ПИДЖАЧНЫЙ ДИКТАТОР

18 октября 2002 в 00:00, просмотров: 354
     Сударь, ты наверняка думаешь, что ты модный, красивый. Что такая рубашка или брюки — твоя находка. Что одежда отражает твою индивидуальность. Это так и не совсем так. На самом деле в столице есть пять-шесть человек, решающие, что тебе носить. Имя им — байеры. С одним из них “Сударь” и встретился, чтобы выяснить, как эти пять-шесть определяют, что мы с вами будем носить и что не будем, ну и, конечно, что ждать от моды нового года. Константин Андрикопулос — руководитель мужского департамента крупнейшей сети московских бутиков.
     
     — Константин, объясни же, что значит байер?

     — Человек, который покупает, заказывает коллекцию одежды, — профессия приятная, но нелегкая. В основном байерами становятся директора магазинов, бывшие продавцы из бутиков. В России очень мало опытных байеров, но у каждой крупной сети магазинов, работающей здесь, а их всего пять, есть свои байеры. Я, например, учился сам — работал в магазине Kenzo во Франции 6 лет. У байера главное — опыт. Хотя у меня есть и специальное образование. Я должен уметь разбираться в тканях, крое и прочих тонкостях. И быть немного дипломатом: найти компромисс между предложениями поставщиков и желанием моей фирмы.
     Мы делаем моду. Наш покупатель очень хорошо знает, что носили в прошлом, позапрошлом году. И продать ему старую коллекцию, обмануть практически невозможно. Особенно женщин. С мужчинами немного по-другому: темный классический костюм — он и пять лет назад был таким. Вот предложить джинсы-сток уже невозможно.
      — И что же, сегодня продают нам старые пиджаки?
     — Нет. Может быть, по фасону костюмы похожи на вещи из предыдущей коллекции, но следует учесть, что классика мало меняется по форме. Появляются новые материалы: тончайшая шерсть, о которой пять лет назад только мечтали, новый хлопок, новые цвета подкладок. Но если у нас, скажем, остались пиджаки из старой коллекции и сегодня они по-прежнему актуальны, мы продаем их за полцены. Почему бы и нет? Покупателю приятно. Хотя по-настоящему модные вещи производятся под заказ — эксклюзивные костюмы мы привозим максимум в количестве 5—6 экземпляров.
      — Почему иностранец одевает русских мужчин?
     — Я уже не иностранец! С 1998 года я изучаю особенности рынка, менталитет России. Пригласить человека из Франции, например, байера “Галереи Лафайет”, у которого 180 поставщиков, в Россию просто, но он не способен сделать заказ для России. Потому что каждое предложение надо сильно адаптировать под спрос русских покупателей.
      — Русские мужчины заметно в одежде отличаются от иностранных?
     — Когда я приехал в Москву первый раз, в 1995-м, это была другая планета, другой мир. В 98-м у мужчин уже начал формироваться вкус, но предпочтения оставались все еще очень классическими. Сначала было просто понятие “костюм” — теперь начали разбираться в особенностях ткани, кроя, цвета. И сегодня клиенты понимают, что каждый случай жизни подразумевает соответствующий вид.
      — Мы стали лучше?
     — Да, наверное. Одна из тенденций — русские мужчины полюбили яркий, сумасшедший трикотаж и майки, на любой дискотеке это видно. Появились экстремальные виды брюк — зеленые, в клетку, оранжевые. То, что остро модно в Европе. В основном это относится к молодежи. Солидные же мужчины по-прежнему остаются верны классике. Хотя они уже покупают одежду не потому, что надо, но и для удовольствия.
      — Чего категорически не носят русские мужчины?
     — В Европе народ любит надевать с костюмом кроссовки, в России такого практически не встретишь. Но заметна тенденция, что обувь суперкласса — уже не главное в гардеробе, и, думаю, через два-три сезона ваши джентльмены станут выбирать обувь более уютную, более свободную. Еще, например, не принимают то, что именно сейчас на пике в Европе: красные или розовые брюки и меховые капюшоны у курток. В отношении некоторых тенденций моды здесь отстают на два-три года.
      — И в чем вы советуете встречать зиму?
     — Сейчас очень популярен вельвет — крупный, причем не только для брюк, но даже для костюмов. Свитера — толстые и тонкие, кашемировые. Цвета: горчичный, желтый, синий и белый — главный цвет наступающей зимы. Сильны этнические мотивы, например, якутский. Очень актуальны меховые воротники на куртках. Еще я посоветую обязательно приобрести белую или бежевую дубленку.
     Что касается обязательного мужского атрибута — брюк, то возвращаются манжеты (подвороты). Кроме вечернего костюма, конечно. В России традиционно любят широкие брюки. В Европе же стали ультрамодными короткие и очень узкие брюки. Не думаю, что вам понравится, — это неудобно. Особенно зимой в России.
     Пиджак остается классическим — две, три пуговицы. Почти не встречаются уже двубортные пиджаки. Это либо суперфешн, либо суперклассический пиджак. С двумя или одной шлицей сзади. Совсем без шлиц — совсем не модно. Плечи стали более мягкими, округленными. На следующее лето появились варианты пиджаков, которые носят не только без подплечников, но и без рубашек: на две пуговицы, приталенный — для молодых.
      — Но в принципе-то рубашки останутся?
     — Конечно. Причем возвращаются полоска и клетка. В рубашке всегда главное — детали: воротник становится более высоким — не для галстука, на двух-трех пуговицах, манжет на рукаве — длинный, обработка петли — цветной нитью, пуговицы — контрастного с тканью цвета. Фасон более приталенный. Рубашка — вообще самый модный аксессуар. Скажем, любимый серый костюм, с которым не хочется расставаться, можно “оживить” за счет рубашки, шарфа, галстука.
      — Так галстук все-таки рано хоронить?
     — В этой стране — да, он необходим, но это не модный аксессуар. Просто нельзя прийти на деловую встречу без галстука. В Москве на тебя посмотрят и подумают, что ты несолидный человек.
      — Почему русские любят синий, черный и серый?
     — Это классика. Это легко выбрать, без риска, спокойно, солидно. Экстремально-светлый костюм — это твой десятый костюм. И чтобы его купить, надо получать удовольствие от выбора. И все равно тебе нужен синий, черный и серый костюмы — это база гардероба. Но и черный костюм можно сделать не скучным — за счет деталей, аксессуаров добавить изюминку.
      — Совет специалиста: как нельзя одеваться?
     — Можно одеваться как угодно. Нельзя сказать: в этом ходить неправильно. Все зависит от того, какой образ создает человек для себя. Каждый — индивидуальность. Не бывает ошибок в одежде, бывает личный вкус. Его можно принимать — не принимать, но надо уважать. Ошибка — это отсутствие вкуса. Также ошибкой можно считать — выглядеть неестественно, ненатурально.
     
     Филипп Янковский:
     — К новому сезону я приобрел себе ультрамодный вельветовый пиджак в старом добром английском стиле. Издалека его даже можно принять за куртку, но это все-таки пиджак. Еще купил себе джинсы “Дизель”, свитер с аппликацией Айсберг. И супруга преподнесла мне приятный презент — трехцветный шарф Кензо. К зиме готов!
     
     Федор Бондарчук:
     — Посетил любимый магазин Гуччи и купил сразу три костюма. Естественно, темных. Кроме того, два дня назад набрал несколько рубашек Этро. Самых модных в этом сезоне. О цвете говорить не стану — сами увидите.
     
     Игорь Верник:
     — Как только похолодало, я пошел в бутик Армани и купил себе темно-синий костюм. Шел только за ним, но увидел свитера из новой коллекции и не смог устоять. Купил пару — черно-белый со сложным рисунком и коричневый свитер “толстой” вязки. В выходные собираюсь с супругой совершить новый рейд по магазинам — надо купить рубашки, брюки и обувь.
     


Партнеры