ВЫРОСШАЯ В “СЕМЕЙКЕ АДАМС”

Кристина Риччи заставила страдать агента Купера

11 октября 2002 в 00:00, просмотров: 245
     Сны на грани реальности или реальность на грани сна? Кто и когда выдает желаемое за действительное? И, наконец, как гавайская рубашка может оказаться лучше костюма от Армани из последней коллекции? Задуматься над этими вопросами заставляет новый фильм линии “МК-Другое кино” “Миранда со льдом” /Miranda (Великобритания, 2002), премьера которого с успехом (сидели даже на ступеньках между рядами) состоялась в минувшую среду в кинотеатре “Америка-Синема”.
     В небольшой интермедии перед премьерой зрителей даже подготовили к просмотру фильма о загадочной героине, которая меняет образы как перчатки. Одна из ведущих московских стилистов, Елена Букина, представила на суд зрителей обаятельных вокалисток музыкальной группы PARTY в трех разных обличьях: романтической красавицы, женщины-вамп и бизнесвумэн.
     Сам фильм “Миранда”, как и сама главная героиня по имени Миранда в блистательном исполнении Кристины Риччи (с ее харизмой трудно сыграть посредственно), оказался той еще штучкой с двойным дном. Здесь все, как у той монеты, имеет две стороны. Героиня: то ли обновленная, окутанная какой-то романтической тайной Амели в британской версии с американским акцентом, то ли из разряда девушек-агентов в черном (см. из недавнего — Азия Ардженто в “ХХХ”), только опять же сыгранная скупо — без лишних движений и помня о прошлом (детство, проведенное в “Семейке Адамс”, даром не проходит). Причем, когда наружу вылезает вторая Миранда, она кажется более убедительной, чем в качестве девушки из снов, которая может полюбить и библиотекаря (Джон Симм известен у нас по фильму “В отрыв”/Human Traffic). Кстати, как раз его-то герой — единственный, кто остался без второго дна. Фрэнк как был лопухом в гавайской рубашке, обожающим валяться на “импортном ковре” с ликом Элвиса Пресли размером два на четыре, так и остался. Поверить в то, что такая девчонка, как Кристина Риччи, несмотря на то, что она избавилась от своих небесно-синих линз, с помощью которых она втиралась в доверие ко всяким богатеньким дяденькам, продавая им идущие под снос дома за очень большие денежки, останется с простачком в смешных штанишках, практически невозможно. Тем более что свой заработок в 5 миллионов фунтов она скорее всего прихватила с собой. Да и не в деньгах счастье — ей явно нравилось “разводить” этих глупых миллионеров, играя с ними, как кошка с мышкой. Причем возбуждали ее только очень большие деньги — те 5 миллионов, которые она отобрала у Нэйлора — красавчика Кайла Маклахлана (когда суперсексуальный и потому незабываемый агент Купер из культового сериала для интеллектуалов 90-х “Твин Пикс” появился на экране, женская половина зала томно ахнула). Нэйлор — парень без прошлого, настоящего и будущего — он, как компьютерный персонаж, появился весь безупречно модный (именно он от Армани или еще от какого-нибудь кутюр), в безупречно модном интерьере (даже без иллюзии того, что здесь могут обитать реальные люди, которые едят, спят, что-то пачкают и пр.). Второй Нэйлор появляется в самом-самом конце — после первой порции титров (не спешите в гардероб — вас задержат еще ненадолго), когда он вместе со своим телохранителем обсуждает, почему ему так не везет с женщинами.
     — Я скажу тебе, что любят современные девицы: немного ранимости. Как у Фрэнка, — получает миллионер урок жизни от своего мордоворота.
     Опять же абсолютно с разных сторон можно посмотреть на весь фильм в целом — то ли режиссером владело желание сделать модно и красиво (с полным набором всех атрибутов — от персонажей до работы художника-постановщика — много пустых старых зданий: бассейн, больница, библиотека — “любовь здесь не живет”, поскольку все подчинено одной задаче — выдержать стиль, и точка). Притом он явно пытался, чтобы местами было смешно (сцена первого совокупления Миранды и Фрэнка). В общем, создается впечатление, что режиссер-дебютант так до конца и не определился, что он, собственно, хотел: про любовь или женщину-загадку? Или, может, про что-то еще. Причем все эти раздвоения фильм не портят, а, наоборот, придают ему шарм. Каждый увидит в “Миранде” свое кино: модная молодежь — модное молодежное; любители мелодрам — историю любви; желающие поразгадывать тайны тоже найдут, над чем подумать (см. начало).
     
     Посмотреть “Миранду со льдом” можно в кинотеатрах: “Америка-Синема” (с 9 по 13 октября), “МДМ-кино” (с 10 по 21 октября), “Люксор” (с 10 по 21 октября), Киноцентре на Красной Пресне (с 11 по 18 октября), “Художественный” (с 14 октября по 2 ноября).


Партнеры