Мерсово поле чудес

7 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 477

Вот уже третью неделю подряд мы знакомим читателей “МК-Воскресенье” с тем, что только счастливчики смогут увидеть на автошоу во Франкфурте. По сравнению с 6-м Российским автосалоном, на котором представлена всего лишь 1(!) мировая премьера (и та — Hyundai Elаntra 2,0), 11 сентября вся Европа увидит по Франкфурте на юбилейном 60-м автошоу аж 125 (!) мировых премьер, 60 концептов, 13 европейских премьер.

Такого размаха презентаций не было ни в Детройте, ни в Женеве, ни в Париже. Автосалон во Франкфурте в этом году обещает стать настоящей сенсацией. 42 страны, 500 фирм и 1000 стендов... Возможно, лет через 100—120 такое возможно будет и в столице России. Но только не сейчас.

Главной сенсацией Франкфурта станет Merсedes SLR McLaren (а где еще, как не в Германии, представлять свои новинки мерседесовцам). Дорого, причем очень (375 000 евро), и эксклюзивно (не более 500 машин в год для всего мира).

Сердцем Merсedes SLR стала форсированная версия восьмицилиндрового турбомотора, разработанная при участии специалистов компании AMG. Мощность двигателя составляет 626 лошадиных сил, V8, 5,5 л. Характеристики движка позволяют автомобилю ускоряться до ста километров в час всего за 3,8 секунды и достигать максимальной скорости в 334 километра в час.

Помимо этого Merсedes SLR может похвастать также электрогидравлической тормозной системой, в которой применяются керамические тормозные диски, а также сложной системой контроля стабилизации. При проектировании автомобиля специалисты Merсedes применяли технологии и материалы для защиты кабины при аварии, используемые на болидах “Формулы-1”.

Помимо всего этого Merсedes SLR станет первым серийным автомобилем с карбоновой силовой структурой кузова. 70% элементов машины сделано из легкого и прочного углепластика, и энергопоглощающие свойства этого материала при авариях намного выше стальных или алюминиевых.

А вот Saab потихоньку начинает выводить на рынок новые модификации семейства 9—3. Летом появился кабриолет 9—3 Aero, а во Франкфурте покажут концепт Saab Sport-Hatch, который станет образцом для 9—3 с кузовом универсал. Возможно, посетители увидят и полноприводной джип, созданный на базе концепта 9—3, показанного год назад в Женеве.

Испанская фирма Seat (дочернее отделение VW) готовит мировой дебют компактного минивэна Altea, который создатели назвали “многофункциональный спортивный автомобиль для семьи”. Главными его конкурентами на рынке будут Ford Focus C-Max, Opel Zafira и Renault Scenic. Seat Altea станет первым автомобилем марки, имеющим 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. В конце года испанцы начнут серийное производство и планируют выпускать не менее 65 000 машин в год.

Не стоит на месте и Ford. Вслед за C-Max и Fusion, которых в России еще пока и не видели (они были представлены впервые лишь на московском автошоу), модельный ряд вскоре пополнится автомобилем Visos. Подробная информация о новинке появится лишь в день открытия Франкфуртского автосалона, а в качестве интриги Ford распространил лишь фотографии силуэта и некоторую информацию. (Такой маркетинговый ход однажды уже был испробован в случае с Maybach. Сначала в Женеве был представлен силуэт за темным стеклом, а спустя год — готовый автомобиль.)

Помимо нового дизайна, чем-то напоминающего Ford Focus, Ford Visos покажет также новые технологические решения, разработанные специалистами компании Ford. Это будет новый многофункциональный информационный дисплей, а также система адаптивного управления работой двигателя, которая может подстраивать режим работы мотора под предпочтения того или иного водителя.

Очень любопытна машинка будет у Skoda. Впервые за многие годы чехи покажут принципиально новый концепт с названием Roomster. Это сравнительно компактный автомобиль с большой площадью остекления (как по бокам и спереди, так и сверху — ведь он со стеклянной крышей), которая, по задумке авторов, должна создать ощущение объемности салона. Длина Roomster — 4,05 м, колесная база — 2,71 м, ширина — 1,84 м и высота — 1,67 м.

Не останутся в стороне и корейцы, которые продемонстрируют во Франкфурте версию купе-кабриолет на базе модели Hyundai Tiburon, которая не поставляется в Россию. В продаже новая модель появится в следующем году, и ее основным конкурентом станет Renault Megane CC (coupe cabrio). Сначала Hyundai хотела для этой модели сделать обычный мягкий верх, но жесткая конкуренция в этом сегменте машин заставила компанию пересмотреть свое решение.

Всю техническую разработку крыши создавали в ателье Karmann, которая подобное делала для Mercedes SLK и Megane CC. Двигатель на Tiburon будет 2,7-литрового объема V6. В авто всего два места и достаточно объемный багажник.

Еще одна новинка, которая обещает стать сенсацией грядущего салона, — внедорожник Nissan Dunehawk. Чисто внешне он напоминает модель Patrol, но его дизайн более брутальный и агрессивный. Обилие защитных элементов кузова, высокий клиренс и “тракторные” колеса намекают на то, что у Dunehawk должны быть недюжинные внедорожные способности.

Хотя трансмиссия — это лишь дальнейшее развитие трехрежимной системы Nissan 4х4 All Mode, которая стоит на Nissan X-Trail (на котором, как известно, в грязь лучше не соваться). Пока Dunehawk лишь концепт, но, возможно, в конце 2004 г. он появится на североамериканском рынке, чтобы вступить в бой за сердца потребителей со своим собратом Murano и Infinity FX45.

И последняя информация, которой мы располагаем сегодня, — новости от компании Citroen. Французы обещают показать двухобъемный автомобиль C-Airlounge. У стильной машинки великолепная аэродинамика и салон с модульной системой трансформации. Гордость интерьера — индивидуальная система освещения с использованием оптического волокна.





Партнеры