В Mоскву едет стадо овец

— представлять “Коктебель”

20 июня 2003 в 00:00, просмотров: 166
     “МК” продолжает представлять фильмы — участники конкурсной программы юбилейного XXV Московского кинофестиваля. В этом году в конкурсе участвуют три российские картины. О двух из них — “Прогулке” Алексея Учителя и “Петербурге” Ирины Евтеевой — “МК” уже подробно писал в прошлых номерах. Третья носит завораживающее название “Коктебель” и является полнометражным дебютом двух молодых режиссеров — Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского.
   
  
     С первых же кадров “Коктебель” подкупает способом рассказывания истории — плавным, неспешным, внимательным. Поздней осенью отец и сын едут в Крым, в Коктебель, — на товарняках, попутках, пешком. Где могут, подрабатывают, а впрочем, где приютят, там и ладно. Сыну 11 лет, он умеет видеть сверху и мечтать. Отец, в прошлом инженер-самолетостроитель, ныне хронический алкоголик без гроша за душой. У них нет ничего, кроме друг друга и заветной мечты — добраться до Коктебеля. Фильм снят в жанре “роуд муви” (буквально “фильм-дорога”), и, как и во всех фильмах этого жанра, по дороге герои встречают различных персонажей, смешных и не очень, но зато всегда очень колоритных: обходчик (Евгений Сытый), дачник (Владимир Кучеренко), врач (Агриппина Стеклова), дальнобойщик (Александр Ильин). Все актеры играют прекрасно, особенно же хороши главные герои: Глеб Пускепалис — самый юный артист театра Петра Фоменко и Игорь Черневич — актер Малого драматического театра под руководством Л.Додина. Но актерская игра не главное, что есть в этом фильме. Режиссеры хорошо знают, что такое кино: хотя некоторые кадры отдают еще ученичеством, в общем все сделано технично, почти мастерски. Но в картине нет того, что отличало первые фильмы классиков кинематографа, — дерзания, порыва, открытия.
     Борис Хлебников и Александр Попогребский вместе отвечали на вопросы корр. “МК”:
     — Вам не кажется, что вы сняли слишком фестивальный, конъюнктурный фильм?
  
   — Нет. В основе этого фильма лежит история, которая доступна и понятна каждому. Отношения между отцом и сыном, их попытки найти доверие друг к другу. Просто эту историю, которая лежит в сердцевине нашего фильма, мы попытались рассказать языком, который наиболее органично вытекал из нашего видения мира.
     — Каков бюджет фильма?
     
— Относительно небольшой, особенно если учесть, что у нас было пять экспедиций. Фильм снимался в Крыму, в Черниговской области на Украине, в Рязанской области, в Белгородской области и в Подмосковье. Все это мы умудрились уложить в бюджет $500000.
     — А зачем столько экспедиций?
     — Мы изначально решили, что по изобразительной эстетике время действия — поздняя осень. А это самый неблагодарный и самый опасный период для съемок. Чтобы сделать фильм, мы постоянно бежали от осени все южнее и южнее. К тому же у нас были такие сложные объекты, как, например, большое стадо овец, которое надо еще было поискать.
     


Партнеры