Салон и Mоська

16 марта 2003 в 00:00, просмотров: 513

Женева, как и год назад, встретила нас теплым мартовским солнцем, буйным цветением японской сакуры и нарциссов и многоминутными, а порой и часовыми, пробками на узких улочках города, который все остальное время года, кроме начала марта, живет относительно спокойно.


Все познается в сравнении. Если год назад на самой демократической автовыставке мира преобладал дух семейности (минивэны) и лесных походов (джипы), то в этом наметился резкий крен к растущим доходам европейского населения. Говорят, что зарплата в 2—3 тысячи евро для жителей той части суши, что находится в двух тысячах километров на запад от Бреста, — это норма. Это выразилось в продвижении на рынок родстеров (это такие двухместные кабриолеты на базе кузовов купе) и огромного количества люкс-каров. Плюс концепты, как правило, обретающие форму через год-два после дебютного показа.

В них, как и в серийных машинах, наметилась еще одна тенденция — это отсутствие центральной стойки между дверями, т.е., попросту говоря, двери нараспашку — заходи кто хочешь, бери что хочешь. Наверное, это очень прикольно, но открывать задним пассажирам двери против движения, на наш взгляд, очень даже небезопасно. Подобных машин на выставке было предостаточно (мы насчитали как минимум 6), начиная от Rolls Royce Phantom и кончая концептами от Volvo, Hyundai, Opel и Subaru.

Пожалуй, самым оригинальным в этой связке был концепт от Volvo — Smarter Versality. Здесь есть что-то от Cadillac, что-то от давно уже серийной Lancia Thesis. Это именно то, что, наверное, буквально через год будет запущено в серию. Ведь представленный год назад джип Adventure воплотился в ХС90, а Perfofmance в модель V70R. Машиной можно любоваться часами — здесь все продумано до мелочей (над дизайном работали испанские и шведские спецы) — узкие вертикальные передние фары и аналогичные задние подфарники. Многофункциональный ключ (а-ля Renault Lagoon), но имеющий гораздо больше функций: хочешь — регулируй заднюю крышку багажника по высоте (машина внешне чем-то напоминает Audi Allroad), хочешь — температуру в двух багажных отделениях (один ящик с подогревом, другой — наоборот, с охлаждением). Новаций — хоть отбавляй. Например, система активной фильтрации воздуха, поступающего снаружи. Она полностью исключает попадание в салон всех видов запахов и выхлопов. Солнечная батарея на крыше обеспечивает работу вентилятора даже при длительной стоянке машины. Эта уникальная шведская машина несет в себе 2,6-литровый двигатель мощностью 250 л.с. (с турбонаддувом), причем конструкторы гарантируют, что расход топлива не превысит 6,5 л. на 100 км.

Еще одна фенечка, которая вряд ли понравится российскому автолюбителю. Цветной многофункциональный дисплей, который мы привыкли видеть посередине, расположен сразу за рулем. Здесь и телевизор, и навигация, и цифровые датчики температуры и скорости. Причем задние пассажиры на встроенных в передние сиденья экранах могут выбрать для себя любую функцию. Как быть при этом водителю — загадка. Может быть, мы что-то не понимаем...

Ну, хватит о шведах. Давайте перейдем к тем, кто правил бал в этом году. Во-первых, это, как всегда, итальянцы. Во-вторых, немцы из различных дизайнерских фирм (Brabus в нашем списке фигурировать не будет). Что касается первых, то они выступили в числе главных мировых презентантов и смогли убедить далеко не бедную публику, посещающую салон, в том, что все слухи о скорой смерти концерна Fiat /Lancia/ Alfa Romeo явно преувеличены. У Fiat сразу 4 премьеры — 2 серийные (модели Gingo и Idea — масенькие минивэнчики) и 2 концепта (модели — MarraKesh и Simba — открытый и закрытый джипы). О каждой из этих машин можно писать отдельные материалы, чем мы и займемся в ближайшее время, а пока продолжим наше путешествие по итальянским стендам.

Fiorovanti — 2 премьеры плюс обновленный вариант джипа УAK. Первая — это ответ Ferrari — модель F 100, вторая — N.Y.C.C. (“натуральный экологический автомобиль для молодых и уверенных в себе” — так расшифровывается название). Полноприводный маленький джип должен доказать, что компания в ближайшее время плотно закрепится на рынке. Впрочем, то же самое уже третий год подряд пытается сделать и Guigiaro. (На этот раз с моделью Moray на базе Chevrolet Corvette.) Если вам эти два названия ни о чем не говорят, то дальше можно и не читать.

Речь пойдет о Castagna Milano, победившей в конкурсе “самая элегантная машина салона”, о родстерах Y.E.S. и Bitter Coupe. Очень показательны в плане инноваций были стенды Bertone (модель Biruse, о которой мы впоследствии расскажем отдельно, а пока лишь отметим, что ее козырями стали зеркала заднего вида, встроенные внутри и проецирующие изображение того, что происходит сзади на цветной дисплей, и фары с инфракрасным излучением, которые также на дисплее выводят все то, что происходит у вас впереди на расстоянии до 1 км). Родстеры Weismann и Koenisegg, новинка от Subaru (B11S), Spyker, Pagani, Laraki — эти названия для нас говорят столько же, сколько имеется сортов сыра, выпускаемых в Швейцарии.

Описывать технические характеристики и восхищаться данными машин просто не имеет смысла. На них нужно просто смотреть и получать эстетическое удовольствие. Если хотите получить кайф от того, на каких машинах будут ездить в этом веке люди из Европы, то взгляните на фото швейцарской машины Rinspeed Bedouin, созданной на базе Porsche и Audi. Швейцарцы умеют создавать автомобили так же, как и часы. Ручка КПП, переливающаяся бриллиантами, двери в блестках, натуральная крокодиловая кожа в салоне и на панели. Плюс ко всей этой роскоши — двигатель, работающий на газу и позволяющий проехать на полном баке до 10 000 (!) км. Вы не поверите, но это факт.

Но чтобы жизнь не казалась медом, с чувством глубокого прискорбия отметим тот факт, что впервые за последние несколько лет Made in Russia в виде Lada были изгнаны со стендов Женевского автосалона. И дело тут вовсе не в том, что у тольяттинских монополистов нашего рынка кончились деньги на оплату площадей. Оказалось, что совсем в другом, — Lada изгнана в 2003 г. из Европы по той же самой причине, что и самолет. Они слишком шумны и не вписываются в экологические нормы Euro4 по токсичности выхлопных газов. С нашими “Жигулями” нам за пределами Бреста в западном направлении больше делать нечего. Их место заменили частные предприниматели из московской компании A:Level, представившие родстер Volga V 12 (на базе 21-й) с движком от 850-го BMW мощностью 450 л.с. Ручная сборка, эксклюзив, мечта коллекционера — вот что нужно богатым из Европы. Уплатив энную сумму за стенд, частники только за первые 3 дня получили около 10 (!) заказов. Долой Ferrari и Lamborghini— теперь их “крупные” хотят ездить на Volga в стиле ретро.

Рассказ о каждой из этих машин тянет на отдельную полосу. Так что подробно о всей “женевской экзотике” 2003 г. вы узнаете только на страницах “МК-Воскресенья”.


Все познается в сравнении. Если год назад на самой демократической автовыставке мира преобладал дух семейности (минивэны) и лесных походов (джипы), то в этом наметился резкий крен к растущим доходам европейского населения. Говорят, что зарплата в 2—3 тысячи евро для жителей той части суши, что находится в двух тысячах километров на запад от Бреста, — это норма. Это выразилось в продвижении на рынок родстеров (это такие двухместные кабриолеты на базе кузовов купе) и огромного количества люкс-каров. Плюс концепты, как правило, обретающие форму через год-два после дебютного показа.

В них, как и в серийных машинах, наметилась еще одна тенденция — это отсутствие центральной стойки между дверями, т.е., попросту говоря, двери нараспашку — заходи кто хочешь, бери что хочешь. Наверное, это очень прикольно, но открывать задним пассажирам двери против движения, на наш взгляд, очень даже небезопасно. Подобных машин на выставке было предостаточно (мы насчитали как минимум 6), начиная от Rolls Royce Phantom и кончая концептами от Volvo, Hyundai, Opel и Subaru.

Пожалуй, самым оригинальным в этой связке был концепт от Volvo — Smarter Versality. Здесь есть что-то от Cadillac, что-то от давно уже серийной Lancia Thesis. Это именно то, что, наверное, буквально через год будет запущено в серию. Ведь представленный год назад джип Adventure воплотился в ХС90, а Perfofmance в модель V70R. Машиной можно любоваться часами — здесь все продумано до мелочей (над дизайном работали испанские и шведские спецы) — узкие вертикальные передние фары и аналогичные задние подфарники. Многофункциональный ключ (а-ля Renault Lagoon), но имеющий гораздо больше функций: хочешь — регулируй заднюю крышку багажника по высоте (машина внешне чем-то напоминает Audi Allroad), хочешь — температуру в двух багажных отделениях (один ящик с подогревом, другой — наоборот, с охлаждением). Новаций — хоть отбавляй. Например, система активной фильтрации воздуха, поступающего снаружи. Она полностью исключает попадание в салон всех видов запахов и выхлопов. Солнечная батарея на крыше обеспечивает работу вентилятора даже при длительной стоянке машины. Эта уникальная шведская машина несет в себе 2,6-литровый двигатель мощностью 250 л.с. (с турбонаддувом), причем конструкторы гарантируют, что расход топлива не превысит 6,5 л. на 100 км.

Еще одна фенечка, которая вряд ли понравится российскому автолюбителю. Цветной многофункциональный дисплей, который мы привыкли видеть посередине, расположен сразу за рулем. Здесь и телевизор, и навигация, и цифровые датчики температуры и скорости. Причем задние пассажиры на встроенных в передние сиденья экранах могут выбрать для себя любую функцию. Как быть при этом водителю — загадка. Может быть, мы что-то не понимаем...

Ну, хватит о шведах. Давайте перейдем к тем, кто правил бал в этом году. Во-первых, это, как всегда, итальянцы. Во-вторых, немцы из различных дизайнерских фирм (Brabus в нашем списке фигурировать не будет). Что касается первых, то они выступили в числе главных мировых презентантов и смогли убедить далеко не бедную публику, посещающую салон, в том, что все слухи о скорой смерти концерна Fiat /Lancia/ Alfa Romeo явно преувеличены. У Fiat сразу 4 премьеры — 2 серийные (модели Gingo и Idea — масенькие минивэнчики) и 2 концепта (модели — MarraKesh и Simba — открытый и закрытый джипы). О каждой из этих машин можно писать отдельные материалы, чем мы и займемся в ближайшее время, а пока продолжим наше путешествие по итальянским стендам.

Fiorovanti — 2 премьеры плюс обновленный вариант джипа УAK. Первая — это ответ Ferrari — модель F 100, вторая — N.Y.C.C. (“натуральный экологический автомобиль для молодых и уверенных в себе” — так расшифровывается название). Полноприводный маленький джип должен доказать, что компания в ближайшее время плотно закрепится на рынке. Впрочем, то же самое уже третий год подряд пытается сделать и Guigiaro. (На этот раз с моделью Moray на базе Chevrolet Corvette.) Если вам эти два названия ни о чем не говорят, то дальше можно и не читать.

Речь пойдет о Castagna Milano, победившей в конкурсе “самая элегантная машина салона”, о родстерах Y.E.S. и Bitter Coupe. Очень показательны в плане инноваций были стенды Bertone (модель Biruse, о которой мы впоследствии расскажем отдельно, а пока лишь отметим, что ее козырями стали зеркала заднего вида, встроенные внутри и проецирующие изображение того, что происходит сзади на цветной дисплей, и фары с инфракрасным излучением, которые также на дисплее выводят все то, что происходит у вас впереди на расстоянии до 1 км). Родстеры Weismann и Koenisegg, новинка от Subaru (B11S), Spyker, Pagani, Laraki — эти названия для нас говорят столько же, сколько имеется сортов сыра, выпускаемых в Швейцарии.

Описывать технические характеристики и восхищаться данными машин просто не имеет смысла. На них нужно просто смотреть и получать эстетическое удовольствие. Если хотите получить кайф от того, на каких машинах будут ездить в этом веке люди из Европы, то взгляните на фото швейцарской машины Rinspeed Bedouin, созданной на базе Porsche и Audi. Швейцарцы умеют создавать автомобили так же, как и часы. Ручка КПП, переливающаяся бриллиантами, двери в блестках, натуральная крокодиловая кожа в салоне и на панели. Плюс ко всей этой роскоши — двигатель, работающий на газу и позволяющий проехать на полном баке до 10 000 (!) км. Вы не поверите, но это факт.

Но чтобы жизнь не казалась медом, с чувством глубокого прискорбия отметим тот факт, что впервые за последние несколько лет Made in Russia в виде Lada были изгнаны со стендов Женевского автосалона. И дело тут вовсе не в том, что у тольяттинских монополистов нашего рынка кончились деньги на оплату площадей. Оказалось, что совсем в другом, — Lada изгнана в 2003 г. из Европы по той же самой причине, что и самолет. Они слишком шумны и не вписываются в экологические нормы Euro4 по токсичности выхлопных газов. С нашими “Жигулями” нам за пределами Бреста в западном направлении больше делать нечего. Их место заменили частные предприниматели из московской компании A:Level, представившие родстер Volga V 12 (на базе 21-й) с движком от 850-го BMW мощностью 450 л.с. Ручная сборка, эксклюзив, мечта коллекционера — вот что нужно богатым из Европы. Уплатив энную сумму за стенд, частники только за первые 3 дня получили около 10 (!) заказов. Долой Ferrari и Lamborghini— теперь их “крупные” хотят ездить на Volga в стиле ретро.

Рассказ о каждой из этих машин тянет на отдельную полосу. Так что подробно о всей “женевской экзотике” 2003 г. вы узнаете только на страницах “МК-Воскресенья”.



    Партнеры