Один раз не Гондурас

Недавно Россия вдохновенно отмечала день смерти Сталина. Все очень радовались одному из основных достижений демократии: около половины россиян уверены, что человек он был замечательный. И они правы. Великий был человек. Страна верна заветам Сталина по сей день.

Нет, по части репрессий мы еще далеки от идеала. Но вот в деле развития народной демократии приблизились уже вплотную.

Итоги референдума в Чечне потрясают воображение непьющего человека. А пьющего и вовсе вводят в радостный бесконечный запой.

Без каких-то сущих процентов все население мятежной Ичкерии проголосовало “за” новую Конституцию!

Наверное, задай федеральные власти всем чеченцам вопрос: “Любите ли вы маму?”, “нет” сказали бы больше людей, чем высказалось против пребывания Чечни в составе России. Жаль, не все боевики, пробираясь через сели и оползни, успели спуститься с гор к избирательным урнам. А то бы “за” было вообще процентов 103—105...

Ну, вот и ладушки. Вот и конец войне. И чего это мы все эти годы так волновались?

Кроме традиции всенародного одобрения политики партии и правительства из чудесных времен застоя возвращаются и другие. Например, борьба за мир во всем мире.

Ну, тут нам и вовсе не привыкать. Помню, как в школе каждую неделю мы собирали подписи в защиту борцов за мир в странах империализма.

Анжела Дэвис, Нельсон Мандела, Леонард Пелтиер... Эти имена из нашей памяти не вытравили бы и три перестройки. Но не о них сейчас речь.

И в родном Отечестве теперь борцов за опять мир пруд пруди. Один из главных — председатель Центризбиркома г-н Вешняков. Леониду Ильичу Брежневу и не снились такие пламенные пацифистские речи.

— Теперь весь мир, — сказал он, — видит, какие страны решают проблемы мирным путем, а какие развязывают войну.

И для особо непонятливых пояснил, что за мир борется Россия в Чечне, проводя там политический процесс в виде референдума. А кто за войну — оно и так ясно.

Вот, наконец, всему миру и нарисовался идеальный образ миролюбивой державы, с которой надо брать пример всем, особенно США. Ясны стали и основные способы миротворчества в горячих точках.

Для начала в течение двух-трех лет нужно хорошенько вооружить противника.

Затем в течение восьми—десяти лет провести две-три наземные операции, в ходе которых планомерно уничтожить до ста тысяч единиц мирного населения, для чего решительно пожертвовать жизнями 10—50 тысяч солдат.

После чего провести точечные бомбометания и артобстрелы, уничтожить несколько тысяч жилых домов и административных зданий и организовать поток беженцев количеством до 300 тысяч человек.

И, наконец, когда все эти условия по установлению мира в регионе будут полностью выполнены, силами 80—100 тысяч миротворцев провести свободные выборы.

Все.

Думаю, кандидатуру на следующую Нобелевскую премию мира обсуждать бессмысленно. Ее, как в прошлом году ООН, в этом году тоже получит коллективный орган — власти Российской Федерации.

Жаль, что российские госчиновники еще не научились писать стихи. Иначе последним нашим нобелевским лауреатом по литературе был бы уже не Бродский...

Вслед за руководителями России, а кое в чем даже опережая их, в борьбу за мир включились и широкие народные массы.

На бескрайних просторах страны толпами и поодиночке ходят пацифисты, гневно осуждая империалистическую внешнюю политику США и их союзников.

В противоборстве с дядюшкой Сэмом трудящиеся начала XXI века используют как проверенные методы массового протеста (лозунги, транспаранты), так и достижения научно-технического прогресса.

Благодаря последним восстал из мертвых старый политический анекдот.

Спорят русский и американец, у кого в стране большая демократия.

— У нас, — говорит американец, — каждый может выйти на площадь перед Белым домом и громко крикнуть: “Рейган — дурак!” И ничего ему за это не будет.

— И у нас, — парирует гражданин Советского Союза, — каждый может выйти на Красную площадь и крикнуть: “Рейган — дурак!”

Стоит поменять Рейгана на Буша — и анекдот снова на злобу дня...

Страну облетела весть с родины первого Президента России — из Екатеринбурга. Там местная пейджинговая компания провела свою антивоенную акцию — организовала прямую линию с Белым домом. Не с тем, что на Краснопресненской набережной, а с тем, где когда-то Моника полюбила Билла, а нынче вашингтонский филиал техасского ранчо.

Теперь каждый житель города может позвонить в приемную президента Буша и выступить против боевых действий в Ираке. Условие одно: пацифист должен сносно говорить по-английски. Иначе на том конце провода не поймут.

Нужно ли говорить, что знатоков английского в университетском городе тут же набралась масса. И слова, подходящие моменту, нашлись.

В сюжете новостей мило улыбается в камеру розовощекий студент, напряженно ожидающий ответа из Вашингтона. И вот, видимо, трубку взяла секретарша Белого дома.

— Фак! — здоровается с ней будущая российская интеллигенция. И добавляет для ясности. — Факинг Буш!

Разговор с Америкой стоявшего вслед за ним в очереди курсанта военного училища по ТВ почему-то не показали. Видно, посчитали, что для создания положительного образа нашей армии и полковника Буданова с питерскими нахимовцами хватит.

Если кто-то думает, что я, цитируя миротворцев, мечтаю опорочить благородный порыв операторов пейджинговой связи, то глубоко ошибается. Напротив, начинание они затеяли нужное. Его надо развивать.

Например, следуя духу демократии, следующим шагом нужно бы организовать такую же прямую линию с приемной Президента России.

Представляете себе эту картину? Хорошо представляете?

Тот же самый студент орет в трубку секретарше Путина:

— Факинг Буш!

А за ним в очереди — простые жители Екатеринбурга в штатском. Со словами поддержки миролюбивой политики в Чечне, с одобрением мудрого внешнеполитического курса, с пожеланиями здоровья и сил...

...Но пока тысячи россиян что есть силы кричат на улицах и в телеэфир “Буш — козел!”, “Америка — говно!”, американская военщина продолжает бомбить Ирак. Вконец сдуревшие янки у себя на родине сливают в канализацию французские вина и немецкое пиво. А нашу водку не сливают — боятся, наверное, как бы с канализацией чего дурного не вышло.

Хотя чего уж Штатам бояться. Саддама они один черт рано или поздно добьют — с “калашом” на “томагавк” не полезешь. Тем более что в мире у США появляется все больше и больше сильных союзников.

Приложила свою руку к свержению кровавого режима Саддама самостийная Украина. Решительно осудив действия американских агрессоров, она послала на войну свой батальон химзащиты. Украина, наверное, в рамках своей хитроумной политики попробовала бы и Саддаму что-нибудь кроме системы ПВО “Кольчуга” подбросить. Да, во-первых, иракцы свиней не жалуют. А во-вторых, чего его пробовать — сало оно сало и есть.

Операцию “Свобода Ирака” поддержал даже славный своими демократическими традициями Гондурас. (Для тех, кто не знает, — это страна рядом с Гватемалой и Сальвадором.) Грузия предоставила армии США воздушное пространство. Того гляди, Свазиленд разрешит проход американских войск через свои джунгли, а Монголия откроет Штатам свои морские просторы. Так что недолго осталось мертвому-живому диктатору скитаться по бункерам. Держись, старина Саддам!

А Россия, как всегда, на распутье. Этакий большой Гондурас, который гуляет сам по себе. Поддержать Америку — негоже. Помешать Америке — не можем. Плюнуть бы на эту чертову войну и заняться своими внутренними проблемами — посевная, чай, на носу. Но до экономики ли сейчас? Выборы на носу.

Такие вот дела творятся, мать-перемать...

Это я, кстати, не в адрес Буша, а про футбол.

Пресловутое шоу “Окна” — рупор Министерства культуры по сравнению с трансляциями чемпионата страны по футболу. На днях вратарь “Локомотива” г-н Овчинников показал стране, что в совершенстве владеет великим и могучим. Такой изысканной матерщины я не слышал даже в далеком детстве от своего учителя труда, родовитого алкоголика в восьмом поколении.

Вот поэтому я и болею за “Спартак”. Спартаковцы — люди культурные. Матом не выражаются. А в свободное от игр время повышают свой интеллектуальный уровень — учат русский.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру