Где мои 17 лет?

Со мной это случилось два года назад. В конце июня, в день, когда погода так и не определилась, какой ей быть — солнечной или пасмурной. Волею судеб, а точнее, благодаря решению родной редакции, я оказалась в роли руководителя съемочного процесса. Больше десяти камер, столько же съемочных групп, включая корреспондентов, режиссера и его помощников, при моем постоянном присутствии должны были сотворить нечто. Стоя в плотном кольце всей этой команды, я на логичный вопрос режиссера о том, что же мы все-таки снимаем, честно ответила: “Кино”. Так я в первый раз стала непосредственной участницей процесса под названием “Праздник “МК” в Лужниках”.

Кстати, кино у нас тогда получилось. Я, правда, уже не помню, сколько кассет было отснято за целый день работы, но фильм с хронометражем в сорок с лишним минут благополучно прошел в эфире уже через несколько дней после съемок.

В праздничный день про наше мероприятие в Лужниках тоже показывали “кино”. По нескольким каналам в вечерних новостях прошли сюжеты, которые больше напоминали криминальную хронику. “В Москве был праздник “МК”: 56 человек госпитализированы”, — сухо констатировал серьезный ведущий. “Среди участников мероприятия было замечено большое количество молодых людей в состоянии алкогольного опьянения”, — вещала его миловидная коллега уже на другом канале. “Читатели “МК” избили бригаду “скорой помощи”, — “откликнулась” низким баритоном популярная радиостанция. В общем, схема одна: праздник “МК” — мордобой. И все.

Эх, коллеги! Ну почему мы во всем стараемся найти только плохое? Можно подумать, что читатели “МК” не являются вашими телезрителями или радиослушателями. Или же алкогольное опьянение от выпитого пива у молодых людей случается исключительно в июне и только в Лужниках. Обидно, право. То ли это происходит оттого, что не хочется включать собственную фантазию, то ли от любви к цифрам, а не к фактам. А факты есть. Было бы желание спросить — а уж в нашей редакции у многих журналистов, которые из года в год устраивают зрелище для москвичей, найдется парочка замечательных историй под названием “Это случилось на празднике “МК”.

Вот, например, история про медведицу. Медведица была, между прочим, самая настоящая. Она выступала в Лужниках на одной из площадок отдела политики в качестве живого символа республиканской партии.

На общем плане: московская улица где-то неподалеку от стадиона “Лужники”, по которой на большой скорости мчится “жигуленок”. Средний план: в машине за рулем — корреспондент отдела политики Маша Маркина. Крупный план: лицо у Маши сосредоточенное, даже немного испуганное. Снова средний план: машина пролетает мимо гаишников на большой скорости. Гаишники смотрят ей вслед как-то не очень хорошо. Следующий кадр: на заднем сиденье — тоже Маша... медведица. На взмах полосатой палочки очередного инспектора Маша резко тормозит и оказывается в мохнатых объятиях своей тезки, которая всем весом наваливается на девушку, при этом ее “ароматная” пасть падает Маше на плечо... За время съемок сюжета ни корреспондент отдела политики, ни медведица, ни гаишник не пострадали.

Или вот еще одна байка, рассказанная мне шеф-редактором журнала “Деловые люди” Стасом Комаровым, “по вине” которого в июне 1994 года “МК” попал в Книгу рекордов Гиннесса. Тогда в Лужу привезли самый большой в мире пельмень, который был специально к празднику “МК” слеплен и сварен на Царицынском мясокомбинате. Сей продукт потянул на 178 кг, был высотой 35 метров, длиной — 95, а шириной — 75. На его изготовление ушло 134 кг фарша и 44 кг теста.

В кадре — цех, где в огромном чане “булькает” гигантский пельмень. Следующая “картинка”: шестеро крепких мужичков загружают пельмень в специальный контейнер для перевозки на праздник в Лужники. Дальше — на общем плане стадион, по которому проносится клич: “Через несколько минут сюда приедет самый большой пельмень в мире. Все желающие его попробовать — приходите на нашу площадку”. Средний план: пельмень выгружают на площадку. Крупно: голодные глаза одного из гостей праздника. Гостей много, гости напирают... Через 10 минут от пельменя не осталось ничего. Никто из сотрудников мясокомбината и голодных гостей площадки не пострадал...

Через несколько дней — в конце июня — празднику “МК” в Лужниках “стукнет” 17 лет. Ведь совсем юный возраст. А если вспомнить себя в семнадцать-то годков? Те ошибки, те промахи, те безумства, которые мы выкидывали... “Где мой черный пистолет?” и так далее... У меня, например, семнадцатилетие совпало со вступительными экзаменами в ЛГУ на филфак и первым в жизни любовным романом. И если бы мне кто-то тогда в мой день рождения сказал, что филфак — это рутина, а роман и вовсе не проживет и года, я бы наверняка совершила безумный поступок, отколошматив обидчика всеми своими конечностями. Средний план: разъяренная девушка в бойцовской стойке, на полу — поверженный обидчик, жалостливо просит прощения.

Я вот подумала-подумала о “праздничной” критике коллег и пришла к выводу, что ругать все-таки проще. Пока я писала этот материал, тоже все хотела пожаловаться, что тем эмкашникам, которые в празднике участвуют, не повышают зарплату в два раза, не дают молоко за вредность и не отправляют потом в длительный отпуск в заморские края для реабилитации после многомесячного подготовительного драйва. Но все взрослые и умные люди понимают, что в день рождения принято говорить об имениннике что-то хорошее. Ну, если о хорошем язык не поворачивается (бывает и такое), то можно и за родителей тост поднять. Главное — не забыть об именинах и присоединиться к общему веселью. А уж сколько пить за здоровье виновника торжества, каждый решает сам.

Общий план: стадион “Лужники”...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру