Швеицарские часы еще идут

23 марта 2003 в 00:00, просмотров: 812

В сознании большинства обывателей сложилось мнение, что в Швейцарии отсутствует своя автопромышленность. С одной стороны, среднестатистический гражданин планеты прав — серийно там машины не выпускаются, но маленький такой заводик Rinspeed под Цюрихом, возглавляемый Фрэнком Риндеркхнетом, выпускает эксклюзивные авто. И именно он каждый год поражает посетителей автосалона в Женеве. Нынешний год не стал исключением. Сенсацией выставки стал концептуальный внедорожник “Rinspeed Bedouin”, созданный на базе агрегатов “Porsche 996 Turbo”, “Audi Allroad” и “Opel Zafira”.


Создание машин по принципу “от всего помаленьку, но в целом круто” — это главная козырная карта дизайнерского бюро г-на Риндеркхнета. Все началось в конце 70-х годов прошлого века, когда была основана фирма и когда на свет появились два автомобиля на базе “VW Golf”. Отличие от обычного “Гольфа”, который мы видим на улицах, одно: двери открывались не как обычно, а поднимались вверх. Прикол понравился — на завод стали поступать первые заказы. Начиная с 1985 г. компания Rinspeed каждый год удивляет посетителей исключительно Женевского салона, где собираются люди далеко не бедные.

Вот лишь некоторые даты жизнедеятельности Rinspeed, внесшие определенный вклад в развитие дизайнерской мысли:

1985 г. — презентация “Rinspeed R69 Turbo” — некий симбиоз “Porsche 911” и “Ferrari Testarosa”.

1988 г. — компания первой применила на своих машинах ксеноновые фары, а также фары с изменяемым углом наклона относительно направления движения. В серийных машинах эта фишка стала применяться лишь год назад...

1993—1994 гг. — Rinspeed выпустила концептуальные модели на базе “Bugatti” и “Dodge Viper”, а годом позже представила собственный болид для гонок “Формулы-1”.

1996 г. — появление модели “Rinspeed Yello”, рекламную кампанию которой осуществляла группа “Yello” (тоже, кстати, швейцарская). Годом позже — презентация одноместного городского автомобиля “Mono Ego”, дизайн которого разработал художник из Франции Жан-Шарль Кастельбажак.

В последние два года Rinspeed — опять на хорошем счету у прессы. Состоялась презентация раздвижного автомобиля (“уже-шире”), а также родстера, способного передвигаться сразу аж на трех видах топлива.

И вот наступил 2003 год, а вместе с ним — очередная сенсация: джип “Bedouin”. В автомобиле интересен не только дизайн, но и его технические новшества.

Первое — это, конечно, трансформация: нажатием одной лишь кнопки автомобиль превращается из двухместного пикапа в четырехместный спортивный универсал. Благодаря довольно высокой линии крыши задним пассажирам не будет тесно внутри салона. “Создав этот проект, мы хотели показать большой креативный потенциал мультифункциональных модульных автомобилей”, — говорит Фрэнк Риндеркхнет. Вторая особенность “Bedouin” — в том, что он является самым быстрым автомобилем, использующим в качестве топлива натуральный природный газ. В компании решили, что не стоит лишать автомобиль драйверских качеств в угоду экологичности, и создали двигатель в 420 л.с., который, соответствуя всем нормативам, может всего за 5,9 секунды разогнать более чем 1,5-тонную машину до 100 км/час.

Интерьер машины может дать фору самым изысканным “Rolls Royce”: внутри — царство кожи и натуральных бриллиантов, к которым приложили руки мастера ювелирной фирмы “Swarovski”. Кто хоть раз проходил мимо витрин магазина на Тверской, может представить, сколько стоит хотя бы одна ручка КПП, инкрустированная бриллиантами... Коричневые внутренности “Bedouin” тоже не простые — это самый дорогой в мире сорт кожи “Poltrona-Frau”.

Все блестит и сверкает, как рождественская елка, причем потолок салона может менять цвета по настроению клиента — от медного до зеленого. На спинках сидений — голограмма с изображением логотипа фирмы. В потолках — 7-дюймовые мониторы с DVD-проигрывателями. Помимо этого в машине установлены игровая компьютерная приставка “Sony Playstation” и аудиосистема “Blaupunkt”.

Такой автомобиль, как видно на снимках, могли создать исключительно швейцарцы, создающие лучшие в мире часы и самый вкусный кофе...

Цена — чисто символическая — около 1млн. долларов.



Партнеры