Элементарно, Lancer!

6 июля 2003 в 00:00, просмотров: 467

Конец июня ознаменовался в автомире очередной сенсацией. После почти 10-летнего отсутствия в Европе легендарная марка “Lancer” от Mitsubishi снова возвращается на континент. Возвращение это произошло в Финляндии на панъевропейском тест-драйве абсолютно нового Lancer 2004, побывал на котором и корреспондент “МК-Воскресенья”.

Lancer 2004 — третий автомобиль из 14 авто, которые руководство Mitsubishi намерено явить народу в ближайшие пять лет. “Первой ласточкой” в этом плане стал Mitsubishi Space Star, представленный общественности в июне 2002 г. В мае 2003 г. появился Outlander, сочетающий качества спортуниверсала и “паркетных внедорожников”. Так же, как Colt, Galant и Pajero, Lancer — одна из сильнейших марок в плеяде Mitsubishi Motors.

Ее история началась в 1973 году. С тех пор на свет появилось восемь поколений автомобилей, основными преимуществами которых были серьезная, тщательная инженерная проработка и великолепная надежность. До 1982 года выпускались автомобили с задним приводом.

Любопытно, что Lancer и Galant стали моделями, с которыми Mitsubishi в 1974-м дебютировал на европейском рынке, а в начале 90-х Lancer стал первым автомобилем, который официально стал продаваться в СССР. Тогда у нас было реализовано всего 40 автомобилей. Объединение “Кемеровоуголь” заказало около 20 дизельных машин, остальные ушли куда-то в Тверь. Целый год машины эксплуатировались на отечественных маслах и советском дизеле. И ничего, выдержали. Через два года родился “Рольф” — единственный сегодня монополист по официальным продажам Mitsubishi.

...Место для испытаний Lancer в окрестностях небольшого финского городка Ювяскюля было выбрано не случайно. Для большинства коренных жителей страны, наблюдающих каждый год “Ралли 1000 озер”, имя Lancer даже без приставки Evolution — настоящий культ (для финнов шесть латинских букв “lancer” означают примерно столько же, сколько и слово “сауна”). Организаторы постарались на славу — они проложили основную часть теста по спецучасткам одной из самых знаменитых трасс мира.

Журналистам предложили оценить три версии машины — 1,3 л, 1,6 л (АКПП и “ручка”) и 2,0 л вариант с “ручкой”. Нам с коллегой удалось прокатиться на 1,6 л с “автоматом”, на 1,6-литровой с механикой и 2,0-литровой “заряженной” версии. Впечатлений масса — особенно от 2,0-литровой машинки, которая поражает не столько динамикой, сколько внутренним оформлением: маленький руль Момо, сиденья Rесаrо, превосходная подвеска и низкопрофильная резина.

Некоторые элементы дизайна новое авто унаследовало от “чистого” Lancer 73-го года и “итальянского” Lancer EX 78-го, созданного Mitsubishi в тесном сотрудничестве с итальянским дизайнером Альдо Сезано, (на снимке внизу) который смог доказать, что рациональный автомобиль не обязательно должен быть скучным. Lancer — это рациональный, но обладающий индивидуальностью и стилем автомобиль.

Lancer “сарай” и седан созданы на одной платформе, но восприятие этих автомобилей сильно разнится. По этой причине каждая модель будет привлекательна для различных групп потребителей в разных регионах. Двигатели 1,3 литра — от Сarisma Eco. 1,6 — от модели Space Star, а 2-литровый — от джипа Outlander.

На западном рынке, тяготеющем в последнее время к спортуниверсалам, ко двору придется 5-дверная Lancer Station Wagon. Более стремительный и низкий, чем у основных конкурентов, силуэт (высота 1450 мм против 1500 мм у Toyota Corolla и 1510 мм у Opel Astra), очень практичный интерьер с длиной грузового отсека до 2630 мм и оптимальный двигатель — отличный выбор в своем классе.

2,0-литровые версии будут предложены в исполнении Sport и будут отличаться от первых версий: уменьшенным дорожным просветом, распоркой между передними стойками для увеличения крутильной жесткости кузова, 16-дюймовыми литыми колесными дисками с пятью двойными спицами и покрышками размерности 195/50 VR16, спортивным обшитым кожей рулевым колесом МОМО, спортивными сиденьями.

1,6-литровая версия с автоматом (ориентировочная стоимость в России — 15—16 тыс. $) — типичный городской автомобиль для спокойных, уравновешенных водителей.

2,0-литровый вариант — просто ураган, даже несмотря на разгон до 100 км/ч за 10 секунд. А вот с объявленной скоростью в 199 км/ч производители явно ошиблись. Мне удалось разогнаться на нем до 205 км/ч, и оставался еще запас (жаль, что впереди неожиданно показался закрытый поворот). И еще жаль, что россиянам этой версии придется ждать как минимум 8 месяцев.



Партнеры