает, что враги суперагентов раскалываются только тогда, когда главный герой схвачен и уже почти казнен. Но, похоже, руководители спецслужб в кино не ходят, не знают законов жанра. Потому и бессильны перед одиночками в фильмах и взрывателями небоскребов в реальности.
     Плохой парень
     (Bad Guy / Nabbeun namja)
     2001 г., Южная Корея, 100 мин.
     Режиссер: Ким Ки Дук
     В ролях: Цзей Юнь Чо, Вон Сю
     Хулиган прилюдно поцеловал девушку. Солдаты заломили хулигану руки и позволили девушке расквитаться. Она плюнула ему в лицо так же прилюдно. Но хулиган не успокоился. Он стал ее тенью, точнее — ее зазеркальем. Выследил и подстроил все так, что она стала проституткой. Теперь он сидит в каморке с секретным окном в соседнюю комнату, где его обидчица обслуживает клиентов. Нет, он не хотел отомстить. Просто в тот раз на улице он в нее влюбился. А унижение и прилюдность вошли в неписаные законы этой любви.
     Новая любовная мелодрама Ким Ки Дука не так экстремальна, как “Остров” с рыболовными крючками в гениталиях, потому именно с нее лучше всего начинать знакомство с его творчеством. Рано или поздно все равно придется — классик.
     Кандагар
     (Safar e Ghandehar)
     2001 г., Иран—Афганистан, 85 мин.
     Режиссер: Мохсен Махмальбаф
     В ролях: Нелофер Пазира, Хасан Тантай, Саду Теймури
     В этой истории о путешествии гражданки Канады в Афганистан ужасов войны не покажут. Потому что снимал Мохсен Махмальбаф (в прошлом году его 20-летняя дочь судила фильмы на Московском фестивале). В иранском кино два великих режиссера — созерцательный Киаростами и неугомонный Махмальбаф. Киаростами наградили “Золотой пальмовой ветвью” за “Вкус вишни” о попытке отговорить человека от самоубийства. Теперь на ту же тему и столь же неоднозначно высказался Махмальбаф: женщина из Канады спешит к афганской сестре, чтобы предотвратить ее самоубийство в последнее солнечное затмение века. По дороге она собирает доказательства великолепия жизни. Покалеченные минами крестьяне, дети-мародеры, одновременная зубрежка Корана и правил пользования “калашниковым”, абсурдный запрет врачу прикасаться к телу пациентки, спекуляция протезами — все становится аргументом в пользу жизни. Если на Западе сюрреализм давно используют в рекламе стиральных порошков, то на Востоке он еще годен для белого пиара возвышенного.
    




Партнеры