Русские не любят маленьких

17 августа 2003 в 00:00, просмотров: 494

Согласитесь, с каждым днем жизнь в городе становится все более невыносимой для автовладельцев. Постоянные “пробки”, припарковаться в пределах Бульварного кольца вообще штука нереальная. Да и вечером, по приезде с работы в спальный район, требуется приложить немало усилий, чтобы найти свободное место для “железного коня”. Чем позже вернулся, тем меньше шансов поставить машину под своим окном. Короче говоря, еще пара лет — и мы столкнемся с тем, что давно испытывают на себе жители Парижа, Рима, Берлина, Амстердама или Женевы.

Так не пора ли нам последовать традициям старой доброй Европы и пересесть на городской автомобильчик? А джип оставить, ну, в крайнем случае — для зимы.

Но что-то мешает это сделать. Вот давайте попытаемся проанализировать, что именно.

Причин сразу несколько. Первая и наиглавнейшая — менталитет нового поколения россиян, скопивших энное количество “зеленых”, то есть способных приобрести иномарку. В том, что даже лицензионная машина (типа Daewoo, Ford Rocus, Hyundai) лучше самых навороченных “Жигулей” и “Волг”, вряд ли кого-то сегодня надо убеждать.

Но дурной пример заразителен: если у соседа BMW — то у меня должен быть Mercedes, если у соседа Honda — значит, у меня должна быть Mitsubishi. Чем мощнее, тем лучше. Чем больше, тем круче. Ни в одной стране Европы вы не увидите такого огромного количества больших машин на территории больших городов.

Французы предпочитают блюсти честь родного автопрома и сохраняют традиции, передвигаясь на Renault Clio, Citroen Saxo и C3 или Peugeot 206. Итальянцы — менее демократичны. Они давно променяли свои родные Fiat на “французов” или маленьких “немцев” (типа Opel Corsa или Opel Astra).

Также в почете во всей Европе остаются японцы: лидерами по продажам являются Nissan Micra, Mazda 323 (скоро на смену ей придет Mazda 2), VW Polo и Ford Fiesta.

В бывших странах соцлагеря ситуация аналогичная: ни один нормальный поляк ни за что не купит “шестисотый”, и он по-прежнему будет ездить на своем 126-м Fiat’e (что-то напоминающее нашу “Оку”), а чех не променяет Skoda на немецко-японский автопром. Венгр еще более экономен: его до сих пор устраивают гэдээровские “вартбурги” и “трабанты”. Это только нам, русским, подавай новые модели в лице Cadillac CTS, BMW 5-й серии, Citroen C5. Не говоря уже о Bentley, Maybach и джипах стоимостью под 100 000 долларов.

Ни для кого не секрет, что чем мощнее машина и чем быстрее она ездит, тем больше топлива она расходует. До тех пор, пока у нас в России чуть ли не самый дешевый бензин в мире, страсть к “шестисотым” и джипомания будут продолжаться. Но, как только стоимость бензина поднимется до евроцены в 1 y.e., картина может кардинально измениться. Даже не самым бедным людям просто не на что будет “кормить” своего любимца.

Сама собой вытекает вторая причина нелюбви к городским карам — доступность топлива. Для владельцев престижных машин расход в 16—22 литра на 100 км — пока не такая уж большая брешь в семейном бюджете.

Причина №3 — в том, что даже при отсутствии мест для стоянки в центре место для временного отстоя “любимца” все-таки можно найти. Пусть в трех кварталах от офиса, но все-таки можно. Причем если вы приехали на стоянку на джипе одновременно с “Окой”, то нетрудно догадаться, кому достанется место. Все затеи московских властей о так называемых перехваточных стоянках провалились полностью: никто и никогда не заставит москвича, однажды севшего за руль, бросить свою машину где-то и пересесть затем в метро или автобус, чтобы добраться до работы. Да лучше он часами в “пробке” стоять будет.

Причина №4 — непрестижность маленьких машин (опять же правило действует лишь для экс-СССР). Ну как может поп-звезда или бизнесмен приехать в ночной клуб на Daewoo Matiz и Hyundai Accent! Тому и другому легче пустить себе пулю в лоб. Нет, нам уж лучше на Hummer, пожирающем литров тридцать и способном напугать любого прохожего, включая инспектора ГИБДД...

2003 год — первый, когда многие поняли, что даже “мерседесовский” SLK или “Porshe” из точки А в точку В по Москве передвигаются абсолютно с той же скоростью и в пункт назначения прибывают одновременно.

Отсюда растущий объем продаж городских машинок. В лидерах недорогие корейцы (Hyundai Getz, Daewoo Matiz, Hyundai Accent), вслед за ними идут Opel Corsa, Citroen C3. Те, у кого денег чуть побольше, предпочтут Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 307. Для гурманов и эстетов — Mini Cooper или Ford Focus ST 170. Большинство фирм поняли, что страсть россиянина к мощности и скорости ничем не унять, поэтому у дилеров и стали появляться спортивные версии малюток. У Renault Clio V6 — с 2- и 3-литровыми моторами, у Subaru — модель WRX, даже у Skoda появилась навороченная WRX.

Адреналина почти столько же, как на турбированном Saab или знатном “баварце”, а цена заметно ниже (правда, на “десятку” тысяч у.е. по сравнению с базой дороже). Зато “пуляют” (как говорит один мой знакомый) эти машины не хуже “взрослых”.

Я никогда не пытался быть провидцем, но, наблюдая из года в год тенденции развития отечественного авторынка (помните статьи о том, что объемы продажи “Мерседесов” постоянно падают?), могу с уверенностью заявить: уже летом будущего года на дорогах города вы увидите гораздо большее количество малюток, чем сейчас.

Лидерами останутся Hyundai Getz, через месяц-другой Ford Fiesta превзойдет объемы продаж Ford Focus, Opel Astra третьего поколения (мы писали об этой машине три недели назад) сменит ныне существующую модель и тоже придется по вкусу потребителю. В еще большей степени укрепит свои позиции Daewoo Matiz, а также миниатюрные француженки (Renault 206 и Citroen C3). Но бестселлером рынка должна остаться Toyota Corolla, которую явно не перебьет Nissan Micra. У Corolla — огромное количество козырей. И главный — это самый высокий клиренс, среди всех вышеперечисленных моделей. А ведь помимо проблем, уже названных в России, есть еще одна — это дороги и их качество.

Mini Cooper практически исчезнет с рынка — цена “англичанина” явно не согласуется с зарплатой россиянина. 5-я (и давно ожидаемая версия) VW Golf не спасет репутацию концерна в классе городских авто. Audi и Honda в этом классе не смогут предложить ничего нового. Mitsubishi с новым Lancer, о котором тоже писал “МК-Воскресенье”, — тоже отдельная история. За 20 тысяч в качестве городской можно купить аж две машины — себе и жене, поэтому данный вариант не рассматривается.

Прогнозы прогнозами, но Россия — страна непредсказуемая, и за год здесь может произойти все что угодно. Вплоть до того, что многие из нас могут пересесть на “Оку”.





Партнеры