ОНИ ТОРГУЮТ ЛИЦОМ

26 января 2003 в 00:00, просмотров: 255

Теперь и мы знаем, что кино- и музыкальные звезды зарабатывают не только работая по профессии, но и подрабатывают в рекламе. Только у нас пока еще не научились снимать рекламу так, чтобы все было красиво и интересно, чтобы все сразу же бросались в магазины по призыву любимого артиста сметать с прилавков рекламируемый товар. Да и рекламщики пока не оперируют такими гонорарами на Западе, когда речь заходит о стоимости рекламного ролика.

Поэтому мы смотрим на любимых актеров, оттирающих раковины и поедающих пищевые добавки. Хотя голливудские звезды за соответствующее вознаграждение тоже не прочь помыться в прямом эфире или слопать ветчины, запив ее газировкой.

Обычно звездам достается реклама косметических средств и разных марок одежды. Реже рекламируются продукты питания и бытовая техника. И конечно же, не стоит забывать о рекламе новых автомобилей.

Так, например, косметический гигант “Л’Ореаль” представляют актриса Энди МакДауэлл и певица Натали Имбрулья (Энди старательно закрашивает седину, демонстрируя великолепные локоны; Натали хлопает глазами, рассказывая о преимуществах туши для ресниц), а Мадонна некоторое время назад нахваливала косметику от Макса Фактора. Еще одна красивая певица Шания Туэйн довольно долго была “лицом” косметики “Ревлон”, призывая девушек покупать помады и тени именно этой фирмы. Мужчинам, несмотря на то, что существует и мужская косметика, такую почетную роль отводят редко. Немужественно это как-то, рекламировать косметику.

Зато они любят восхвалять одежду и очки. Например, Дэвид Бекхэм и Джордж Клуни красуются на рекламах солнцезащитных очков фирмы “Police”. Правда, Бекхэм оказался слишком жадным, и контракт с ним возобновлять не стали. Так что теперь Клуни стал главным “носителем” модного аксессуара. Естественно, за неплохой гонорар в несколько миллионов долларов. Звезда музыки и кино Марк Уолберг как-то рекламировал более интимный товар — плавки от Кельвина Кляйна.

Реклама со звездами в “главной роли” гораздо более действенна, чем обычная и, соответственно, приносит больший доход. Значит, раскошеливаясь на зарплату сильным мира сего, компании нисколько не теряют, а, наоборот, получают “хорошую прибавку к пенсии”. Так “Пепси-Кола” в свое время обогатилась за счет группы “Spice Girls” и Бритни Спирс. Правда, Бритни стала себя плохо вести в последнее время, поэтому ее заменили на соперницу по сцене Кристину Агилеру.

Попивают звезды не только прохладительные напитки, но и алкогольные. Харрисон Форд, например, любит выпить пивка “Kirin”, смачно причмокнув, чтобы соблазнить зрителей, а Гвинет Пэлтроу предпочитает не размениваться по мелочам, опрокинув стаканчик “Martini&Rossi”. Хотя на самом деле Гвинет вообще не пьет и всем остальным напиткам предпочитает чай.

Звезды Голливуда частенько соглашаются сняться в рекламе, которую в США показывать не будут, — всем хочется денег, но очень не хочется при этом выглядеть продажными. В данном случае поведение Гвинет многие сочли совсем лицемерным — рекламировать то, что она сама считает вредным и ни за что не стала бы употреблять, некрасиво даже по “звездным” стандартам.

Видимо, поэтому некоторые актеры попивают кофеек. Например Брюс Уиллис и Натали Портман. Последняя недавно подписала контракт на рекламу с одной японской фирмой.

Среди автореклам особым спросом пользуются мужчины. Бред Питт, например, рекламировал “Тойоту”. За три дня непыльной работенки он получил три миллиона долларов. В Голливуде ему бы никогда столько не отстегнули, а щедрые и богатые японцы всегда рады раскошелиться. Правда, реклама с Питтом вызвала волнения в Стране восходящего солнца. Простой народ счел, что европейский актер ущемляет права азиатов. Однако этот инцидент, по сути, остался незамеченным и не помешал звезде “Титаника” Лео Ди Каприо пополнить свой банковский счет на рекламе автомобилей “Сузуки” и “Хонда Джазз”.

Больше всего повезло одному из Джеймсов Бондов — Пирсу Броснану. Ему в рекламе достался “Астон Мартин” — именно на этом автомобиле ездил его герой. Пирс таким образом совместил приятное с полезным. А до этого актер неплохо приторговывал руками — рекламировал часы марки “Омега”.

Случаются в авторекламе и “девичьи исключения” — Эшли Джадд рекламировала в Японии “Хонду”, а Дженнифер Лопез предъявила зрителям свои прелести на фоне новенькой “Субару”.

Части тела выставляли и другие звезды — Тина Тернер, будучи уже далеко не девушкой, рекламировала колготки, а Николас Кейдж работал руками, играя с японскими машинками пачинко. Этот ролик пользовался большой популярностью в Японии — герой Николаса Кейджа играет в пачинко (разновидность китайского пинболла) и повторяет по-японски: “Мне нравится пачинко!”

Сильвестр Сталлоне, вечный Рэмбо всех времен и народов, не всегда ходил с повязкой на голове и автоматом в руках. Периодически автомат он откладывал и носился перед камерой с упаковками подарочной ветчины.

“Беспечный ездок” Деннис Хоппер сидел в ванной, рекламируя гель для душа.

Кэмерон Диас зазывала детишек в сеть школ по изучению английского языка “Zios”.

Так что не стоит так уж сильно ругать рекламу, когда в очередной раз на самом интересном месте фильм прерывается на “великолепные дышащие памперсы” или супермыло для всей семьи.

Стоит только подумать, что когда-нибудь и у нас реклама будет красивой и привольной. Такой, на которую приятно посмотреть и в 365-й раз.



    Партнеры