УЧИТЕЛЬСКАЯ РЕВНОСТЬ

Школа учит — репетиторы переучивают

11 октября 2002 в 00:00, просмотров: 222
     Горький опыт старших братьев и сестер учит: мало закончить школу, чтобы поступить в вуз. Без репетитора в наше время не обойтись. Но, отправляясь на дополнительные занятия, старшеклассники, знайте: скоро вы окажетесь меж двух огней.
     
     — В школе все по-другому, — вздыхает Ольга, студентка 1-го курса “Плешки”. — Я занималась с репетитором по математике. Мы решали уравнения, и он показал новый способ, который отличался от того, которому нас учили в школе, но мне он показался более удобным. Однажды на контрольной я решила уравнения этим способом. Причем ответ был правильным. Ты не представляешь, что тут началось! Математичка кричала на меня, откуда я все это взяла, мол, надо решать как все. Просто если ты знаешь то, чего не знают твои одноклассники и чего не объяснял твой учитель, лучше не высовываться. После проблем с математичкой у меня пропало желание блистать знаниями.
     — Да, учителей это раздражает. Иногда ты говоришь вещи, которых, возможно, не знает и сам учитель. Он понимает, что этому научил тебя не он, а кто-то другой. Каждый школьный учитель субъективен, и ученикам приходится под него подстраиваться, — вступает в разговор ее подруга.
     То ли вузы каждый год завышают свои требования, то ли уровень школьного образования неумолимо снижается? В любом случае будьте готовы к тому, что ваши школьные знания могут оказаться недостаточными, а то и бесполезными.
     — Когда я пришел к репетитору, меня сразу же спустили с небес на землю, — рассказывает первокурсник истфака Андрей. — Я неплохо учился по литературе, хотя русский у меня хромал. Сочинения писались легко, да и отношения с учительницей были хорошие. Когда я написал первое сочинение для репетитора, тот сказал, что, если я хочу писать как надо, меня придется переучивать. Мое школьное сочинение ни по каким параметрам не подходило к вступительному.
     — Все, чему меня научили в школе, во многом было просто поверхностным, — поддерживает его Лена. — Цитаты были вырваны из контекста, литература не систематизирована, оторвана от истории, особенно в последних классах, сочинения — полны штампов. Репетитор научил меня понимать мысль автора, внимательно читать текст, анализировать, выстраивать композицию своего сочинения, подкреплять его критикой. Во многих школах этому не учат, а писать заставляют. Вот и “драконят” школьники “300 золотых сочинений”.
     — А в моей школе к тому, что ты занимаешься еще и с репетитором, относились положительно, — говорит Даша. — Но и у меня были разногласия. Я писала так, как меня научил репетитор, по правилам вуза. Но за свои “правильные” сочинения я получала, как ни странно, тройки. Однажды я откровенно спросила об этом свою школьную учительницу. Она ответила, что в школе так не учат, как пишу я. Возможно, у нее был свой взгляд на литературу...
     Говорят, когда выпускники вуза приходят работать, им надо забыть половину того, чему учили в институте. Но все случается гораздо раньше — когда мы приходим к репетитору. Они нас переучивают. Читать, писать и даже думать.
     


Партнеры