Dave Gahan /Massive Attack

Это был, наверное, самый противоречивый концерт сезона

20 июня 2003 в 00:00, просмотров: 572
     На одной площадке сошлись артисты, живущие на совершенно разных полюсах музыкального мира. С одной стороны — лидер “Depeche Mode” Дэйв Гэхен, который записал сольный альбом и превратился в настоящего Игги Попа по подаче музыки и настроению. С другой — группа “Massive Attack” — коллектив с тягучей электронщиной. На их концертах главное не музыканты, а видеоинсталляции и бит. Альянс противоположностей тем не менее выглядел более чем убедительно.

Как это выглядело

     Dave
     Пять человек на сцене, белый задник, на котором традиционный “депешевский” театр теней. Обычно визуальной стороной концертов “DM” занимается именитый фотограф и режиссер Антон Корбин, но на этот раз он, видимо, взял отпуск, и поэтому картинка хоть и в его духе, но гораздо дешевле. Впрочем, публику это не расстроило. Как только Дэйв появился на сцене (вышел почти на полчаса раньше запланированного времени) и зазвучала “Dirty Sticky Floors” (главный хит с его сольного альбома “Paper Monsters”), в зале случилась нешуточная истерика, которая не утихла даже после того, как был сыгран “Never Let Me Dawn” (классический хит “Depeche Mode”) и мистер Гэхен сказал всем “good night”.
     Massive Attack
     На фоне минимализма, царившего вокруг Дэйва Гэхена и его группы, сет “Massive Attack” выглядел побогаче. Не “U2” и не “Rolling Stones”, конечно, но обычная белая тряпка, на которой только что были тени Гэхена и Ко, неожиданно стала чуть ли не главным элементом действа. Экран превращался то в огромный новостной компьютер, по которому ползли заголовки информационных сводок, то в телевизор с мультиками, то в антивоенный плакат. “Massive Attack” — известные пацифисты и ради выступления в Москве перевели на русский все, что хотели сказать по поводу Буша и его иракской кампании. В сочетании с музыкой смотрелось очень забавно.

Плюсы

     Главный плюс в том, что публике показали два абсолютно разных концерта. Сначала был эмоциональный рок в исполнении Дэйва Гэхена, затем гипнотический электроперфоманс от родоначальников трип-хопа. Музыканты порадовали. Дэйв в очередной раз доказал, что в 41 год можно по пояс голым носиться по сцене, орать дурным голосом и не выглядеть при этом полным идиотом. “Massive Attack” подтвердили свою репутацию поистине фантастических инструменталистов. Если любитель хорошего звука ведет дневник, то записей о том, что в “Олимпийском” можно наслаждаться музыкой, там наверняка немного. После выступления “Massive Attack” в подобном дневнике смело можно делать очередную пометку. Они не просто звучали, они заставили вибрировать даже пивные стаканы.

Минусы

     Фанату “Depeche Mode”, серьезно относящемуся к своим кумирам, выступление Дэйва наверняка не понравилось. Он, конечно, спел пять хитов “DM”, но так они могли звучать, если бы “депеша” были панк-группой. К тому же когда Дэйву подпевает не Мартин Гор, а какой-то левый чувак с гитарой, сердце преданного фэна “DM” может остановиться от такой несправедливости. По поводу “Massive Attack” лучше всего выразились два наших главных рок-менеджера — Александр Пономарев и Дмитрий Гройсман. “Крутая группа, — молвили рок-олигархи, глядя на то, как на экране пульсирует в такт музыке земной шар. — Народ только заскучал. Надо было в каждый билет вложить по таблетке. Тогда было бы счастье”.

Эксклюзив

     Вообще-то и мистер Гэхен, и участники “Massive Attack” жутко надменные типы и с прессой, как правило, не общаются. Но лидер “депешей” в последнее время иногда меняет гнев на милость, чем “ЗД” и воспользовалась.
      — Вы уже несколько недель в туре. Есть ли, на ваш взгляд, разница между атмосферой на концертах “DM” и ваших сольных выступлениях?
     — У меня все гораздо круче. Ха-ха. Это шутка. По-моему, у нас одна публика, мне не уйти от того, что я парень из “Depeche Mode”.
     — Шоу “Depeche Mode” обычно были помпезнее и богаче. С чем связан ваш минимализм?
     — Деньжат поменьше. Ха-ха. Опять шучу. Просто я думаю, что сейчас не нужно идти на концерт, чтобы увидеть спецэффекты. Сходи в кино, включи телек, залезь в Интернет. Музыка, пожалуй, единственная сфера, где можно сохранить чистоту. Я считаю, что концерт — это музыка, а не цветные лампочки.
     — Вы как-то говорили, что очень довольны своим сольным альбомом. Будете записывать что-нибудь еще?
     — Мне бы хотелось встретиться с Мартином и Флетчем, чтобы записать новый альбом “Depeche Mode”. Сольник для меня как проверка на прочность. При записи двух последних альбомов “DM” я очень помогал Мартину и вот решил попробовать поработать сам. Теперь я совсем опытный, так что если Мартин будет лениться, то я готов ему помогать.

Фраза вечеринки

     “А нас неплохо приняли, и людей в зале много”, — серьезно заметил менеджер какой-то белорусской группы, что открывала концерт. Высокий стиль. Такой самоиронии, пожалуй, надо долго учиться.
     



    Партнеры