АМЕРИКАНСКАЯ РУЛЕТКА

Наш корреспондент побывал на месте гибели последней жертвы вашингтонского снайпера

     В Фоллз-Чёрч, штат Вирджиния, где после тайм-аута, взятого снайпером-убийцей и длившегося 84 часа, от его руки пала очередная жертва, я приехал минут через сорок после рокового выстрела. Торговый мол “Семь углов” и супермаркет “Хоум Депо” были в плотном окружении полицейских машин. В самом гараже, где произошло убийство, детективы, ползая на коленях, искали улики.

От смерти не уйдешь!

     Сейчас посреди нижнего этажа крытого гаража магазина “Хоум Депо” в Фолс-Чёрч вырос импровизированный мемориал — букеты цветов с воткнутым в них звездно-полосатым американским флагом. Рядом с флагом — фигурка ангела, четыре зажженных свечи, вырезанное из красного бархата сердце, гвоздики и хризантемы, перевязанные цветной лентой. Мемориал отгородили от автомобильного движения пластиковыми конусообразными тумбами оранжево-красного цвета, которые обычно используют для дорожных работ или во время дорожных происшествий. На этом месте снайпер-убийца поразил насмерть точным выстрелом в голову свою последнюю (пока что) жертву. Звали ее Линда Франклин.
     В тот роковой день Линда не впервые взглянула в лицо смерти. Год назад, когда ей исполнилось 46 лет, у Линды, между прочим, аналитика ФБР, была диагностирована смертельная болезнь: врачи обнаружили у нее запущенный рак груди. Хирургам пришлось удалить у нее обе груди! Обрушилось на нее и еще одно несчастье: в автомобильной катастрофе погибла ее любимая 18-летняя племянница. Но Линда была женщина твердого характера, к тому же у нее были на руках сын и дочь, которых она воспитывала в одиночку.
     Наконец счастье, казалось, улыбнулось и ей. Она снова вышла замуж — на сей раз удачно. Вот-вот у нее должен был родиться внук. Рак после операции отступил. Супруги решили, что их квартира стала маловата, и купили более просторную — пентхауз в Арлингтоне, пригороде Вашингтона, на Саус-Вэйкерфилд-стрит. Квартира еще находилась в хаотическом состоянии: грузовики привозили коробки, ящики, мебель со старой квартиры... Супруги планировали сделать небольшой ремонт.
     Именно в связи с этим они и поехали в Фоллз-Чёрч, в магазин “Хоум Депо”, чтобы купить недостающие полки, а затем — посетить беременную дочь. В момент, когда Линда укладывала покупки в свой красный автомобиль с открытым верхом, раздался выстрел. Линда упала, обливаясь кровью. Муж накрыл ее своим телом, но она уже была бездыханной.
     По словам очевидцев, показания которых разнятся, снайпер вышел из машины, прицелился в женщину, выстрелил, вновь сел в автомобиль и был таков. По словам одних, он стрелял с расстояния 30 метров, по словам других — почти в упор, метров с десяти. По словам одних, снайпер стрелял из полуавтоматической винтовки AR-15, по словам других — из “Калашникова”. По словам одних, он умчался на кремовом “Шеви-Астро”, по словам других — на белом “Форде”. Но для Линды Франклин эта разноголосица показаний уже никакого значения не имела...
     — У снайпера был выбор, и он выбрал именно ее, — сказал нам полицейский, охранявший место преступления.

Инкогнито с “Калашниковым”

     Серийный убийца-снайпер опять выскользнул из мышеловки, которая захлопнулась... с опозданием в двадцать минут. Правда, на сей раз он наследил больше обычного. Некоторые очевидцы утверждают даже, что видели, как он стрелял, выйдя из машины, запомнили его лицо, цвет его машины, частично — номерной знак автомобиля и вид оружия. Однако полиция воздержалась от публикации схематического портрета снайпера, опасаясь, что может пустить поиск по ложному следу, — настолько противоречивыми были показания свидетелей. Одному из них даже почудился в руках снайпера не американский вариант автомата “Калашников-47”, а оригинальный — русский “Калашников”, что здесь большая редкость.
     Желание помочь полиции в поимке серийного киллера, наводящего ужас на Вашингтон и его окрестности, и одновременно заработать полмиллиона долларов — огромно. За последние дни по “горячей линии” (вернее, 75 таким линиям) было сделано 69 тысяч звонков! Многие жалуются, что их звонки не проходят. На телефонных линиях образовываются такие же пробки, как на дорогах во время облав на снайпера. Если из Вашингтона в Фоллз-Чёрч я добрался за сорок минут, что тоже достаточно много, то обратный путь занял около двух часов. Полиция осматривала почти все автомашины, любого цвета — даже зеленое такси, в котором ехал я. Следует учесть, что машины, двигавшиеся в столицу от места преступления, шли не несколькими рядами, а в одной лишь линии — тонким ручейком, проложенным дорожной полицией. На ветровом стекле одного белого автофургона, той же марки, которой якобы пользуется убийца, было написано: “Это не тот самый!” Видимо, паника и дорожные пробки не отбили у водителя чувства юмора.
     А вот “тот самый” — все еще на свободе...

Мне сверху видно все...

     Получив позывные SOS от министра юстиции Эшкрофта, министр обороны Рамсфелд дал указание подобрать соответствующий самолет, чтобы тот выискивал снайпера с небес. У разведки Пентагона был выбор между беспилотными машинами, которые использовались в Афганистане, разведывательными самолетами военно-морского флота “П-3 Орион” и армейским четырехмоторным турбосамолетом “Де Хэвиленд ДНС-7”. Было решено остановиться на последнем. Оснащенный массой специальных сенсоров, которые дают изображения самой высокой ясности, и другими средствами обнаружения, “Де Хэвиленды” эффективно действуют против наркомагнатов Колумбии и в слежении за военными передвижениями в Северной Корее. База “Де Хэвилендов” находится в Блиссе, штат Техас. Временные базы — в Латинской Америке и Южной Корее. Разведывательные данные, которые собирает “ДНС-7”, могут обрабатываться прямо на борту этого самолета и передаваться на наземные командные пункты. У “ДНС-7” еще одно преимущество: внешне он похож на обычный пассажирский лайнер.
     Детали этой операции окутаны туманом секретности. Известно только, что самолеты “ДНС-7” станут патрулировать небо над столицей США круглосуточно. На их борту будут находиться агенты ФБР, направляющие маршруты поиска и координирующие операции по обнаружению и захвату снайпера с наземными правоохранительными органами.
     Обращение за помощью к Пентагону было жестом отчаяния. Одна тысяча детективов из 14 агентств локального, штатного и федерального подчинения вот уже две недели ищут неуловимого серийного киллера. Задействованы также 800 агентов ФБР, Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию, а также секретной службы. В Вашингтон стянуты агенты этих ведомств со всего Восточного побережья Соединенных Штатов. По словам представителя министерства юстиции, который пожелал остаться анонимом, “никогда еще не принимались столь экстраординарные меры по поимке преступника. Это вызвано тем, что каждый день нахождения снайпера на свободе может стоить жизни невинным гражданам”. Даже ЦРУ принимает участие в охоте на снайпера-убийцу. Отрядив на это свое подразделение со специально обученными собаками, которые обнюхивают автомобили в поисках бомб и иного оружия.

Электрический стул для киллера

     В связи с тем, что охота на снайпера-убийцу ведется в двух штатах, пяти графствах и в округе Колумбия, где находится Вашингтон, многие конгрессмены требуют от ФБР взятия на себя общего руководства по облаве на таинственного серийного киллера. Но ФБР упорно сопротивляется этому, ссылаясь на то, что полиция графства Монтгомери и ее шеф Муз “проводят работу, достойную восхищения”. Но дело здесь не в “восхищении” шефом Музом и его парнями.
     Если расследование будут вести местные правоохранительные органы, то в случае поимки преступника будет намного легче применить к нему смертную казнь. В обоих штатах, где совершил убийства снайпер — Вирджинии и Мэриленде, — действует смертная казнь, хотя в Мэриленде в этом году на нее наложен временный мораторий. Если же расследованием будет руководить ФБР, то тогда преступления снайпера будут объявлены федеральными и применить к нему смертную казнь станет намного сложнее. Согласно федеральному законодательству, смертная казнь применятся лишь в исключительных случаях — например, когда происходит убийство федерального агента или служащего во время исполнения ими их прямых служебных обязанностей. Вот почему убийство снайпером на торговом моле “Семь углов” в паркинге супермаркета стройтоваров “Хоум Депо” аналитика ФБР Линды Франклин под такое убийство не подпадает. Она занималась в предместье Вашингтона Фоллз-Чёрч не анализом, а шопингом.
     Казуистика, да и только!
     
     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру