ПАКЕТ МОЛОКА, БОЕВОЙ КОНЬ — И ТЫ... ЗВЕЗДА

Игорь ПЕТРЕНКО: “Из-за многочасового сидения в солдатском седле задница у меня была в крови”.

     Он утверждает, что все хорошее в его жизни происходит по чистой случайности. Случайно никому не известного актера Малого театра Игоря Петренко утвердили на главную роль в фильме Николая Лебедева “Звезда”. Потом к себе в картину его пригласил Александр Хван, тоже случайно, а совсем недавно Павел Чухрай неожиданно предложил роль в фильме “Водитель для Веры”.
     — Игорь, на “Звезду” был большой кастинг?
     — Огромный. В течение года пробы прошли около пяти тысяч человек. Самое смешное, что с первого круга я слетел. Пробы проходили в несколько туров, практически как при поступлении в театральный вуз. На первом проходила некая игра, которую придумал Коля Лебедев. Мы должны были заходить в комнату, похожую на землянку, и отвечать на вопросы Коли, который якобы был полевым командиром. К тому времени, когда настала моя очередь, я жутко устал, поэтому на все его вопросы о пленных немцах и тому подобном отвечал вяло. Разговор не клеился. Когда я вышел из комнаты, то понял, что это кино не мое. Однако через два месяца мне позвонила ассистентка Лебедева и попросила еще раз приехать, чтобы попробоваться в конкретной сцене. Потом в течение месяца дня четыре в неделю я проводил на пробах.
     — Почему ты ушел из Малого театра?
  
   — Я там толком так и не успел засветиться. Играл в “Лесе”, в “Снежной королеве”, начал репетировать серьезную роль, но перед премьерой пришлось уйти, не смог совмещать театр и кино. Сначала возникли “Московские окна”, потом “Звезда”, где по контракту я должен был уехать из Москвы на три месяца. Времени на театр не оставалось.
      — Где проходила подготовка к фильму?
   
  — В Алабине. Там я настолько “заразился” “Звездой”, что начал читать книги по тактике ведения боя. Подготовка была очень интересной: мы изучали оружие, с нами работали боевые разведчики. Мы с ребятами были настоящей диверсионной группой, которая в снег и дождь, днем и ночью преодолевала полосу препятствий, разговаривала на языке жестов. Когда на третий день подготовки к нам приехал Коля, он сказал: “Ребята, у меня ощущение, что вы воюете уже несколько лет”. Самое интересное, что я был единственным в нашей команде, кого на тот момент не утвердили в картину. О том, что я буду лейтенантом Травкиным, узнал за несколько дней до начала съемок.
     — Какими еще навыками пришлось овладеть?
     
— Научился сидеть в седле, потому что раньше никогда, даже в зоопарке, на лошади не ездил. В фильме есть эпизод, где я скачу на коне — так это мой третий боевой друг. С первыми двумя у меня отношения не складывались — они резко останавливались, и я летел головой вперед; а с третьим случилась любовь, я им управлял буквально мизинцем. Но эта учеба далась нелегко: из-за ежедневного многочасового сидения в солдатском седле задница у меня была в крови.
     — А были какие-то особые требования, которые выдвинул режиссер?
   
  — Нас заставляли худеть. Однако это произошло так естественно, что никаких особых усилий прилагать не пришлось. Нам платили по пятьдесят рублей в день, на которые мы — семь растущих молодых мужских организмов — после невероятных физических нагрузок могли купить только пряники и пакет молока.
     — Твоя жена Ирина Леонова — актриса Малого театра. Как она отнеслась к твоему успеху?
  
   — Актеры — люди амбициозные и сильно переживают успех другого. Но у нас в семье все удачно разделилось: Ира играет практически все главные роли в театре, а у меня неплохо получается с кино. Каждый занят своим делом.
     — Игорь, а ты можешь позволить себе сейчас отказаться от работы?
 
    — Я отказываюсь от сериалов, поскольку сериалы недостойны любого актера. Правда, однажды мне пришлось отказаться от главной роли в американской картине с большим бюджетом, но только потому, что мне не понравился мой герой — он был абсолютно бессмысленным.
     — Сейчас есть какие-нибудь предложения?
 
    — Я согласился сняться в продолжении “Московских окон” и в четырехсерийном фильме про балет, где сыграю дизайнера. А вообще очень хочу снять свой собственный фильм. Кстати, это желание сильно мешает работать. На съемках все время думаю, какой сейчас будет план: общий или крупный? И если видение режиссера противоречит моему, переживаю. Конечно, я еще молод, но обязательно пойду учиться и сниму кино. Только пока не знаю о чем.
     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру