Июньские прорывы

От Бишкека до Москвы “ЗД” поднимает массы

20 июня 2003 в 00:00, просмотров: 266
      “ГИПЕР-ДАНС-2003”, словно дорожный каток, катит медленно, но верно, и нет сомнений, что в означенный день и час, т.е. 28 июня, отутюжит суперплощадку беспрецедентного танцгулянья в Лужниках с участием всех актуальных мегазвезд и не менее актуальных мегафэнов продвинутого поп-данса.
     
     Уверенность в этом овладела “ЗД” не с нечаянного перепугу, а после пережитого, ибо критерием истины, как учили классики, является практика. А мудрые и умные добавляли: правда превыше всего.

* * *

     “Гипер-Данс” в Луже, что беспрецедентно и уникально, на сей раз как бы завершит серию грандиозных open air-ов, к которым “ЗД” непосредственно приложила руку. Глобальной репетицией главного события на празднике “МК” в Лужниках стал фестиваль “Московского комсомольца” 7 июня на городском стадионе “Спартак” в Бишкеке, столице Киргизии, по случаю непрерывно крепнущей вот уже третий год дружбы “МК” с киргизами. Были, разумеется, все: в VIPe — от их президента г-на Аскара Акаева до нашего главреда г-на Павла Гусева; на стадионе — восторженное население в количестве нескольких десятков тысяч, не верящих ушам и глазам своим, ибо не то что столь звездный десант, а просто одинокая поп- или рок-звезда — редкий гость в столь далеких и горных селениях; на сцене — раскрасивейшая команда “МК”-журналистов и “творческая бригада” мастеров поп-роковой культуры, рекрутированная воспевать сию дружбу песнями и перфомансами.
     Лишь куцые крупинки истины с тех пор просочились на страницы “МК”, ибо нагрянувший День нашей независимости напрочь лишил “ЗД” в пятницу, 13-го (июня), возможности отрапортовать о случившемся — типографии не работали.
     Однако экшн в Бишкеке преподнес серию откровений и открытий, которыми “ЗД” не может не поделиться накануне “Гипер-Данса” в Лужниках. Практика и истина требуют того.
     
     Откровение первое. Представления внутри Садового кольца о музыкальной прогрессивности и продвинутости совершенно неактуальны на бескрайних просторах б. СССР. Как только случались попытки “рок-рубилова” с тяжеловесным бубниловом “про рок” со стороны немногочисленного рок-стана, сгоряча привлеченного “для разнообразия”, бишкекский стадион пугающе замолкал и недобро округлял глаза. Спец-party в клубешнике человек на 100 в рамках глобального “МК”-экшена — в самый раз. А тут — позор и катастрофа. Из рок-бригады, пожалуй, лишь древняя и культовая “Агата Кристи” поддержала припущенный авторитет рока — и то за счет явно припопсованного шлейфа своего нетленного наследия. Прибитых роком бишкекцев пришлось взбадривать... Борису Моисееву. Спрыгнув со скользкого подиума, по колено в воде (лил промозглый горный дождь), Боря в изумительных розовых шелках и белых кружавчиках из последних сил метался по полю от трибуны к трибуне, тормоша зрителей то “Чебурашкой”, то “Черным бархатом”, то “Кукольной”, то “Глухонемой любовью”... Зрители ожили. А Боря на людях не подал виду, что худо, но за кулисами почти рухнул. Всего двумя неделями раньше ему дробили камни в почках и сшивали раны после автокатастрофы, а прямо перед шоу он страшно траванулся жирным местным пловом (удар по печени) и был зелен, как трава Чуйской долины. За кулисы тем временем прибыла делегация местного гей-сообщества: “А нам бы Борю, у нас — национальный праздник, мы хотим его пригласить на банкет”. — “Что за праздник, пташки, 125 лет Бишкеку?” — “Да нет, САМ ЖЕ Борис Моисеев приехал — для нас это праздник!”. Боря лежал почти без чувств, как кающаяся Магдалена. Вот тут-то и сработала артистическая взаимовыручка — долг ведь платежом красен. Спасший рокеров Боря был спасен рокерами. Белокурый и флегматичный Никитка из “Сегодня ночью”, душа всей выехавшей в Бишкек рок-тусы, не сильно сопротивлялся предложению “ЗД” заменить Моисеева на вечеринке в гей-клубе “Boystown” (единственном пока на весь Бишкек, но уже весомом свидетельстве ростков прогрессивности и неслучайности присутствия именно там американских пехотинцев!). Никита, правда, пребывал уже в легком астрале, но старательно промямлил типа того, что хоть сам и не гей, но “в телках” все-таки предпочитает “мальчуковые задницы”. В этой “точке консенсуса” и случилось волнительное единение рок-эстета из Питера и храбрых геев из Бишкека. В клубе ему хлопали и даже показали “в его честь” шоу с танцем живота и обнаженной женской (!) грудью...
     
     Откровение второе. Авраам Руссо разогнал тучи над Бишкеком. Всю дорогу ведь лил дождь. Но как только был объявлен выход Авраама и над стадионом понеслась чарующая (особенно для азиатского уха) распевная мелодия с изрядной долей восточных сладостей — “Далеко-дальоко”, небесная канцелярия, словно по суровому приказу, сменила декорацию, и пронзительные лучи заходящего солнца вдруг высветили за трибунами величественные вершины Тянь-Шаня, доселе скрытые плотным саваном пунцовых туч. Балет а-ля восточный гарем придавал дополнительного шика действу, к тому же одна из танцовщиц сильно смахивала на Кристину Орбакайте... Восток — дело тонкое и, как выясняется, прогрессивно-продвинутое: творчество голубоглазого киприота-мутанта г-на Руссо, ставшее публичным достоянием чуть больше года назад, оказалось офигенно востребованным на всем пространстве СНГ — от Украины до Дальнего Востока. Позавчера же нагрянула весть из Германии — клип “Arabica” включен в ротацию главного европейского музканала “Viva”. Ради акции “МК” в Бишкеке артист пожертвовал выгодным контрактом в 10 000 долларов. Впрочем, дружба не знает цены...
     
     Откровение третье. Витас! “ЗД” прогнозировала перед поездкой в Бишкек что угодно — истерию по Валерию Леонтьеву, ажиотаж вокруг ногасто-сисястых “Стрелок”, восторженный прием Алены Апиной или Аниты Цой, которую вообще все принимали за “чудесную киргизку”, но совершенно не предвидела оглушительного, всепоглощающего успеха Витаса — безусловного фаворита и NUMBER ONE бишкекского фестиваля “МК”. Оказывается, “неведома зверушка”, еще недавно вызывавшая искреннее любопытство доверчивой публики на предмет наличия жабр или отсутствия таковых, превратилась за полтора года сознательного арт-бытия в НАРОДНОГО АРТИСТА — без звания, но по признанию. “Опера №2” потонула в душераздирающем вое стадиона “Спартак”. Остальное лишь подливало масла в огонь бушующих страстей: Витас — божественный, Витас — загадочный, Витас — многоплановый, Витас — медитирующий. В общем, Витас — парадоксальный! Мудро сплетенный из странностей, эстетских шалостей и общедоступной стильности, Витас неожиданно обнаружил себя в качестве одного из самых востребованных поп-продуктов в стране. 45 концертов за месяц тура, нешуточный шмон вокруг объявленной лишь на 1 ноября (!) премьеры программы “Песни моей мамы” (билеты еще не напечатаны, но уже распродано ползала) и контракты на 140 концертов на следующий год!
     Впрочем, все это — дело еще не близкого будущего, которому “ЗД” обязательно уделит должное внимание.
     
     А пока главное — “ГИПЕР-ДАНС-2003” в Лужниках 28 июня. Залечивший раны Борис Моисеев готов, уже не зеленея от боли и хвори, отколбасить от души и зажечь в сердцах людей огонь любви, которой сам всегда и везде одержим!
     



Партнеры