Американ “убой”

8 июня 2003 в 00:00, просмотров: 437

В прошлом году легендарная американская автомобильная корпорация Cadillac бурно отметила свое 100-летие и в честь юбилея с гордостью объявила о планах мощного возвращения на мировой авторынок. Правда, возврат этот обошелся фирме весьма недешево — в 4 миллиарда долларов.

“Бренд Cadillac гордится своими богатыми традициями, но в течение следующих нескольких лет мы намерены представить такие мощные, динамичные и красивые автомобили, каких нам не удавалось создать еще никогда”, — говорит вице-президент GM (именно в General Motors отныне входит американский автолейбл) Роберт Лутц.

Действительно, Cadillac долгое время господствовал в секторе машин высшего класса на рынке США. Прошло каких-то 20 лет, и его позиции потеснили Mercedes, BMW, Lexus и даже Lincoln.

Теперь пришло время вновь считаться с самой надежной (по мнению американской автопрессы) маркой. Уже в этому году в продаже должны появиться модели “CTS” и “SRX”, причем первая из них летом увидит своих первых покупателей и в России. Как известно, до этого Cadillac полностью отсутствовал на отечественном рынке. То есть официально у нас не продавался.

Теоретически, а если быть точным — виртуально, “CTS” уже в России. Ведь именно эта машина является чуть ли не главным неодушевленным действующим лицом в фильме “Матрица: перезагрузка” наряду с еще одной новинкой концерна Cadillac — моделью “Escalade EXT-CTS”, которая участвует в самой захватывающей в истории кино автомобильной погоне. Кто стал победителем в этой гонке — можно увидеть на снимке.

Седан средних размеров (длина всего 4,83 м) должен составить острую конкуренцию в сегменте, где до сих пор правили балом BMW 5-й серии и Mercedes C-class. До 2003 года этот класс машин был для Cadillac запретным.

У “CTS” уже есть первые призы и награды. На 10-й Международной выставке автомобильных интерьеров (существуют и такие экзотические автошоу), прошедшей в Детройте 13—15 мая, “ситиэска” завоевала главный приз в категории “Интерьер легкового автомобиля”. Интерьер салона оценивался посетителями выставки по следующим критериям: внешний вид (стиль, цвет, материал, отделка), функциональность (удобство и безопасность), новации (что удивляет и радует) и общее впечатление от автомобиля.

Один из организаторов выставки высказался так: “Интерьер “CTS” обладает рядом характеристик, ставящих машину на порядок выше, чем Lincoln LS и Mercedes E-320. Системы On Star позволяют получать любую информацию о ездовых характеристиках, а кожа и дерево не только радуют глаз, но и создают атмосферу настоящего домашнего уюта”.

Компактная по американским меркам модель “CTS” выполнена в новом фирменном стиле компании “art&science” — острые грани кузова, вытянутые вертикальные передние фонари, массивные бамперы. Все это (как видно из снимков) роднит “CTS” с новым Opel Vectra (все-таки единый концерн — General Motors). Также явно налицо с Cadillac Cetera, который был создан на базе Opel Omega. Именно устаревшую Сatera и должен сменить “CTS” на рынке.

Новый Cadillac выглядит очень спортивно, что, по мнению маркетологов, должно привлечь внимание молодежи. Правда, это у них, а не у нас. Ведь самый дешевый “CTS” с движком 2,6 л в России будет продаваться за $39900, а более мощный, с 3,2-литровым мотором, и вовсе по цене приличного джипа — $49900. Последний из этих движков, мощностью 220 л.с., разработан в Англии. Трансмиссия — автоматическая КПП и привод на задние колеса.

Правда, это не мешает 2,6-литровой версии разгоняться до “сотки” за 9,3 сек (максимальная скорость — 220 км/ч), а 3,2-литровой — всего за 7,4 сек (как Saab 9-5 aero) и иметь максимальный скоростной предел — 240 км/ч.

Для особо экстремальных водителей будет предложена версия с механической КПП (такая версия появится впервые за последние 20 лет), а за дополнительные деньги можно заказать пневматическую подвеску (по типу Citroen C5) и систему электрического контроля стабилизации.

По прогнозам экспертов, уже до конца этого года будет продано около 30 тыс. машин. Естественно, это цифра мировых продаж.

Успех продаж напрямую связан с положением на рынке самой компании, которая до 1998 года не имела себе равных. Теперь рейтинг Cadillac стал куда ниже — лишь 6-е место в классе автомобилей люкс.

В появлении спортивной модели “CTS”, кроме того, не последнюю роль сыграл и материальный вопрос. По оценке аналитиков, около 70% всех покупаемых автомобилей в США приходится на ценовой диапазон от $30000 до $40000. Прибыль, полученная от продажи одного такого автомобиля, составляет до $8300, при этом чистая прибыль — $4700. Прибыль российских дилеров нам пока неизвестна.



Партнеры