КАК РАЗЖИТЬСЯ НА SALE

2 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 323

А ведь еще каких-то десять лет назад этот вирус благополучно обходил нас стороной. Накануне Нового года и в конце июня его дружно подхватывают жители Парижа, Милана, Лондона, ну и так далее. Во всех этих городах он проявляется примерно одинаково и вспыхивает примерно в одно и то же время. Только носит разные названия: в Париже — Soldes, в Милане — Scouti, ну а в туманном Альбионе — Sale.

Соответственно, в Москве лихорадка, с каждым годом охватывающая все большее число аборигенов и гостей столицы, зовется Распродажей. Симптомы: острая потребность обменять в короткие сроки содержимое кошелька на содержимое полок магазинов. Последствия: переход на спартанский образ жизни до следующей зарплаты. В особо тяжелых случаях — вынужденная временная диета.


Ты начинаешь себя чувствовать пресловутой жертвой общества потребления. Причем совершенно добровольной. Сначала вывески на витринах сулят скидки в 20 процентов, примерно недели через три “щедрость” возрастает еще на десять процентов. И наконец добирается до заветной цифры 50% (70% — почти уже не в счет, по крайней мере у нас: все более-менее интересные вещи в магазинах так долго не живут).

Преимущества распродаж очевидны. Можно, например, с уверенным видом зайти в бутик, который обычно обходишь стороной, справедливо полагая, что на твою зарплату можно купить разве что рукав от демисезонного пальто. И позволить себе какую-нибудь дизайнерскую вещь, которая точно станет самой незаменимой в гардеробе. И будет оставаться таковой не один сезон.

А в приличного уровня магазине с более демократичными ценами можно “взять количеством”: купить сразу несколько брюк, юбок, пиджаков... И частично облегчить ежедневную проблему: “Что сегодня надеть?”. Но все вышеперечисленные “бонусы” просто так не достаются: готовиться к распродажам надо заблаговременно. Как, например, это делают опытные по части оперативного опустошения прилавков лондонцы и парижане. Распродаж в европейских столицах ждут с не меньшим нетерпением, чем летних отпусков.


Итак, несколько главных правил, соблюдение которых позволит вам почувствовать себя своим на празднике “сейла”:


n Месяца за два до начала распродаж придется методично обходить магазины и бутики уважаемых вами брендов и примерять все, что понравится. Зато, когда магазины вывесят на витрины “белые флаги” с заветными скидками, вы будете себя чувствовать как рыба в воде. Во-первых, не придется впопыхах принимать “глобальные” решения типа “что именно купить — комплект нижнего белья или пуховик с капюшоном?”. А во-вторых, заранее определившись с размером, вы избежите изнурительных очередей в примерочные кабины.

n Откладывать деньги на распродажу также придется заблаговременно. Вообразите, например, что вам предстоит покупка стиральной машины или музыкального центра (а для иных граждан — гаража). Мы к такой практике только привыкаем, но многие парижане, например, уже с конца августа один в один уподобляются самому “экономному” персонажу французской классики: месье Гобсеку. Чтобы спонтанно, по настроению купить себе футболку или шейный платочек — никогда! Для покупок существует время распродаж. В общем схема простая. Тем более что и у нас есть прекрасный пример для подражания: приснопамятный г-н Плюшкин.

n Во время распродаж “профи” ездят в магазины, как на работу. То есть каждый день. Важно не пропустить момент, когда скидки возрастут, скажем, с 30% до 50%. Только кропотливый объезд всех “взятых на прицел” торговых точек позволит “обойти” конкурентов и не дать им первыми купить “вашу” вещь. Сейчас многие магазины работают до 22 и даже 23 часов, так что ежедневный променад можно совершать и после работы. А в выходные лучше не залеживаться по утрам в постели: по субботам-воскресеньям полки опустошаются с удвоенной скоростью.

Между прочим, это не такая уж жертва в сравнении с той, что кладут на “алтарь” распродажи англичане. Универмаги на центральных улицах Лондона во время “сейлов” открываются в семь утра. Очередь, соответственно, выстраивается с первыми петухами.

n А отдельным представителям мужского пола, упорно не желающим понимать, как можно единовременно выбрасывать столько денег “на какие-то тряпки”, можно прибегнуть к следующей логике: “Так или иначе, но что-то носить надо. И лучше уж купить эти “тряпки” сейчас, за полцены, чем потом — за ползарплаты”.


Особенности московской распродажи


— Света, тебя оштрафовали на двадцать долларов за грубое обращение с покупателями, — сообщает коллеге-ровеснице молоденькая продавщица крупного магазина популярной европейской марки.

На самом деле иным московским продавцам в период распродаж можно искренне посочувствовать. И даже понять возможные срывы: в Москве большинство покупателей посещают распродажи “стихийно” — без предварительных примерок и притирок. А значит, магазин уподобляется приснопамятному городу Вавилону. Взять, например, очереди в примерочные. Почти каждая вторая барышня набирает туда как минимум пять вещей. И застревает на добрых полчаса, решая мучительный вопрос “купить или не купить?”. После чего в одном из двух случаев начинается пытка подвернувшегося под руку продавца: “Нет, девушка, мне точно подходит эта футболка?”

Но самая опасная комбинация — когда в магазин ходят по двое. Скажем, одна девушка заходит в примерочную, а ее подруга, выступающая в роли советчицы, ждет поблизости (другой вариант — дочка с мамой). “Наташ, мне этот размер великоват, принеси другой” или: “Мам, принеси мне померить к этим штанам черную кофточку с верхней полки и красную с нижней”. Начинается бесконечная беготня туда-обратно, а очередь в это же время начинает роптать, разумеется, на продавца: “Сколько можно ждать? Они что, весь магазин перемерить хотят?”

Для сравнения: в Лондоне на время распродаж примерочные от греха подальше и вовсе закрывают: лондонские модники и так заранее знают, что им нужно (см. выше). А служащие “шопа” таким образом избегают дополнительной толкотни и подстраховываются от краж.

Кстати, сотрудники респектабельных бутиков также не застрахованы от “головной боли”. Ведь, несмотря на более компактные размеры, они имеют дело с самыми капризными и непредсказуемыми клиентами. Так, в одном из очень престижных бутиков (как раз из тех, где один рукав от пальто тянет на ползарплаты) рассказывают следующее. Иные дамы имеют обыкновение вначале накупить кучу одежды (предварительно перемерив весь ассортимент и загоняв до потери пульса персонал), а потом, дня через два, возвращают все до единой вещи обратно: “Понимаете, я поняла, что все-таки это не то, что мне надо”.

Или другой случай, произошедший в том же бутике. Клиенту понравился пиджак, однако не понравилось то, что скидка на него была “всего” 50%, а не 70%. Тут же, “не отходя от кассы”, он устроил торг с менеджером: мол, скиньте мне еще двадцать процентов (причем, судя по припаркованному у магазина авто с водителем, эти двадцать процентов для него явно ничего не решали). Получив отказ, господин пригрозил, что приедет завтра с охраной и не оставит “камня на камне” от бутика (к слову, находящемуся в самом центре города). Самое забавное, что он действительно приехал. Но уже готовые к этому визиту сотрудники выкрутились, сказав, что пиджак оказался с браком и его пришлось отослать обратно. В Милан.

Кстати, как раз в Милан или Париж предпочитают отправляться многие москвичи во время распродаж. А также в другие соседние страны... Главное — определиться с целями и финансами.

n В Милане, например, лучше держаться подальше от центральных улиц (там самые высокие цены) и присмотреть парочку небольших частных бутиков, где не возбраняется возможность торга.

n В Париже следует искать магазины с надписью “Degreffes”, которая значит одно: возможность купить высококлассную дизайнерскую вещь по бросовой цене. Причина — отсутствие на ней... этикетки.

n В Германию лучше всего ехать за спортивной одеждой, а в Испанию — за обувью и кожаными аксессуарами.

n Что касается Лондона, туда в целях пополнения гардероба можно ездить круглый год и за чем угодно: что бы там ни говорили об упадке английской моды, по умению самобытно и со вкусом одеться лондонцы по-прежнему “впереди планеты всей”.


А еще во время распродаж играет большое значение то, какую стратегию вы разработаете.


Например, не стоит тянуть с покупкой куртки или джинсов, если у вас “ходовой размер”: их быстро раскупят. Особенно стоит поторопиться, если вы представительница прекрасного пола: у вас самые серьезные и опытные конкуренты. Обладателям стройных фигур вообще не следует дожидаться момента, когда скидки достигнут 50—70%: уже на вторую-третью неделю распродаж в бутиках практически невозможно найти приличную одежду маленьких размеров.


Примерный “стратегический план”: что и в какой момент покупать.


Скидка 20—30%: верхняя одежда, жакеты, юбки, брюки, свитера, обувь. Одним словом — базовый гардероб. Цвета: бежевый, черный и те, которые обычно составляют основу вашего гардероба. С остромодными вещами лучше быть осторожней: на следующий год они будут смотреться как видавшая виды ветошь.


Скидка 50%: сумки, блузки, рубашки, футболки, топики, шарфы, шейные платки, ремни.


Скидка 50%: сорочки (классических цветов), джемперы и жилеты (например, темно-синие, бежевые или в классическую крупную клетку), спортивные рубашки, вельветовые штаны, галстуки, ремни, шарфы.


Скидка 70%: кошельки, ключники.





Партнеры