Основной “Pефлекс”

От банальных стандартных поп-проектов, заполонивших сегодняшнюю актуальную орбиту шоу-биза, светловолосый дуэт (пардон, трио — мальчика забыли) отличает множество вещей. Одна из доминирующих особенностей этого танцевального коллектива — цвет волос: утверждают, что натуральный. Вторая отличительная особенность — безупречный внешний вид (в частности, не одежда, а грудь, бедра, талия и т.д.) Ну и как бонус, но отнюдь не последний, песни, потом оборачивающиеся народными хитами да шлягерами, кои коллектив сочиняет в соавторстве с рулевым проекта г-ном Тюриным. Ура и респект им за это. Словом, поводов побеседовать с творческими единицами группы года подобралось немало...


— Группа “Рефлекс” позиционирует себя как секс-агрессивная группа, более того — претендующая на лесбийскую направленность. Как сложилось, что ставка в вашем проекте была сделана именно на нетрадиционную ориентацию?

Ирина: В сознании каждого человека присутствует элемент собственного домысла и существуют какие-то тайные желания. И наша сексуальная агрессивность — это, видимо, ваши домыслы.

— Пусть будет так, но тем не менее ваш клип по МузТВ занимает первое место именно в десятке SEXY.

Ирина: Секс имеет разные стороны. По меркам всеобщего тотального сексизма наш ролик безобиден. Просто полуобнаженные девушки ласкают друг друга. И это совершенно нормально в том географическом поясе, где мы были. Кроме того, нам нравится дразнить публику и нравится смотреть на реакцию зрителей.

— Помимо клипа у вас довольно откровенные сольные выступления и пикантные фотографии в прессе.

Алена: Кроме этого у нас вышло два мужских журнала. И это говорит о том, что мы пользуемся спросом у мужчин, а не о том, что мы агрессивно настроены в области секса. Мы можем делать что хотим, где хотим и когда хотим. Если нас приглашают для съемок в таком виде, значит, это интересно людям, а это самое главное.

— Кому принадлежала идея создания группы “Рефлекс”?

Ирина: Если честно, все получилось случайно. Это наш большой недостаток или, наоборот, достоинство: никто не просчитывал проект. Все вплоть до состава было спонтанно.

— Ирина, обычно девушки покидают группы и становятся солистками, а у вас наоборот. Сольный проект не оправдал себя?

Ирина: В этом и заключается вся фишка. Как сказал Дима Маликов, “это ход конем”. Да, я работала в проекте “Диана”, но потом вернулась к своему имени, к тому же приобрела экзотичную фамилию Нельсон благодаря своему короткому замужеству. Когда была создана первая композиция, которая завоевала первые позиции на “Европе плюс” и других радиостанциях (песня “Дальний свет”), у меня возникла идея создать группу. Алену мы встретили в одном из самых модных московских клубов и пригласили в проект. Она очень артистичная красивая девушка, классно двигается. Позже познакомились с ди-джеем Сильвером, который тоже вел клубную жизнь. Он любит электронную танцевальную музыку. Мы не раздумывали, какую же нишу нам занять. Получилось то, что получилось, и очень неплохо.

— Но вы знали, к какой аудитории вы идете?

Ирина: Нет. Мы просто делали то, что нам нравится. И совсем неожиданно в конце года на нас посыпались все премии: “Песня года”, “Овация”, “Бомба года”. Вот недавно в Санкт-Петербурге нам вручили премию “Символ века Санкт-Петербурга”. В сентябре вручат “Стопудовый хит”. Поэтому главное — заниматься своим любимым делом, и тогда придет успех. Здесь невозможно что-то просчитать и вычислить.

— Ира, кроме того что вы солистка, вы являетесь соавтором Вячеслава Тюрина, который пишет для вас музыкальные композиции. Как вы определяете, что та или иная песня будет хитом?

Ирина: На самом деле наша оценка в этом совершенно необъективна. На песню “Просто потому, что не было тебя” не было сделано ставки как на хит. А когда ее поставила в ротацию одна радиостанция, она вызвала бурю эмоций у слушателей, и сейчас эта песня занимает первые позиции в хит-парадах. Но один закон мы поняли очень четко: нельзя пичкать альбом хитами — приторно получится. Поэтому в альбом всегда входят какие-то нейтральные композиции. Это не значит, что они плохие, просто они не так возбуждают (в хорошем смысле слова).

— Ваше творчество можно назвать коллективным или роли делятся на главные и второстепенные?

Алена: Каждый играет ту роль, которую он может играть. И мне нисколько не обидно, что основная часть инициативы у Иры, потому что я бы не смогла стать лидером в группе. Мне намного комфортнее в роли ведомой. И я ничуть этого не стесняюсь.

Ирина: Конечно, это коллективное творчество. Сильвер постоянно привозит из Лондона модные аранжировки и, таким образом, не позволяет нашим саундам устареть. Вячеслав Тюрин, наш продюсер, — настоящий энерджайзер. Самое главное — это атмосфера, микроклимат между людьми. Если нет внутреннего взаимопонимания, то ничего не получится.

— Альянс двух, трех, четырех и более человек — это всегда единство непохожих. Как вы сосуществуете все вместе? Доходили до грани разрыва?

Алена: Мы действительно разные, но в чем-то мы очень похожи. У нас с Ириной очень во многом совпадают вкусы: в еде, в одежде… И, кстати, мы не делали волосы одинаково похожими специально — мы изначально были с таким цветом волос. Нас часто называют близняшками. Но мы ничего для этого не делали. Просто какие-то привычки, повадки у нас похожи.

Ирина: Но у нас разные характеры. Аленка — человек бесконфликтный, а мне дипломатичность не свойственна.

— Это хорошо, когда приходит успех к группе, но потом, как у любого человека, наступает черная полоса. Вы к ней уже готовы эмоционально?

Ирина: Понятно, что на одной сцене жизнь не заканчивается. И стареть свойственно всем людям, не только артистам. Думать всегда нужно о чем-то большем. У нас столько увлечений и нереализованных амбиций, что пока единственная проблема — это нехватка времени. Жизнь настолько богата! Кстати, надо сказать спасибо нашей профессии за то, что она дает нам возможность посмотреть мир, встретиться с интересными людьми, познакомиться с культурой разных народов. Волей-неволей мы оказываемся в различных уголках нашей планеты. Вот в августе нам предстоит поездка в Германию, в Турцию, мы уже были на Кипре, в Гвинее, в Америке… где мы только не были.

— И где же все-таки была самая бурная реакция на ваше выступление?

Алена: К счастью, сейчас все больше и больше бурных реакций. Мы уже этим избалованы. Совсем недавно в Одессе подошел молодой человек, снял штаны и попросил оставить ему автограф. Мы так и сделали. Для многих людей (которые, может быть, в жизни являются скромными офисными работниками) наша музыка становится моментом какого-то откровения. Они раскрепощаются и начинают творить вещи, от которых даже у нас иногда глаза на лоб лезут. Как-то в Риге на одном из концертов девушка выбежала на сцену и сняла с себя всю одежду. Зал ревел, и мы не могли понять, на что такая реакция, пока не обернулись и не увидели обнаженное тело.

Ирина: А во Владивостоке на одном из клубных выступлений на сцену прорвался молодой человек с очень сексуальной внешностью и начал изображать садомазо. Он облизывал наши сапоги, потом снял с себя ремень, крутил им в воздухе, набрасывал на шею и давал управлять этим ремнем нам. Шоу было потрясающее!

— Чем увлекается группа “Рефлекс” в обыденной жизни: тусовки, музыка, книги?

Ирина: Мы просто слушаем тишину. Кстати, Аленка раньше была клубной девчонкой, кутила по ночам, а сейчас говорит: “Вы знаете, как я кайфую от тишины!”. Находясь на двухчасовом концерте, и если таких концертов три в день, просто хочется послушать тишину. Радио “Джаз” иногда любим послушать.

Сильвер: А еще мы втроем хотим прыгнуть с парашютом.

Алена: Книги мы читаем в самолетах, в гостиницах и когда ждем начала концертов. Я часто заглядываю в книгу одного индийского философа под названием “Семь духовных законов успеха”. Когда что-то не получается, я ее открываю и быстро нахожу ответ, почему так происходит. Причем оказывается, что эта причина зарыта во мне самой.

— А у вас есть какие-то законы успеха?

Ирина: Нужно заниматься своим истинным предназначением… Помню себя еще трехлетней девочкой, которая, сидя на коленях у бабушки, комариным писком тянула какую-то песню. Я была одержима желанием петь, хотя и голоса особого не было — со временем окреп, развился. Поэтому не нужно себя ломать, надо делать то, что нравится, и тогда сами придут деньги, слава и успех — это уже второстепенные составляющие.

— Какой продукт современного шоу-бизнеса вызывает уважение и восхищение?

Ирина: Я обожаю группу “Гости из будущего”, для меня Ева и Юра — это мегаталантливые люди. Это единственная группа, которая будоражит мою кровь… и Земфира еще. А остальное все как-то мутно. А у Аленки самый любимый исполнитель (по секрету говорю) — Шнур из группы “Ленинград”, она тайком слушает его на гастролях.

Сильвер: А мне Никита нравится.

Ирина: Вот такая мы отбившаяся группа “Рефлекс”. Большую часть своего времени проводим на гастролях, в Москве бываем все реже и реже. Но нам нравится чувствовать себя кочевниками. Несмотря на то что мы не капризны на гастролях — не требуем сумасшедших райдеров и белых лимузинов, — но встречать нас стали именно на белых лимузинах и с большими букетами цветов. Это очень приятно.

Сильвер: И мы летаем на белых самолетах… и в белых тапочках.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру