У скорости в плену

9 марта 2003 в 00:00, просмотров: 242

Наконец-то дождались! Именно так скажут в один голос 9 марта многочисленные поклонники “Формулы-1”. В Мельбурне на автодроме “Альберт-парк” под привычный рев моторов начнется 53-й чемпионат мира в королевских гонках. Гран-при Австралии — первый из 16 этапов, во время которых лучшие гонщики мира попробуют ответить на вопрос, не дающий им покоя: по силам ли покончить с гегемонией “Феррари” и сбросить с трона ее лидера Михаэля Шумахера? Немец выигрывал три последних чемпионата, а всего у него пять титулов лучшего “формулического” пилота.


Гоночное межсезонье привело к изменениям в правилах “Формулы-1”. “Виноват” прошлый год, в котором доминирование “Феррари” по большому счету подорвало интерес к чемпионату вообще. Из-за предсказуемости, основанной на техническом превосходстве итальянской команды и личном мастерстве пилотов, снизилась, в частности, мировая телеаудитория, а вместе с этим упала прибыль транслирующих компаний и владельцев гонок.

Кстати, уменьшение доходов сильно задело одного из боссов “Формулы” — Берни Экклстоуна — эдакого “серого кардинала”, от мнения которого зависит судьба любого Гран-при. По итогам прошлого года влиятельный менеджер не попал в пять сотен самых богатых людей Великобритании. Поневоле задумаешься об изменениях. Об этом, собственно, и речь.


Не требуйте долива!


Новшеств — уйма. Изменения коснулись как технических требований к болидам, так и регламента Гран-при. Начнем же с самого простого: впервые в истории гонок зачетные призовые очки достанутся не шести лучшим пилотам, а восьми. Победитель, как и прежде, получает десять баллов, второй — восемь, третий — шесть, и так далее.

Но очки пилотов пока считать рано. Сейчас гонщики и руководство команд ломают голову над тем, какую же тактику и стратегию выбрать на гонку. Привычные разработки, опробованные не на одном чемпионате, отныне безнадежно устарели. А все из-за топлива.

Теперь машина будет заправляться по субботам — в тот день, когда проводится квалификация, расставляющая всех по местам на стартовой решетке перед самим Гран-при. И начинать гонку все будут с тем, что осталось после вчерашнего. Из-за этого нововведения больше нет воскресных свободных заездов. И кроме того, к болиду за эти сутки вообще никаким боком нельзя будет подступиться, например, чтобы что-нибудь подлатать. Исключение сделают только для тех случаев, если из-за возникших неполадок нарушается техника безопасности. Похоже, что на любом из этапов чиновники из FIA (Международная федерация автоспорта) устанут удовлетворять просьбы о желании подкорректировать те или иные механизмы…

Но все же главный девиз преобразовательной кампании — “Суперсовременной технике — бой. Да здравствует человек!”. Например, вспомогательную электронику разрешено использовать только до июля, с самого начала чемпионата пилоты перестанут получать информацию из боксов о состоянии машины, а в сезоне-2004 запретят радиопереговоры во время гонки.

Кстати, обрадуются этому… вторые пилоты команд, которых в приказном порядке не заставят в случае чего уступить место лидеру команды. И больше не повторится фарс, в который превратились два прошлогодних этапа. На Гран-при Австрии бразилец Рубенс Баррикелло был вынужден притормозить и пропустить вперед Михаэля Шумахера — мол, интересы команды превыше всего. За этот фокус, впрочем, “Феррари” оштрафовали на миллион долларов. Однако театральные эффекты повторились на Гран-при США в Индианаполисе, два ярко-красных болида финишировали практически одновременно. Кто-то усмотрел в этом поступке степень господства “скудерии” над остальным гоночным миром, другие же сочли это за издевку.

Словом, технический вид спорта, олицетворяющий собой в какой-то степени прогресс, пришел к тому, что главным действующим лицом на трассе станет гонщик.


А русские придут?


Пилот с российским паспортом мог бы уже в этом сезоне дебютировать в королевских гонках. Но, увы, владелец команды Джанкарло Минарди не включил Сергея Злобина в заявочный список на участие в чемпионате. Пока на Сергея рассчитывают как на тест-пилота “Минарди”, чтобы тот постиг множество “формулических” премудростей. Но все же главное, что команда Злобина сохранила за собой место в “Формуле-1”.

Зимой “Минарди” столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Снимись эта команда с чемпионата, пострадали бы прежде всего гонки. (По существующим правилам в соревнованиях должно участвовать не меньше двадцати болидов. В противном случае кто-то из остальных участников должен выставить третью машину.) Деньги в итоге нашли. А спасителем выступила некая голландская фирма. Оно и понятно — первым пилотом “Минарди” в этом сезоне выступает нидерландец Йос Ферстаппен.

Ну а что же мы? Дождемся ли мы того дня, когда на одном из болидов появится российский триколор? У Сергея Злобина есть все шансы со временем пробиться в главные пилоты. А вот другой наш гонщик Роман Русинов этот год проведет в “Формуле-3000”, ставшей хорошим трамплином для “Формулы-1”.


Спасибо, не курим


Из календаря 53-го чемпионата мира вычеркнут один этап: вместо 17 состоится 16. Как известно, многие европейские страны вводят запрет на рекламу табачных изделий. И первой жертвой стал Гран-при Бельгии, что издавна проводился в курортном местечке Спа-Франкоршам. Что удивительно, запрет на курево в королевстве введут за несколько недель до гонки, которая стала уже частью истории.

На место бельгийцев претендует, например, Бахрейн. В этом ближневосточном государстве строительство автодрома идет с опережением сроков сдачи. Да вот только местная прогрессивная общественность выступает против проведения гонок. Дескать, приедут со всего мира оглашенные фанаты и поспособствуют наплыву проституток.

Жалко, что России никак не удается заполучить право на Гран-при. Хотя в ФИА сейчас отослано два предложения по возведению под Москвой и Санкт-Петербургом автодромов. А у нас-то ведь с курением пока борются не так активно, как в Европе, да и проституток своих хватает. И даже среди них есть неравнодушные к “Формуле-1”…



    Партнеры