MGновенный эффект

29 июня 2003 в 00:00, просмотров: 401

Даже истинные знатоки-автолюбители мало слышали о марке MG. Как правило, в связи с именем “старшего брата” — марки Rover. И вот почти одновременно они стартовали на российском рынке. Риск, конечно, был, но первые же недели продаж показали, что напрасно волновались те, кто хочет внедрить в Россию “чисто английский продукт”. Причем свою атаку на Россию MG начала с экстремального спортивного “ZT” и родстера “TF”.

“Что мне нравится в черных лебедях, так это их красный нос”, — написал однажды кто-то из классиков. А что мне нравится в английских автомобилях, так это наличие в них стиля. “Британца” узнать можно всегда и почти всегда безошибочно определить его породу, пусть даже и разглядывая одну-единственную фотографию передней панели. И дело вовсе не в том, что английские машины созданы, что называется, “на любителя”. Просто они сами по себе как старая добрая Англия — слегка консервативны, но тоже стремятся к современности и совершенству.

Марка GT о многом говорит лишь истинному знатоку автотехники. Когда-то эти спортивные машины положили на лопатки множество своих конкурентов. Успехи в спорте позволили компании-производителю неплохо устроиться на британском и европейском рынках. Немаловажным фактором является и весьма привлекательная цена большинства предлагаемых моделей. Итак, начнем-с.

Сначала об истории.

Две буквы MG — это не что иное, как “Morris Garage”, которая начала свою историю просто как мелкий автосервис по ремонту автомобилей легендарной британской фирмы “Morris”. Впоследствии хозяин мастерской Сесиль Кимбер решил открыть собственный бизнес и в 1923 г. стал создавать сравнительно недорогие спорткары на базе массовых моделей.

В начале 80-х годов было создано купе MG — CGT, которое даже воплотилось в модельку “Corgi Toys” (коллекционеры миниатюрных копий меня поймут). С тех пор MG работает без опеки немцев и на каждом автосалоне удивляет своими новинками. Одна из них — модель “MG ZT 190”. Одна из тех, что предлагается массовому покупателю за разумные деньги.

Если быть точным, MG — этот тот же Rover, но со спортивными замашками. Если у “Ford’a” есть “ST 170” (на базе “Focus”) и “ST 220” (на базе “Mondeo”), то почему бы на базе “Rover 75” (который, кстати, был у нас на тесте осенью прошлого года) не создать настоящий спорткар? То есть самый экстремальный “75-й”.

А теперь заглянем внутрь.

Вот тут уже можно смело воскликнуть: “Вот это уровень!” Первое, что обращает на себя внимание, — роскошные ковшеобразные спортивные сиденья, словно вылепленные по форме человеческого тела. Именно человеческого, а не свиноподобного, свыше 130 кг. Кресла обшиты комбинированным материалом — кожа + алькантара. Посадка в них очень удобная как спереди, так и сзади, много различных регулировок, благодаря которым устроиться в них как дома можно легко и быстро. Приборная панель идентична Rover, правда, в ней гораздо меньше пафоса — дерева то бишь. Все приборы заключены в модные хромированные кольца, и вообще MG как бы говорит водителю: “Не хрена здесь на всякие кнопочки пялиться, заводи давай, тогда и посмотрим, кто здесь кто!”

“MG-ZT”, так же как и “Focus ST 170” и “Mondeo ST 220”, — типично мужской автомобиль. Женщине за его рулем делать нечего. Даже для того, чтобы выжать сцепление, необходимо изрядное усилие. Передачи короткие — переключения происходят быстро и четко. 8,3 секунды до 100 км/час не рекордное время, но разгон в начале — это не главное для “ZT”. Главное — скорость на трассе и управляемость. Соперничать в городе с MG могут, пожалуй, лишь вышеупомянутые “ST 170” и “ST 220” — один менее мощный, другой — более, но по динамике и поведению они почти братья-близнецы. Соперничать по управляемости на извилистой дороге с MG может теоретически лишь один представитель автомира — “Alfa Romeo GT”.

Подвеска, как и положено в мире спорта, жесткая. По сравнению с “Rover 75” клиренс уменьшен на 20 мм, но за устойчивость пришлось расплачиваться комфортом. Если ваш пассажир женщина, автомобиль ей не понравится. Слишком уж жестко он реагирует на “лежачих полицейских” и выбоины асфальта.

О чем следует задуматься, покупая такой автомобиль? В первую очередь о зимней резине, конечно. Ездить зимой на 18-дюймовых колесах — самоубийство на такой машине. Зато какая многогранность одного автомобиля: и зимой, и летом, и быстро, и медленно, и к офису не стыдно подъехать, и в уличных гонках принять участие можно. Как говорится, и качество отменное, и лишних денег не дерут. Кстати, о деньгах. Автомобиль стоит 45 с половиной тысяч долларов, что не очень-то дешево. Зато купить можно в кредит и не париться. Убить его за три года и спокойно продать как “трехлетку” только из Европы”.

Хотя, если честно, то лично я уже через месяц езды начал бы свой “MG ZT 190” тюнинговать. Но это тема для отдельного разговора...



    Партнеры