Прощай, Калифорния!

27 июля 2003 в 00:00, просмотров: 254

Калифорния может стать первым штатом Америки, в котором будет введен запрет на использование джипов класса SUV (Sport Utility Vehicles). Говоря по-русски, “полноразмерных автомобилей спортивно-хозяйственного назначения”.

В один день под запрет могут подпасть самые популярные в самом западном штате США модели — Toyota Sequoia (эта машина собирается только в штате Индиана), Infinity FX 45 (бестселлер серого дилерства в России), Ford Expedition и Explorer, Chevrolet Tahoe и Suburban. Про гигантский Ford Excursion или представительский Cadillac Escalade (любимый джип олигарха Ходорковского) и вовсе речь не идет. В далеко не маленьком списке они окажутся на первом месте.


Эти огромные полноприводные автомобили давно стали объектом критики “зеленых”. Борцы за чистоту окружающей среды ругают SUV прежде всего за непозволительно большой, по их мнению, расход топлива.

Впрочем, планы властей Калифорнии вполне могут остаться не более чем планами. Эксперты напоминают, что именно Америка стала страной больших джипов. Просто так от привычных машин никто не откажется. Однако конгрессмены настроены очень даже решительно, поэтому в надежде переломить общественное мнение власти Калифорнии заказали целую серию радио- и телепрограмм. Один за другим выходят в эфир и рекламные ролики. Один из них предельно ясен: “И увидел Господь, что это хорошо... И Иисус приказывал любить ближнего, как самого себя... А на дорогах по-прежнему не протолкнуться от машин и джипов, которые загрязняют наш воздух”. Голые факты: Ford Excursion (самый большой из SUV): двигатель V8 5,4 литра 250 л.с., 9 мест, объем бака — 166,5 литра, расход топлива — 28,5 л/100 км.

Но, несмотря на антирекламу, объемы продаж SUV продолжают расти. Власти Калифорнии хотят переломить эту тенденцию. В правительстве штата надеются, что его жители пересядут на небольшие машины с низким расходом горючего.

Тем не менее даже те машины, которые в Калифорнии считают экономичными, многим европейцам могут показаться пожирателями бензина. Джипы SUV в среднем расходуют 18 литров бензина на 100 километров пробега. Экономичными, видимо, признаются машины с расходом 10 и менее литров. Министр финансов штата Фил Ангеледис надеется, что реформа коснется большей части гигантского автопарка Калифорнии. “Если у нас есть возможность снизить зависимость от нефти, если мы можем сократить затраты на использование автотранспорта за счет экономии на топливе, глупо было бы от этого отказываться”, — говорит он. “Пример должно показать само государство. Мы сами уже очень скоро начнем избавляться от неэкономичных машин”, — обещает Фил Ангеледис.

Позже примеру Калифорнии может последовать и штат Массачусетс. Его губернатор Митт Ромни дал понять, что тоже подумывает о запрете больших джипов.

Основные противники новых законов — сами владельцы SUV — говорят, что от предложенных калифорнийскими властями реформ пострадают невиновные. Представитель клуба водителей SUV (что-то вроде нашего “Клуба 4х4”) Джейсон Винс объясняет это так: “Посмотрите на самые популярные машины этого класса — Chevrolet Trailblazer и Ford Explorer. Они расходуют столько же бензина, сколько пассажирские автомобили предыдущего поколения. А по загрязненности выхлопных газов они вполне могут потягаться с седанами всего трехлетней давности. Кроме того, SUV значительно безопаснее маленьких машин”.

“Всего 10% наших покупателей ездят на своих джипах по бездорожью. 60% — семейные пары. А еще 20% — старые холостяки, которые используют большие машины как своего рода приманку для девушек, — рассказывает владелец одного из калифорнийских автосалонов, специализирующихся на SUV. — Я согласен с возможностью запрета, и для меня поменять профиль салона — плевое дело. На мой взгляд, кабриолет больше подходит вечно солнечному штату, чем могучий Hummer, создающий впечатление, что началась боевая операция”.

Знаете, что самое забавное? Калифорнийцам не стоит особо расстраиваться. Они имеют все шансы без труда и лишней головной боли избавиться от своих монстров. Отечественные серые дилеры оптом скупят весь автопарк SUV не только Калифорнии, но и Массачусетса. Ведь в России подобные автомобили никто запрещать не собирается, а их покупателей давно не волнует стоимость бензина. А уж об экологии так и вовсе никто не вспоминает...



    Партнеры