Корейская подстава

20 июля 2003 в 00:00, просмотров: 511

Корейская компания Hyundai уже несколько лет пыталась выбросить на европейский рынок машину, способную конкурировать (прежде всего, как понятно, с точки зрения цены) с такими грандами, как Carisma и Lancer от Mitsubishi или Corolla от Toyota. Особая острота борьбы разыгралась после того, как было объявлено о появлении осенью этого года полностью обновленной модели Mitsubishi Lancer. И тогда “братьям из Кореи” не оставалось ничего иного, как предложить Европе обновленную (а не рестайлинговую, подчеркнем это особо) версию модели Elantra, которая и в прежней версии оставалась бестселлером рынка (особенно в нашей родной стране). В представительстве фирмы нам сообщили, что мировая премьера состоится 24—25 августа на Московском автосалоне (одновременно с упомянутым выше Mitsubishi Lancer, о котором мы вам рассказали две недели назад).

Для европейского тест-драйва был выбран город Будапешт. Все удивлялись, почему не Сеул, и разгадка пришла сама собой. Во-первых, это была презентация машины для 80 журналистов стран Восточной Европы (именно там находится основная часть потребителей автомобилей подобного класса). Во-вторых, столица Венгрии Будапешт считается центром континента и туда удобно добираться не только русским, но и чехам, словакам, полякам, украинцам, сербам и даже туркам.

Именно эти представители второй древнейшей профессии прилетели в Будапешт, чтобы не только насладиться красотами города и его окрестностей (об этом у нас в газете пойдет речь в рубрике “Путешествия” в ближайшее время), но и полностью оценить новую машину корейцев, мировая премьера которой состоится лишь на Московском автосалоне.

Для журналистов из Европы были предложены только 2-литровые версии (с дизелями — с австрийскими номерами, а с бензином — с немецкими). С одной стороны — это правильно, континент к западу от России давно уже отдает предпочтение более дорогим версиям, несмотря на стоимость бензина. С другой — не совсем. У них, там, где солнце восходит на два часа позже, и заработки другие. А нашим что-нибудь попроще — 1,6 литра, а еще лучше в том же кузове, но с 1,3-литровым движком.

Таких не видел и на них не ездил. Ведь главной задачей панъевропейской презентации был показ нового двигателя объемом в 2 литра и, соответственно, возможностей машины именно с этим мотором.

Могу расстроить всех будущих потенциальных клиентов — Hyundai Elantra 2004-го модельного года появится в России в сентябре, сразу после дебюта на Московском автосалоне. Но лишь с 1,6-литровым двигателем. Возможности поставки 2-литровой версии обсуждаются, а дизеля мы с вами в нашей родной стране вообще не увидим. Тема кузова “универсал” тоже поднималась на пресс-конференции, но ответа на этот вопрос никто из нас так и не получил. “Это обсуждается”, — отрапортовали корейцы.

Двухлитровый “агрегат” — почти совершенство. В чем мы смогли убедиться, поездив по местным дорогам. Автобаны в стране просто идеальные по поверхности. Пожалуй, не уступающие немецким. Разгонная динамика в 9,9 секунды до “сотки” вполне адекватна для машин данного класса. Впрочем, как и максимальная скорость, обозначенная в паспортных характеристиках в 208 км/час. Нам удалось разогнаться до 205, и чувствовалось, что у машины есть еще запас.

Кому-то может показаться, что Elantra 2004 года — это лишь рестайлинг прежней версии. Но это далеко не так. Это абсолютно новая машина, у которой помимо двигателя еще три десятка отличий.

Попытаюсь определить главные — новые глаза (т.е. фары), фальшрадиаторная решетка, оптика передних и задних подфарников, бамперное расположение противотуманок круглой формы, новые литые диски диаметром в 15 дюймов, полностью измененная центральная консоль, кожа в салоне, подогрев сидений, полный электропакет, антикрыло сзади, автоматическая регулировка светом, 5 новых вариантов раскраски, автоматически выдвигающаяся антенна и прочее. Даже круиз-контроль, практически не встречающийся на машинах В-класса, и тот имеется.

Если российские дилеры выдержат обещанную цену в максимальной комплектации до 18—19 тысяч долларов, то ни Corolla, ни Lancer в этом классе ловить нечего. Мне лично приходит на ум сравнение с Lancer`ом, который я испытывал в Финляндии за неделю до этого. Конечно, Hyundai — это не Mitsubishi (хотя наследство в виде подрулевых переключателей и определенной доли опций имеется), но все-таки новая Elantra едет гораздо лучше.

Главные козыри “корейца” — динамика, очень адекватная и энергоемкая подвеска, прекрасный обзор через боковые зеркала и наличие люка даже в самой простой версии. Плюс, конечно, обычная для Hyundai 5-летняя гарантия, стоимость ТО и запчастей, которая сделает автомобиль доступным. Особенно в обычной 1,6-литровой модификации. Помимо этого автомобиль был испытан на горных лабиринтах, не уступающих сочинским. И там он показал себя с самой лучшей стороны.

Увидеть Hyundai Elantra живьем и пощупать его вы сможете уже совсем скоро — на Московском автосалоне.





    Партнеры