Консерватория начала с конца
А высокое искусство оказалось действительно на высоте. Программа была весьма нетривиальна для филармонического концерта: в основном состояла из произведений композиторов ХХ века, не считая Баха, чей “Бранденбургский концерт” прозвучал в самом начале вечера. Юрий Башмет и его “Солисты Москвы” исполнили сочинение под названием “Тринадцатый” — так Александр Чайковский обозначил свое переложение Тринадцатого квартета Шостаковича для альта и струнного оркестра.
Очень неожиданными для публики оказались три миниатюрных дуэта для альта и скрипки итальянского композитора Эннио Морриконе, известного главным образом по киномузыке. Гидон Кремер и Юрий Башмет исполнили их впервые в России. А в финале также впервые прозвучало сочинение Эдисона Денисова под названием “Happy End” — ну очень веселое и заводное. Так что, как говорится, всем бы такое счастливое начало, каков был этот самый “End”. И если высокая планка, заданная столь блистательными музыкантами, как Гидон Кремер и Юрий Башмет, будет выдержана филармонией и впредь, то нас ждет интересный концертный сезон.
12 октября в Большом зале консерватории юбилейный концерт “Солистов Москвы”, возглавляемых Юрием Башметом. Программа называется “Десять лет вместе”.