Good luck, “Kадиллак”!

2 марта 2003 в 00:00, просмотров: 587

В 1959 г. русский автолюбитель, разъезжающий на “Победах” и 401-х “Москвичах”, ахнул. Да еще как! В Сокольниках открылась американская выставка, и граждане СССР впервые смогли увидеть самый настоящий “Кадиллак”. Охать и крякать было от чего: 325 “лошадок” под капотом (против наших “победовских” 50—70), 6 метров длины и 2 метра ширины, коробка-автомат и кожа в салоне. “Как же можно ездить на таких машинах?!” — восклицал советский гражданин и, не находя ответа, отправлялся ночевать в свою однокомнатную квартирку — раза в три меньшую, чем объем тогдашнего “Кадиллака”...

В ознаменование 100-летия легенды made in USA мы просто не могли обойти вниманием сие знаменательное событие.


История Детройтской автомобильной компании, переименованной чуть позже в “Кадиллак”, началась в 1903 г., а двумя годами позже впервые в мире именно она запустила в производство 4-цилиндровый двигатель. В 1909 г. “Кадиллак” был куплен “Дженерал Моторс” всего за $5,5 млн., и началась серьезная работа над созданием автомобиля, который в дальнейшем станет американской легендой.

В дальнейшей истории компании постоянно встречаются слова “впервые”. Например, первый закрытый кузов, первый электрический стартер, а в 1915-м впервые в мире появляется мотор V8 с водяным охлаждением (впоследствии использовался на военных бронетранспортерах и тракторах). В конце 20-х появляется первое фирменное название LaSalle, и чуть позже на машинах появляется уже 16-цилиндровый движок. Все могло бы идти и дальше по восходящей, но развитию производства помешала война. Конструкторы “Кадиллака” принимают решение о прекращении выпуска автомобилей, и на заводе стали строить танки “М-24”, а также двигатели к самолетам “Эллисон”.

Сразу после окончания войны именно “Кадиллак” впервые (пора уже перестать удивляться этому слову) вводит в дизайн машины самый стильный для ХХ века элемент — хвостовой плавник, навеянный обликом самолета-истребителя “Р-38 Lightning”, а в ноябре 1949 г. отмечает первый юбилей: миллионный автомобиль и рождение еще одной легенды DеVille.

Середина пятидесятых — начало шестидесятых. И опять все тот же “Кадиллак” делает все первым в мире. На этот раз — гидроусилитель руля и кондиционер. В 1970 г. именно эта детройтская компания предложила потребителю двигатель в 8,2 л, мощностью в 400 л.с. Конечно, сейчас, когда создан 16-цилиндровый Sixteen с движком в 1000 “лошадей”, кому-то это может показаться смешным. Но по тем временам это было настоящей сенсацией. Впервые этот двигатель был применен на Eldorado. В начале 90-х “Кадиллак” наконец-то прорвался на европейский рынок — с моделями Seville и Allante, а в конце десятилетия опять шокирует мир применением системы ночного видения (модели Seville DHS и DTS). Эта система позволяла водителю видеть дорогу ночью в 5 раз дальше обзора фар ближнего света и в 2 раза дальше фар дальнего света.

В принципе на машины такого класса, как “Кадиллак”, покупателей из года в год находилось все меньше и меньше. Да и европейские конкуренты в начале XXI века стали заметно поджимать. Поэтому компания решила в год своего столетия нанести мощный удар по мировому авторынку, и на выставке в Детройте в январе этого года было представлено целых пять суперновинок и суперконцепт “Sixteen”, к которому мы вернемся в последующих публикациях. А пока хотим вас познакомить с серийными моделями образца 2003 г.


SRX: Это самая последняя модель Cadillac, воплощающая новую смелую дизайнерскую концепцию брэнда. Неповторимый внешний облик SRX с характерными “гранями” кузова напоминает о его предшественнике Vizon и его “братьях” — Cadillac CTS и Escalade. Как первый представитель моделей Cadillac серии “S”, SRX знаменует начало новой эпохи автомобильного дизайна. Это настоящий автомобиль будущего, так же, как седан CTS последнего поколения.


XLR: Новая эра неординарного дизайна Cadillac продолжается. Об этом свидетельствует XLR 2003 модельного года. Внешность двухместного кабриолета с убирающейся жесткой крышей должна заставлять пешеходов оборачиваться ему вслед. Своим появлением XLR вносит в сегмент роскошных родстеров великолепные характеристики и стиль, волнующий воображение. Созданный на основе концепт-кара Evoq, XLR представляет собой сплав самых современных технологий. В XLR реализованы такие технические новинки, как: высокорасположенный дисплей; адаптивная система круиз-контроля; система разблокировки замков дверей без ключа и запуск двигателя простым нажатием кнопки (как в Renault Laguna).


CTS: “Граненые” формы CTS вылеплены по канонам новой дизайнерской концепции Cadillac. Конструктивно же в основу модели CTS легла вновь разработанная архитектура заднеприводного автомобиля. CTS оснащается 3,2-литровым двигателем V-6, развивающим максимальную мощность 220 л.с., в сочетании в пятиступенчатой механической или автоматической коробками передач. CTS стал первым американским автомобилем, прошедшим испытания на знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии.

В течение 2004 модельного года CTS будет модернизирован — в частности, на него станет устанавливаться новый 3,6-литровый двигатель V-6 с механизмом изменения фаз газораспределения, а также приборная панель нового дизайна. Кроме того, CTS станет первой из моделей Cadillac, оборудованной согласно стандартам серии “V”. Это позволит брэнду впервые вступить в конкурентную борьбу на арене престижных моделей класса люкс, обладающих высочайшими характеристиками.


Escalade: Модель Escalade, дебют которой на мировой автомобильной сцене состоялся в 2002 г., уже в 2003 г. претерпела значительные изменения. В частности, перемены коснулись системы датчиков присутствия пассажира на сиденье, ксеноновых фар “HID” (от “high intensity discharge” — “высоковольтный разряд”) и ряда новых дополнительных устройств и функций, таких, как система спутниковой радиосвязи “XM Satellite”.

В 2002 г. Cadillac Escalade был удостоен престижной награды “J.D.Power APEAL” среди роскошных автомобилей класса SUV. В дополнение к этому объявлено о возрождении легендарных моделей Seville и DeVille. Остается лишь один вопрос: почему до сих пор в России Cadillac официально не продается и не открыто ни одного салона? Неужели Bentley или Rolls Royce лучше?..



Партнеры