ГИБЛОЕДД

12 января 2003 в 00:00, просмотров: 496

Как-то давным-давно в одной из газет я прочитал историю, как зазнавшегося гаишника поймали за взятки и обнаружили у него в багажнике (в зимних рукавицах) около 10 тысяч рублей. По нашим временам для многих это чуть ли не двухмесячная зарплата, а уж в годы СССР это были и вовсе деньги, тянущие на покупку двух “Жигулей”. Пожалуй, нет ни одной истории про людей в погонах (смешной или не очень), не связанной со словом “дай”.

А про безграмотность и вымогательства и вовсе разговор особый.

Может, это покажется и грустным, и не относящимся к новогодним праздникам. Но уверен, что многие наши истории, изложенные ниже, заставят улыбнуться.

Рязанская область. Пост ГАИ. Проверка документов. Молоденький лейтенант берет в руки документы и читает доверенность, подписанную президентом СП “Форд Мотор Компани” Хенриком Нанзеном. Я молчу, он читает — и вдруг раздается вопрос: “А почему доверенность на машину “Ford” подписана президентом и с какой стати он вдруг стал иностранцем?!” Не скрывая улыбки, объясняю, что речь идет не о Путине, а о главе СП. Но тут лейтенант выдает фразу, от которой я чуть не падаю: “У вашей машины отсутствует двигатель — это неправильно”. Я соображаю, о чем идет речь, молча открываю капот, показываю ему на агрегат, без которого четырехколесный конь двигаться не может, и вежливо объясняю, что у всех без исключения американских машин отсутствует не двигатель, а его номер, а VIN находится под лобовым стеклом. “Где?” — спрашивает лейтенант. Показываю, и он продолжает свой осмотр дальше. “С вас штраф”, — выносит он свой вердикт. “За что?” — интересуюсь. “У вас задняя часть в снегу и номера не читаются!” — “Так ведь это джип, грязь и снег забрасывается, как на автобусах”. — “Мне на это наплевать”. — “А как насчет чистки дорог, на которых снега под 5 см?..” — спрашиваю. “Это не моя забота, и фары, кстати, выключите: у нас вечером и с подфарниками все видно”.

Жаль лейтенанта! Полжизни позади, а про “американцев” только что узнал. Жаль, фары были обычные: от ксенона его и вовсе хватил бы инфаркт.

А я дурак, всю дорогу думал почему все местные в сумерках ездят без габаритов...



* * *

Сотрудников ДПС вообще постоянно жалко. Сознаюсь, нарушил правила: обошел через две сплошные. Документы даже и не понадобились. Вопрос: “Знаешь, сколько стоит это нарушение? Целых 500 рублей!” Отвечаю, что виноват, но это слишком круто. “Тогда дай хоть 50”, — говорит гаишник. Жаль мне его стало: зачем уж так унижаться?..

Накануне праздников на пути — еще один борец за правопорядок на улицах города. “Вы пересекли линию “stop” на 20 см”. — “Сколько?” — спрашиваю. “На бутылку водки, ведь праздники впереди”.

И снова Рязанская область. “Вы не зафиксировали остановку под знаком “stop”? С вас заправка 10 литров нашей гаишной машины”. — “А если бы я не остановился?” — интересуюсь резонно. “Да мы бы и не погнались — все равно бензина в машине ДПС нет”. Ну как тут не пожалеть людей, которые несут свою службу денно и нощно?!



* * *

Гаишники — люди, не поддающиеся никакой человеческой логике. Они добрые и душевные. Вот случай, приключившийся сразу за постом Голицыно на Минском. Газ в пол — и через пару километров человек с радаром. “100 рублей” — его вердикт. Начинаю рассказывать “сказку”, как спешу на дачу, где болеет жена и ждет не дождется подарка на день рождения любимая дочка. Надо же — поверил. Отдает мне мою купюру и протягивает еще 100 рублей: “На, купи дочке подарок от 10-го батальона ДПС Московской области”. Мелочь, а приятно.



* * *

Большой компанией едем в Сочи. Сразу за Краснодаром есть короткий отрезок проезда через Адыгею. Проверка документов. “У нас есть подозрения, что вы употребляли”, — говорят представители кавказской национальности. Второй день в пути, и пить вроде в общем-то некогда. Продуваемся: у меня зашкалило, у второго водителя — тоже. Проблема! Либо поедем в Майкоп (90 км в сторону), где наверняка приборы так же настроены, либо... деньги. $100 в расчет не берутся, да и “игра переходит к другим воротам”, потому что сотрудники узнали, что мы журналисты. “Умоляем, напишите на бланке газеты благодарность, что мы вам помогли в сложной дорожной ситуации”. Жалко нам их стало — пообещали, но не выполнили, ибо приборчик очень не понравился...



* * *

Таких историй не только я, но и каждый из вас может рассказать десятки, но ни одна из них не могла случиться ни в одной цивилизованной стране мира. Нашим же сотрудникам ГАИ, многие из которых не могут отличить “Мерседес” от “Запорожца”, до цивилизованного общения как с простыми автолюбителями, так и с журналистами — столько же, сколько до Луны. А про беспросветную безграмотность и вовсе речи не идет — и вот вам последний пример.

Еще три недели назад мы задались вопросом, как могло случиться, что по столице России разъезжает красивый японский автомобиль с номерами старой серии 13-84 СХО от... грузовика (т.е. не прямоугольными, а квадратными). Звонок в УГИБДД не дал, как понимаете, результатов: нам постоянно отвечали, что такого просто не может быть. Намекали, видимо, на обман зрения. А оказалось, что может. Нам позвонил наш постоянный читатель с о-ва Сахалин Игорь Сафонов и рассказал следующую историю, с которой, думаем, с интересом познакомятся в МВД России.

На окраине страны (т.е. на Сахалине) в период с 1992 по 1996 гг. наблюдалась редкая нехватка номеров на машины, а парк за счет праворульных “япошек” пополнялся десятками тысяч. И вот тогда местные власти решили “узаконить” следующее правило: за деньги (точнее, за взятки) наиболее крутым и платежеспособным клиентам выдавать грузовые номера. До сих пор в Южно-Сахалинске есть немало машин с такими номерами, что для сотрудников ГАИ означает “неприкасаемый”. Номер 13-84 СХО — это машина лица, особо приближенного к мэру города периода 1995 года. А вы, уважаемые господа, говорите, что такого быть не может.

Кстати, по Москве бегает еще одна любопытная машинка, чей номер из трех букв и трех цифр раскрашен в семь цветов радуги. Этого тоже не может быть — или нам опять искать подсказки у читателей?..



Очень хочется, чтобы подобных абсурдных (порой веселых и не очень) и грустных ситуаций у нас с вами в 2003 г. было как можно меньше. Надеемся, что руководители ГИБДД не воспримут данную публикацию как “наезд” и не особо на нас обидятся.

Всех от имени “МК-Воскресенье” поздравляем с Новым годом и надеемся, что ваши автотранспортные проблемы останутся в году ушедшем.





Партнеры