Я ВАЗ ЛЮБИЛ...

15 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 549

Автомобильный год, который отсчитывает последние денечки, выдался на сей раз весьма удачным на открытия и развитие некоторых тенденций, которые могут показаться интересными. Так давайте же вспомним те моменты, которые через пару недель уже станут историей. Может быть, кому-то наши итоги 2002 года покажутся сумбурными или необъективными, но это лишь взгляд журналистов “МК”.


Календарь крупнейших автомобильных выставок мира открыл в январе салон в Детройте, который еще раз доказал, что: а) американцы по-прежнему не могут жить без джипов, хотя их дорожные условия позволяют ездить и на “Porsche”; б) автопромышленность страны создает удивительные по качеству и дизайну машины, и нам их уровня не достичь и через столетия.

Затем в марте грянуло самое выдающееся в европейском автомире событие — Женевский автосалон, и “МК” не ударил лицом в грязь, первым осветив его вдоль и поперек. Большинство новинок уже к лету добралось до России (это и “BMW 745i”, “Range Rover”, “Opel Vectra New”, “VW Phaeton”, “Mercedes Е-класса”, “Citroen C3”, “Ford Fiesta”, “Mazda 6”, “Mini Cooper S”, “Hyundai Coupe”, “Mercedes Vaneo”, 307-й “Peugeot” в версии SW). Буквально на днях состоится российская премьера минивэна “Citroen С8”, задавшего основной тон тенденции выставки. Это — минивэнизация всей Европы. Именно минивэны как семейные авто завоевали сегодня сердца наших соседей из западных стран, и наш прогноз таков, что в 2003 г. мода на вэны охватит и Россию. Хотя и паркетные внедорожники удержат высокую планку популярности.

Там же в Женеве за темным стеклом, из-за которого работа теле- и фотокамер была затруднена, впервые показали самый дорогой представительский автомобиль мира “Maybach”. Возрождение машины, на которой ездил еще Гитлер и Геринг. В октябре произошла небольшая, но все же сенсация. На открытии первого в России дилерского центра “Maybach” выяснилось, что все 11 машин, выделенных по квоте для нашей страны, уже приобрели своих покупателей. То есть только у нас нашлось 11 человек, способных заплатить за средство передвижения ни много ни мало 2 миллиона (!) долларов. Для сравнения, немцы заказали 2 машины, в США — всего одну. Арабских шейхов пока удовлетворяют другие марки.

* * *

В то время, когда ВАЗ постоянно лихорадило и руководство завода шло на крайние меры вплоть до временной приостановки конвейера и увольнения рабочих, здесь же в Тольятти по соседству открылось СП по производству внедорожников “Chevy-Нива”. Чуть ранее в Ленинградской области в г. Всеволожске открылся завод по производству “Ford Focus”.

Ценовая политика обеих компаний (“Chevy-Нива” — 8000$, “Ford Focus” — 10 900) заставила вспомнить о том времени, когда автомобили были дефицитом. Первые партии машин раскуплены на корню, и теперь руководители обеих СП думают о том, как бы увеличить производство, чтобы удовлетворить всех желающих.



* * *

В ноябре были подведены очередные итоги конкурса “Европейский автомобиль года”. Второй год подряд победу одержали французы. В прошлом году лучшей машиной стал “Peugeot 307”, который крепко держит планку “середнячка” по продажам в России, в этом — “Renault Megane II”, живьем в салонах который мы увидим в Москве лишь весной будущего года. На втором и третьем местах оказались соответственно “Mazda 6” и “Citroen С3” (эта машина, кстати, стала лучшей в Германии по всем опросам автожурналистов).



* * *

За 11 месяцев текущего года россиянами было приобретено у официальных дилеров почти 1,5 млн. новых автомобилей, и тем самым по итогам нынешнего года мы наконец-то приблизились к докризисному 1997 г., когда в стране было раскуплено 1 млн. 610 новых машин. Все отличие от периода 5-летней давности в том, что сейчас 60% — это машины отечественного производства. Тогда — около 50% — иномарки (в основном корейские и чешские).

ВАЗ-2109 остается лидером продаж и даже увеличил гарантию до 2 лет (или 35 тыс. км пробега). Может быть, это и круто, но при этом Hyundai гарантирует всем 5 лет ТО или 120 тыс. км, а Mitshubishi — 3 года гарантии. Цена разная, но и качество говорит само за себя.



* * *

Самым популярным цветом года стал серебристый металлик. Это немудрено, ибо именно этот цвет является олицетворением символа высоких технологий. Каждый третий покупатель иномарок выбрал именно этот цвет. В Европе — 40% покупателей стали обладателями новых серебристых “четырехколесных друзей”. В Японии — каждый третий, в США — каждый пятый, что объясняется любовью американцев к черным и темно-синим цветам. Популярность “серебра” (это основная гамма машин “Mitshubishi” и “Hyundai” в России) объясняется еще и другой причиной — на этом цвете практически незаметны царапины и пыль. Самыми большими грязнулями считаются черные машины. Достаточно провести по краске сухой тряпкой, и царапина тут как тут. Да и мыть темную машину замучаешься.

На 2-м и 3-м местах находятся белый, золотой и коричневый цвета.

Кстати, по прогнозам автопроизводителей, серебристый (в него же окрашиваются пока и все новые “Chevy-Нива”, сходящие с конвейера) останется и в 2003 г. самым популярным колором. Конкуренцию ему, возможно, составят золотой (“Skoda” любит этот цвет), желтый и красный (цвета “Mazda”) и коричневый.



* * *

Среди новых иномарок пальму первенства удержали “Kia”, “Daewoo” и “Skoda”. На всех парах, как паровоз революционных времен, к ним приближается “Hyundai” (модели “Getz” и “Santa Fe” бьют конкурентов не только по “почкам”, но и по “печени”). Заметных успехов в 2002 г. добились “Mitsubishi” (за счет модели “Carisma” и продажи дизельных джипов), а также с премьерой нового “Space Star”), “Opel” (по-прежнему самыми востребованными остаются “Astra”, хотя и новая “Vectra” пошла на ура) и “Citroen” (за счет модели С3).



* * *

В этом году в Москве открылись салоны по продаже “Rover” (75-я модель даже без особой рекламы неплохо пошла вверх) и “Mazda” (лидером остается “Mazda 6”). В преддверии нового года в Москву завезут первые MG. Но эту марку следует еще раскрутить. Резко упали продажи “Mercedes” и “Jaguar”. Потенциальные клиенты наконец поняли, что дело не только в средствах на покупку, но и в дальнейшем обслуживании. Непонятка вышла и c “Volvo”. Дилеры категорически не хотят снижать цены на сервис.



* * *

В Москве практически ушло в прошлое украшательство машин в виде светодиодных фонарей вокруг номера и подсветки, а также надписей в виде GTS или 4,2i. Зато теперь появились синие лампочки на омывателях фар, на бамперах и на антеннках. Дешевые понты наряду с цветными брызговиками, которые выдают страсть к китчу тех, кто их ставит на свои машины, тоже остались за бортом. Тенденция, характерная лишь для нашей страны. Обидно, что вслед за одними лохами появляются последователи.



* * *

В столице появилась машина с очень странным номером — 13-84 СХО. Старый номер (черные буквы на белом фоне), но при этом номера квадратные (хотя машина легковая — то ли “Toyota”, то ли “Nissan”), которая по вечерам появляется в Кунцеве. В УГИБДД нам ответили, что такого быть не может. Вопрос к управлению: кто это и каким образом легковушка с неизвестными номерами грузовой серии свободно перемещается по столичному пространству? Это — вопрос года.



* * *

А для нас, журналистов “МК”, год оказался и вовсе особенным — 10 марта в семье изданий “Московского комсомольца” появился новый еженедельник “МКмобиль”. И да простит меня читатель, мы отнесем это событие к основным для автомира столицы. Ведь не так часто появляются новые издания, которые за 36 вышедших номеров способны напрячь всех имеющихся на печатном рынке конкурентов.






    Партнеры