ЛЕНА И ЮЛЯ СЛОМАЛИ БРИТАНИЮ

9 февраля 2003 в 00:00, просмотров: 486

На этой неделе случилось событие давно ожидавшееся, но не ставшее от этого менее значимым и сенсационным: впервые в истории британского хит-парада на первом месте оказался сингл российской группы.

Самые горячие

поп-звезды сегодняшнего дня.

Журнал “Face”.


До “Тату” такого не удавалось еще никому. Предыдущий успех мы отмечали в прошлом году: тогда группа “ППК” на неделю оккупировала 3-е место, и это было сильнейшим ударом по “На-На” и Алсу, которые не первый год бьются за продвижение на западном рынке. На Альбионе своего попа и рока более чем достаточно. Но чем-то все-таки зацепили две русские девчонки искушенного британского слушателя. Чем? Этим вопросом задаются сейчас все — от молодежных телевизионных программ до солидной консервативной газеты “Daily Telegraph”. И все до единого сходятся во мнении: музыка, текст, качество исполнения и даже аранжировки здесь ни при чем. Главное — имидж.

“Юля и Лена — две отважные певицы из Москвы — уже прошлись по всей Европе и Соединенным Штатам со своим заразительным, окрашенным в цвета 80-х попом, и теперь, похоже, пришло время Соединенного Королевства”, — пишет на своем сайте HMV, один из крупнейших и самых уважаемых в Британии музыкальных магазинов. — Покупайте их сингл, и вы не ошибетесь в выборе”.

Запад знавал немало скандалистов на сцене. “Sex Pistols” с их наивно-анархическими экзерсисами, “Oasis” с его откусыванием голов голубям и летучим мышам, “Pink Floyd” с их параллелью между Британией и нацистским тоталитаризмом, Тупак Шакур с его бандитизмом, Майкл Джексон с его косметизмом, Снуп Догг с его наркотой, тот же Эминем с его бензопилами и хоккейными масками и из года в год — все более и более откровенное обнажение.

Давно не в новинку и сценическая голубизна, но чтобы так: мягкая, но дразнящая лесбийская эротика прямо в хит-видео, да еще с участием несовершеннолетних, — до этого не додумалась даже Мадонна!

Интересно, что успех “Тату” в Британии пришелся на то время, когда в стране ведется активная кампания против педофилии (кое-кто даже поговаривает, что создатель и продюсер группы Иван Шаповалов специально не пытался продвинуться на этот рынок раньше: ждал, когда девочки станут совершеннолетними).

Многие английские обозреватели даже не пытаются найти этому успеху иное объяснение. Ну действительно, что принципиально отличает Юлю и Лену от Алсу, которой — несмотря на солидные финансовые вложения — так и не удалось прыгнуть в Лондоне выше головы? Нельзя отнести этот успех и на счет общего интереса Запада к России, как это было много лет назад в случае с “Парком Горького”. Тогда, в далекие теперь 1980-е, самыми смачными в Европе и Америке словами были “перестроика”, “Горбатшов” и “гласност”, так что выбиться в первую 50-ку “Биллборда” особого труда для “Парка” не составило. Теперь все иначе.

Стиль, в котором работает целая плеяда нынешних российских исполнителей, потому и называется брит-попом, что родом из Британии, и ехать на Альбион с такой музыкой — это все равно что в Тулу со своим самоваром. Однако ж глянулся самовар! Вот последние данные по Европе: в Бельгии “Тату” на четвертом месте; во Франции — на втором, в Германии — на пятом...“Тату” с самого начала отличаются от всего, что есть [у них на родине], — так объясняет популярность девушек Дэвид Джанк, директор российского отделения компании “Universal Music”. — И это замечательно, потому что существует огромное количество “Backstreet Boys”, огромное количество Бритни, и эти формулы повторяются снова и снова. Но “Тату” — это оригинально, очень свежо и совсем ново”.

С этим, правда, согласны далеко не все. Чаще всего в Лондоне россиянок сравнивают именно с Бритни — во многом, наверное, потому, что в своем “Я сошла с ума” они одеты в школьную форму — совсем как американская поп-принцесса в клипе “Hit Me Baby One More Time”. Итак, самовар (вернее, самоварочки) пришелся по вкусу.



Партнеры