КАМАСУТРА ДЛЯ БЕДНЫХ
Борьба с развратом – дело гиблое
В “Спартаке” есть все — весталки, воины, рабыни, амазонки, патриции, служанки, матроны... картонные мечи, километры разноцветной ткани, блестки, золото, серебро, маленькая живая такса... И даже большой Эрик Курмангалиев. Что касается контратенора Курмангалиева, одетого в белый балахон с разрезами по бокам, то он не танцует, а всем телом сопереживает главным персонажам. Еще Эрик протяжно выпевает: “А-а-а-а...”
С этого “А-а-а-а” и начинается балет. Потом развернется бурный римский разврат, про который все много чего слышали. Создатели балета тоже про эту мерзость знают и во всей красе дарят ее зрителям. Мальчики с мальчиками, девочки с девочками, многофигурные композиции, где с потугой на эротичность в скучных акробатических трюках переплетаются тела. Балетная Камасутра для бедных. Когда видишь, как в 150-й раз кто-то по кому-то ползает, понимаешь: добром это не кончится.
И оказываешься прав. Этот развратный беспредел достал и фракийского воина Спартака. Достойный воин организует восстание, которое приходит на смену разврату. Второе действие спектакля превращается в актуальную битву мятежников с ненавистными им олигархами. На сцене — сплошное столпотворение. Прыжки, скачки, кувырки, кто-то за кем-то гонится, кого-то пытаются изнасиловать... Всего с перебором в этом “Спартаке”, а вот логики и драматургической выстроенности нет. Бледно прочерчен любовный треугольник — Аврелия (греческая танцовщица, рабыня) — Спартак — Эвтибида (амазонка, наложница Красса). Непонятно, почему вывешенные в оконных проемах трупы рабов вдруг на глазах у зрителей тихо-тихо уползают за кулисы. Раздражает бесконечная толчея разнокалиберных персонажей на сцене. А самое главное — отсутствие изобретательных танцев и ярких характеров. Исполнители главных партий — Екатерина Березина (Аврелия), Владимир Муравлев (Красс), Ион Курошу (Спартак) — пытаются как-то оживить свои персонажи, но им это плохо удается.