ПОСЛЕДНИЙ ДИСК МОДЫ

26 января 2003 в 00:00, просмотров: 508

Персонаж фильма “Служебный роман” секретарша Вера утверждала, что настоящая женщина начинается с обуви. Мы, насмотревшись картинок с прошедших недавно в США двух престижных автосалонов (Детройт и Лос-Анджелес), можем уверенно утверждать, что любой автомобиль также начинается с нижней части своих составляющих. То есть с дисков.

Этой публикацией мы начинаем разговор о самых важных составляющих современного автомобиля.

Каждый год дизайнеры придумывают все новые и новые идеи по украшению автомобилей. И немаловажную роль в этом играет обыкновенное колесо, которое наряду с фарами придает машине неповторимый шарм. На всех ведущих автосалонах мира теме колесных дисков отдаются огромные павильоны, и очень жаль, что большинство журналистов, очарованных новинками автопрома, до них просто не добирается. Над созданием диска (как и в случае с музыкальным аналогом) работает целая бригада дизайнеров — от конструкторов до художников. Ведь помимо эстетического созерцания каждое колесо должно еще и выполнять функции, обеспечивающие безопасность авто, его топливную экономичность и даже увеличение срока трансмиссии.

Если российское автоколесо до сих пор пребывает в XIX веке и мало чем отличается от деревянных, устанавливаемых на Ford T, то за рубежом давно уже живут в веке нынешнем. У нас до сих пор легкосплавные диски (на основе алюминия и магния) считаются предметом роскоши, а на 99% зарубежных тачкек они давно уже входят в основную комплектацию и не считаются даже опцией.

В нашем несовершенном мире сильно проявление сезонности. Что волнует нас с приходом зимы? Все наши думы направлены на приобретение хорошего моторного масла, надежного аккумулятора да шипованной резины. Где уж тут какие-то там излишества — дай бог завестись утром да не слететь с покрытой льдом трассы в кювет. Приближение же весны оттеняет эти такие глобальные в недалеком прошлом проблемы на второй план, заменяя их совсем другими. Не мной подмечено благоприятное влияние весны на женскую половину населения. Однако, провожая завистливым взглядом стройные ноги во все более коротких юбках, автомобилист и сам, пусть во многом подсознательно, ищет способ самовыражения, что и выплескивается в необузданном желании преобразить свой автомобиль. И вот уже, позабыв про зимние хлопоты, автолюбитель рвется вплотную приступить к обустройству своего авто.

Однако если хозяевам “Гранд Чероки” или “Мерседесов” особо напрягаться не надо — достаточно лишь “соскоблить” слой грязи, оставшийся в наследство от ушедшей зимы (обо всем остальном уже позаботилась фирма-производитель), то владельцам “Жигулей” и “Волг” стоит посочувствовать, принимая во внимание тот факт, что на кардинальные перемены рассчитывать-то не приходится — многого ли добьешься одним только внешним тюнингом? И вот здесь особо проявляется роль, которая, с целью придания автомобилю одному ему присущей индивидуальности, отводится колесным дискам.

Времена меняются стремительно. Если лет 5 назад единственной зимней резиной для нас была “Снежинка”, то сегодня импортной шипованной резиной никого не удивишь. Сейчас добрая половина населения не считает роскошью второй комплект дисков. Очевидно, что иметь один комплект дисков для летней и зимней резины становится экономически невыгодно. Не надо знать высшую математику, чтобы просчитать: 3—4 перебортовки — и вы затратили сумму, эквивалентную стоимости нового диска.

Кто-то, при дефиците дензнаков, ограничивается покупкой на зиму стальных дисков. Кто-то предпочитает литые российские, цена на которые при приемлемом качестве относительно невысока. “Хитом” же по объемам продаж в эту зиму стали кованые диски отечественного производства, которые при цене ниже литых обладают неоспоримым преимуществом — малым весом, позволяющим компенсировать утяжеление колеса, вызванное наличием шипов.

Естественно, каждый диск имеет свои преимущества и недостатки, но у легкосплавных первых гораздо больше, чем вторых, и именно поэтому к их использованию прибегают сейчас почти все автофирмы мира. Кроме того, магниевые и алюминиевые диски способны придать колесу совершенно неповторимый вид. Разнообразия колеблются от трехспицевых (в форме винта корабля) до многоспицевых, напоминающих велосипедные. Моделей — десятки тысяч, но ведущими производителями считаются Италия и США. Названия моделей дисков сегодня притягивают мужчин не меньше, чем названия их любимых авто. Каждый диск — это индивидуальность: Gama, Oasis, Scat, Trix, Wind, Fuzz, Arakna — или более экзотические: от Diablo до Espirit, от Citi до Le Mans (самый модный дизайн последних 5 лет — диск с 16 спицами). Цены на некоторые модели колеблются в пределах подержанных “Жигулей” — от 1000 до 2000 у.е. за один диск, а эксклюзив порой доходит до 3 тысяч. Но профессиональные водители считают, что игра стоит свеч.

Да, на любой выставке ими любуются, как картинами Рембрандта или Айвазовского. Колеса обнимают самые красивые женщины мира, и недаром уж не первый год в Европе выпускается календарь “Пирелли”, считающийся сегодня чуть ли не высшим достижением фотоискусства.

Прошедший в начале января салон в Лос-Анджелесе лишний раз доказал, что помимо дизайна в диске имеет значение еще и размер. Если пару лет назад высшим шиком были 16—18-дюймовые колеса, то теперь современные машины оснащаются 20—21-дюймовыми “основаниями”, которые в 50—60-е годы были в наличии лишь у грузовиков.

Что ж, все правильно. Меняются времена и, соответственно, нравы.



Партнеры