ДЕФИЛЕ НАД ВОДОЙ

Парад авангардных коллекций — “АльбоМОДА”, куда приезжают дизайнеры-“неформалы” из разных европейских стран, — с более-менее стабильной периодичностью проходит в Москве уже семь лет. Каждый раз — в неожиданных местах. В прошлом году представители дизайнерского авангарда во главе с “крестной матерью” британского панка Вивьен Вествуд показывали коллекции в одном из залов Казанского вокзала. В этот раз модели дефилировали над водой: по недавно отстроенному Киевскому мосту. В первый день проходило дефиле нижнего белья голландского дизайнера Марлис Деккерс, во второй — показ бельгийских модельеров, и в третий — представителей британской моды.


Совсем еще недавно сочетание “бельгийский дизайнер” звучало так же нелепо, как “эфиопский хоккеист”. По крайней мере еще лет десять назад так считали представители чопорного модного мира. Потом маленькая и удаленная от королевства гранд-домов и недель от кутюр Бельгия “выстрелила” сразу шестью яркими именами: Дирк Биккембергс, Вальтер Ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Мартин Маржела, Дриес Ван Ноттен и Каат Тилей (последняя девушка впоследствии “откололась”).

Новобранцев с труднопроизносимыми фамилиями в модных столицах тут же окрестили “антверпенской шестеркой” и поначалу отнеслись к ним с традиционным скептицизмом: “Какие такие бельгийцы?..” Потом гнев сменился на милость: по представителям “шестерки” — в целом и в частности — стали “сходить с ума”. То по Дирку, то по Вальтеру, то по Анн. “Лихорадка” охватила не только консервативную Европу, но даже Америку, где традиционно поддерживают “отечественного производителя” (читай, дизайнера). Так что приезд бельгийцев на “АльбоМОДУ” столичная публика восприняла с нешуточным энтузиазмом. Правда, из “шестерки” приехал только Бейрендонк, Биккембергс же послал “дружеский привет” в виде коллекции. Бельгийское трио, гастролировавшее в Москве, “замкнула” Вероник Бранкино — любимица английского королевского двора.

Вальтер Ван Бейрендонк:

— Любят ли бельгийских дизайнеров в самой Бельгии?

— Бельгия — очень маленькая страна, поэтому я там достаточно популярен. Но так было не всегда. Когда мы начинали работать — в 1982 году, — бельгийской моды не существовало в природе. Все “носили” иностранных дизайнеров, а к нам относились с изрядной долей скепсиса.

— Как вам понравилась идея использовать Киевский мост в качестве места для показов? (Сам Бейрендонк имеет обыкновение устраивать показы в ангарах и прочих “сомнительных” местах, например на городских окраинах. — Авт.)

— Первоначально вообще предполагалось, что показы будут проходить в тоннеле. Но по техническим причинам все перенесли на мост. По-моему, получилось оригинально, к тому же сам мост мне показался красивым.

— Вы любите приглашать на показы нестандартных моделей вроде водителей-дальнобойщиков и городских маргиналов. По какому принципу вы подбирали манекенщиков для московского показа?

— Я действительно с трепетом отношусь к выбору человеческой фактуры для демонстрации моей одежды. Люблю смешивать разные лица и расы. Моделей для московского показа искали несколько дней: среди знакомых, на улице... В результате я создал “новый типаж” — исторические пришельцы.

— Вы согласны с тем, что большинство модных домов в первую очередь заинтересованы в получении прибыли, а уж во вторую — в реализации творческих амбиций?

— Мне действительно не нравится, что дома моды отдаляются от творчества в сторону коммерции. Лично для меня главное — самовыражение, а мой лучший путеводитель — собственная интуиция. Именно по этой причине я недавно разорвал контракт с одной крупной компанией.

— А насколько вы демократичны в плане цен? Например, какую минимальную сумму в евро надо прихватить с собой, чтобы одеться в вашем бутике? (Финансовая тема энтузиазма не вызывает: Бейрендонк закатывает глаза, потом начинает преувеличенно громко смеяться. — Авт.)

— Ну, во-первых, мои коллекции не ориентированы на широкий рынок: они некоммерческие. Потом, вещи производятся в Европе, и их качество очень высокое, многое делается вручную. Это несколько поднимает стоимость. Но в принципе цены нормальные, человеческие. И у меня уже сложился круг постоянных клиентов.

Дирк Биккембергс.

Три незыблемых “кита” Биккембергса — обувь, трикотаж и кожа. А вот источники вдохновения то и дело меняются. В 80-е годы его воодушевляли поп-музыканты. Теперь он переключился на футболистов и даже “обзавелся” двумя “музами” в лице Бекхэма и Роналдо. На последнем дефиле в Милане по 60-метровому подиуму, засаженному травой, вместо моделей вышагивали профессиональные футболисты. А их фотогеничный коллега — Жан-Лук Корделло — “работает” лицом брэнда “Биккембергс”. По слухам, после последнего мирового чемпионата бельгийский модельер “положил глаз” на Дмитрия Сычева. И даже вознамерился сотворить из него “второго Шевченко” (футболист киевского “Динамо”, лицо “Армани”). Однако из-за затворничества Сычева планы на неопределенное время повисли в воздухе.


Хэмиш Морроу.

Из британских модельеров, которые показывали коллекции в последний день, особого внимания заслуживает Хэмиш Морроу. В светских кругах он прославился тем, что однажды “дал от ворот поворот” г-же Мадонне: поп-дива захотела “одолжить” у Морроу несколько вещиц, а он развернул “миссис Ритчи” на 180 градусов. С тех пор богема воспылала к нахалу лютой ненавистью (впрочем, это взаимно). Другое дело — представители модной индустрии. После того как на Лондонской Неделе моды Морроу показал рекордно короткую коллекцию (всего 17 выходов, уложившихся в 8 минут), его провозгласили “надеждой Англии”, а позже еще и вручили премию Британского консульства моды. В Москве Морроу помимо коллекции продемонстрировал изысканное красноречие и едкое чувство юмора:

— Так почему вы показали такую короткую коллекцию?

— Первая причина — деньги. К тому же если мы не в состоянии выразить свою идею за 17 выходов — грош нам цена.

— А чем вам не угодила Мадонна?

— Я принципиально не желаю делать одежду для звезд. Мало ли кто из знаменитостей захочет купить мои прекрасные вещи — это совершенно естественно. Но это вовсе не значит, что того же самого захочу я — как в случае с Мадонной. Потому что я сильно сомневаюсь, что Мадонна сможет правильно преподнести мою одежду и что ее аудитория совпадает с моей. С другой стороны, если мои вещи захочет носить Бьорк, это будет правильным посылом. Я готов сотрудничать и с ней, и с другими адекватными моим взглядам звездами — с Дэвидом Боуи, например.

— А как же коммерческие интересы?

— Задавшись целью зарабатывать деньги, можно зайти сколь угодно далеко. Все зависит от того, сколько для тебя достаточно. Для меня достаточно не превратиться в очередного Кельвина Кляйна. Сегодня на модном рынке лидируют “Гуччи” и прочие Дома, которые продают “гребаный люкс”. Для меня важно делать “обратный” проект, создать “оппозицию”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру