Кайфсерфинг типа Казантипа

“Слушайте, меня глючит или это в самом деле серфер над пляжем пролетел?!” — “Ни фига себе... Куда это он?!”

Потом приехала “скорая помощь” и увезла летающего серфера. Вернее, кайтсерфера. (Если тупо объяснять, кайтсерфинг — это обычный серфинг, скрещенный с воздушным змеем — парашютом, похожим на парус.) Оказалось, вышеописанный умник впервые в жизни стал на доску и слабо представлял, что такое кайт. И когда его вынесло на берег, попросту забыл выпустить змея из рук.

В результате парашют протащил бедолагу через весь пляж и выволок на асфальт (то была широкая автомобильная магистраль)...

Ох уж эти лохи!

Кстати, этот летающий лох еще слабо отделался — всего лишь сломанной ключицей и, кажется, небольшим сотрясением мозга. Пока медбратья запихивали его в машину, горе-экстремал упорно твердил: “Я все равно буду кататься на кайте!” “Бедняга в шоке, не обращайте внимания”, — махнул рукой водитель, заводя мотор...

Не верится, но это все-таки случилось: российским энтузиастам каким-то чудом удалось вытравить дух марихуаны с выжженного побережья Восточного Крыма и лишь благодаря этому возродить любимый экстрим-фестиваль под таким раскрученным и, казалось бы, безнадежно низвергнутым брэндом “Казантип”. Украинские власти повыгоняли большинство организаторов и были настроены запретить веселое мероприятие навсегда. Как вдруг золотистая земля тихой прерии снова ожила, и первым, кто поздравил с этим радостным фактом организаторов “Men’s Health Казантип Спорт-2003”, оказался — не поверите — Леонид Кучма собственной персоной.

Я и впрямь ожидала круглосуточной “кислотной” вечеринки. Когда постоянно видишь по-идиотски счастливых обкуренных людей. К тому же как раз накануне отъезда один колоритный персонаж, смакуя галлюциногенные детали, поведал, как в прежние времена перепробовал в тех краях всякого вида наркоту и лишь по счастью не получил за это дубинкой по голове от украинских ментов, только и ждавших возможности оторваться на безбашенных гостях. Но главный организатор Андрей Медин сразу объяснил, что смысл нынешнего спортивного парусного фестиваля (можно сказать, заново рожденного) — прямо противоположный. И это подтвердилось присутствием настоящих парусных суперзвезд, прилетели даже члены сборной СССР — Олег Остриков (Монстр) и Ольга Малышева, самая знаменитая российская яхтсменка, у которой в нашей стране давно не осталось соперниц, а на поездки в другие — не всегда хватает средств. Сейчас Оля занимает пятую позицию в женском мировом виндсерфинге. Девушка всю свою жизнь отдала парусу, фактически отказавшись от личной жизни. У нее нет ни семьи, ни квартиры: государству всегда плевать на таких неприхотливых и отчаянных людей. И все-таки по-своему Оля счастлива: “Я никогда не расстраиваюсь из-за любовных неудач, а когда мужчины меня обижают, получаю своеобразный отрицательный заряд: с обиды могу вытворять на доске сумасшедшие вещи и как спортсменка испытываю настоящий драйв!”

Дискотека в кратере вулкана

На самом деле крышу тут сносит без всякой “травки”. Особая энергетика древнего вулкана Казантип. Вообще этот мыс напоминает немыслимых размеров казан — типа того, в котором готовят узбекский плов. Отсюда и название. Хотя, на мой взгляд, он больше похож на летающую тарелку, в которой можно собрать безумную многотысячную тусу и закрутить шикарный Open Air — вечеринку под открытым небом. Сумасшедшие (в хорошем смысле) серферы и кайтеры ищут тут ветра, который выносит их на длинную песчаную косу без риска поломать матчасть или шею. И то и другое, согласитесь, жалко. Однако на скорости до 100 км/ч возможно все. Красота и опасность сливаются в единый энергетический клубок. И этот драйв посильнее наркотика. Когда кайтсерферы взлетают над пенистыми гребешками волн и закручивают немыслимые пируэты в пропитанном йодом воздухе — теряешь дар речи. Летающие серферы — это нечто! Особенно когда мирно сидишь на пляже, следишь за ходом событий и по глупости не обращаешь внимания на почти прозрачные стропы кайта. “Слушайте, да вы что, обалдели, что ли?! — кричит с расширившимися от ужаса глазами участник. — Хотите, чтобы уши отрезало?!” Потом выясняется, что уши — это еще не самое страшное. Случается, отрезает головы — это хуже. Потом самый главный кайтсерфер, собственно говоря, первооткрыватель этого движения в России Олег Остриков убедительно все это подтвердил.

Монстр, кстати говоря, сам любитель поиграть на равных со стихией. Однажды он катался на серфе в Португалии и попал в жуткий шторм. Ну и рассказывает: “Захлестывает меня волнами, чувствую, что тону, и подлетает ко мне вертолет. Предлагает вытащить. Но португальцы жадные, у них все за деньги, а я в тот момент порядком поиздержался. В общем, отказался от помощи. Бросил серф и решил выгребать сам. Ждал, пока огромный бурун вынесет меня на скалы. Потом каким-то чудом зацепился за расщелину — оттуда меня потом снимали спасатели. Прямо как отца Федора. Дождина лил, вспомнить страшно... Самое смешное, что доску мою тогда аккуратненько вынесло на берег. На ней даже царапинки не было...”

Приятно было слушать этот рассказ, глядя на ласковую зелень Азовского моря.

* * *

На соревнованиях по кайтсерфингу судьи оценивают все: скорость, красоту пируэтов... Однако провести летающие гонки невероятно сложно. У нас ведь не ЮАР, не Португалия и отнюдь не Гавайи. Ветра можно ждать неделями, порой безуспешно. Организаторы рискуют потратить кучу средств впустую. Так едва не вышло и на этот раз. И народ уже сник, как вдруг объявили, что надо резво собираться: ВЕТЕР НАЧАЛСЯ!

Победил в итоге Дмитрий Забула, ученик Монстра. В обычной жизни — стильный блондин на желтом кабриолете.

* * *

Гонки виндсерферов с кайтсерфингом не сравнить. Цветные прозрачные паруса движутся четко по размеченной дистанции. Никаких прыжков и полетов. Но интрига оттого закручена не меньше.

Многие болели за девятилетнего мальчика Илюшу из Запорожья. Худенький, точно легче доски, которой рулил (кстати, брат его это подтвердил), юный серфер причалил к берегу, обогнав кучу взрослых дядек. Вдруг подбегает судья: “Тебе еще 50 метров до финиша осталось, дойди, иначе результат не сможем засчитать!” Илюша послушно встает на доску, изо всех сил оттягивает парус, за которым его и не видно, — но не идет лодка. От усталости малыш не выдержал — сел на корточки, даже не качнув доски, уткнулся в острые коленки и так отчаянно заплакал, что судьи сами чуть не прослезились. К счастью, подбежал спортивного вида папа и бережно “докатил” серф со сжавшимся в комочек сыном до положенной отметки. Результат засчитали.

Оказалось, Илюша всего-то две недели как тренируется. Слабенький он еще, зато талантливый...

Человек, который не гнется

А есть еще такие сумасшедшие люди — бейсджамперы. Еще более сумасшедшие, чем кайтсерферы. В мире их всего тысячи две, и постоянно кто-то погибает. BASE — это что-то связанное со статичными высотами. Бейсджамперы прыгают исключительно с крыш, скал, подъемных кранов... В общем, чем откровенней перспектива разбиться, тем лучше. Бейсджамперы не любят зрителей. Они кидаются в бездну исключительно для себя. И от этого зрелища обрывается сердце.

Нам предстояло увидеть прыжок с огромного крана. Можно сказать, исторического памятника Казантипа. Дело в том, что когда-то этот самый кран надежного датского производства должен был закрыть громадной крышкой атомный реактор — ныне абсолютно похеренный полугосударственный объект. Его уже много лет разворовывают все кому не лень, тащат все — цветные металлы, трубы... — и по большей части продают все это в Турцию. А местный народ нищенствует и разводит гусей. Что характерно, объект вроде как принадлежит государству, но недавно какой-то крымский супермен выкупил права на него, и теперь все спокойно разворовывают реактор с его личного разрешения, то есть абсолютно легально. Кран не развинтили и не украли только потому, что это оказалось невозможно. Вернее, невыгодно. Слишком накладно. Между тем кран роскошный, стоит как новенький, не ржавеет... Высота нижней стрелы 85 метров — отличная точка для джамперов!

В то утро мы встали в пять. Самое тихое время суток. Но когда мы оказались около крана, поднялся такой ветер, что шоу едва не сорвалось. Мы лежали на земле и смотрели в небо, на краешек стрелы. Ветер слегка повернул ее, и прыгать стало совсем опасно. Тут я увидела лучистые голубые глаза жены знаменитого Дениса Ленчевского — Светы. Она держала на руках их годовалого сынишку Ярика и спокойно созерцала, как муж готовится броситься вниз. Понятное недоумение рассеял чей-то краткий комментарий: “Да она сама такая: уже четыре года вместе с Деном прыгает...”

— Неужели вы совсем не волнуетесь за мужа?

Света, казалось, ждала вопроса:

— Еще как волнуюсь. Сегодня очень опасно. Я ведь тоже хотела прыгать, но посмотрите, как неудачно повернут кран — прямо к реактору...

Денис любит раскрывать парашют метров за пять от земли (ну это я, конечно, немного утрирую, однако...). Камнем летит вниз, неважно, с какой высоты, и когда ты уже думаешь, что все, нет человека, он раскрывает парашют и приземляется, словно спрыгнул с ближайшего холма.

На самом деле парашют Ленчевского уже несколько раз не раскрывался. Он падал и ломал позвоночник, в котором теперь шурупов больше, чем костей. Так что когда Денис неудачно падает, он уже не ломается, а просто гнется.

— Скажите, Денис, вам совсем не страшно, когда вы прыгаете?

— Еще как страшно! Иначе какой интерес срываться вниз?..

Не так давно Денис разместил рентгеновский снимок своего позвоночника на каком-то экстремальном сайте, и теперь народ всякий раз, собираясь прыгать, задумывается: а стоит ли? Но, как правило, приходит к выводу, что все-таки стоит...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру