СМОТРИ В ОБА

25 октября 2002 в 00:00, просмотров: 226
     В октябре “ЗД” уже “смотрела в оба” на российские трэш-клипы (с трэш-металом, повторимся, никак не связанные, а являющие собой особую эстетику тотального глумления и беспощадной самопародии), искренне за них радовалась и сетовала, что маловато подобного добра в нашем клиповом хозяйстве. Как говорится, накаркали...

“Любовь — это яд” КОМИССАР

     Мистера Щукина (Алексея) — фронтмена и идейного комиссарского гуру, порочных девиц, скачущих музыкантов и невнятную массовку в белом. Еще есть некая компьютерная “виньетка ложной сути”, “скользящая” через весь ролик. Жутковатый спецэффект, который, впрочем, не делает видео хуже. Потому как хуже уже некуда.
     Падать ниц нужно перед маэстро Бондарчуком-младшим. Говорят, что у Щукина и К° была сверхидея, настрой на захватывающий сюжет, однако артистов убедили в необходимости снимать так называемый имиджевый ролик. Мол, не было у вас клипов 12 лет, посему будьте добреньки — поменьше идей и побольше крупных планов. Вас-де в первую очередь должны разглядеть. В плане перспектив на гастроли сей подход, наверное, вполне уместен — на периферии хотят видеть людей из ящика. Но закавыка в том, что “Комиссару”-то как раз имиджевый ролик совсем не нужен. Они — не фотомодели, чтобы “на них” хорошо ставили свет и подбирали нужные ракурсы (здесь, правда, Бондарчуку и его команде нужно отдать должное: от “комиссаров” в кадре просто глаз не оторвать), а скорее КВНовский “Rammstein”. “Комиссарская” музыка звучит как задиристый пародийный вызов, явно создана для действа, и поэтому в клипах у такой группы обязательно должно хоть что-то происходить. Пока же получились картинка, которая провоцирует эффект дежа вю чуть ли не со всеми нашими клипами сразу.
     Делать нужно беспощадный вывод о том, что Федор Бондарчук как творческая единица и креативщик переживает не лучшие времена. Последний раз его осенило на съемках клипа “Спрячем Слезы от Посторонних” для Валерия Меладзе. Все, что было после, можно вежливо назвать освоением бюджетов заказчика с минимальной художественной пользой для последнего. Есть подозрение, что если бы г-н Щукин сам руководил съемочным процессом, то пользы случилось бы куда больше.

“Злость” SAX

     Сакс в постели, Сакс за рулем, Сакс на сцене, Сакс с девицами, Сакс в окружении очень странных разукрашенных персонажей, видимо, олицетворяющих ту самую “Злость”. По динамике клип иногда напоминает ролики некогда модного шведского видеорежиссера Йонаса Аккерлунада. Но только по динамике.
     “Злость” снимал Петр Песков, режиссер пока не сильно знаменитый и известный лишь по работе с певицей Ютой. Выбор на г-на Пескова упал не случайно. Именно он, по мнению Сакса, предложил лучший сценарий. “Я перечитал кучу сценариев от всяких известных людей, — говорит артист. — Но всякий раз мне лезла в голову мысль: “Блин, да я уже это видел”. Все модные люди снимают до фига и уже не помнят, что для кого делали. А то, что написал Песков, я по ящику еще не видел”. Конечно, Сакс немножко преувеличивает. Если и не целиком, то уж кусочки “Злости” можно много где подсмотреть. Однако когда все складывается воедино, то получается почти идеальное сочетание видеоряда и музыки. Что касается сюжета “о параллельных мирах”, в которых живет один и тот же персонаж, то сюжет получился пунктирным. Без предварительного рассказа о том, что, собственно, имелось в виду, не сразу и разберешься в сути. Да и не нужно.
     Трэшевать дальше, потому как для Сакса, его харизмы и его музыки ничего лучше не придумаешь.
     



Партнеры