Вольному — Volvo

14 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 826

Любой автомобиль, засветившийся в кинобестселлере или просто любимом фильме, сразу приобретает культовый статус. Так происходило и в нашей стране (особенно в СССР), и в Европе, и в Америке. Достаточно вспомнить названия нескольких лент, и вы точно согласитесь с подобными утверждениями.


Так, отечественный фильм 60-х “Три плюс два” сделал малютку “Запорожец-965” чуть ли не любимцем тех лет, а “Зеленый огонек” — “Москвич-407”. Про “Берегись автомобиля” и вовсе речи не идет. И так понятно, что там воспевалась легендарная “Волга” ГАЗ-21. Правда, в современной истории русского кинематографа таких примеров вам вряд ли удастся найти. Французский фарс под названием “Фантомас” (с многочисленными продолжениями) сделал из Citroen DX-8 (помните такую “акулу” с пневмоподвеской?) культ, как и бондиана прославила такие марки, как Aston Martin и BMW.

Примеров можно приводить еще с десяток, но сегодня мы решили вспомнить о самом редком экземпляре культового кино, которое превратило автомобиль в не менее культовый персонаж. Речь пойдет о Volvo P 1800, который сегодня сохранился лишь в частных коллекциях.

Писательница Лесли Чартерн, чьи книги послужили созданию 118-серийного сериала “Святой” (в России он больше известен как фильм “Святой” с Вэлом Килмером в главной роли, снятый по мотивам книги и сериала), придумала своему главному герою вымышленные автомобили — Hirondel, Furilac и Desurio.

Первый из них был особенно хорош: 8-цилиндровый мотор пожирал галлон топлива на каждые три мили, а машина могла носиться на максимальной скорости по нескольку часов кряду. Главный редактор авторитетнейшего журнала Car&Driver Варен Вейт писал, что после этого монстра Aston Martin Джеймса Бонда смотрелся как дешевый автомобиль из проката.

Но книга книгой, а для съемок фильма нужен реальный автомобиль. Дело начиналось в 60-х годах. Поначалу выбор пал на новый Jaguar XK-Е. Однако продажи этой машины и без того шли великолепно, поэтому англичане предпочли не связываться с киношниками. Тогда режиссеры обратили внимание на автомобили Volvo. В итоге 118 телесерий сняли с Роджером Муром и Volvo P1800.

Пик популярности сериала пришелся на 60-е годы. Volvo Р1800 стал хитом того времени — таким же, как “горбатый” “Запорожец” в СССР. Даже компания Corgi Toys, выпускавшая модели машин, одну из своих миниатюр воплотила как “Saint mobil”.

Всего для съемок 118 серий телевизионного сериала “Святой” компанией Volvo было поставлено 5 автомобилей серии Р1800. В 1964 году Volvo перенесла сборку модели Р1800 из Англии в Швецию, и поставила для съемок новую модель 1800S. Тремя годами позже, в 1967-м, Volvo предоставила для съемок другой автомобиль. Этот автомобиль, однако, недолго использовался, поскольку был разбит в аварии довольно скоро после его получения телевизионщиками. Р1800 “Святого” успел разбиться вдребезги, его два раза обстреливали, дважды угоняли, его пытались сталкивать с трассы грузовики, наконец, однажды его взорвали. За время съемок Роджер Мур так привык к своему неодушевленному коллеге, что купил себе точно такой же и каждый день ездил на нем на киностудию.

Volvo Р1800 (1960-1973) — самый экзотический экземпляр из всех, когда-либо выпускавшихся этой компанией. Поэтому есть смысл рассказать о нем подробнее.

В начале 1957 года Volvo Car Corporation приняла решение о производстве нового спортивного автомобиля с использованием механических компонентов одной из самых популярных своих моделей — Volvo Amazon. Дизайнерский отдел компании был тогда сильно загружен работой, и для разработки нового автомобиля пригласили “варяга” — итальянское кузовное ателье Ghia. Задача была поставлена просто — Volvo собиралась покорить Старый и Новый Свет спортивным двухдверным купе.

Первые три прототипа были собраны в Италии к концу 1957 года, перевезены в Швецию для доработки, и только в мае 1959 года появилась первая официальная фотография. Выйти на проектную мощность Volvo собиралась к концу 1960-го.

Первый показ Volvo 1800 состоялся практически по плану — в январе 1960 года на Брюссельской выставке. Из Европы прототип сразу направился за океан на апрельское автошоу в Нью-Йорке. Причем специалисты по PR из Volvo не спешили раскрывать главный секрет корпорации.

Первые машины начали поступать в шведские магазины в мае 1961 года и представляли собой своеобразную сборную солянку: в Англии полностью делали кузов, электрику, тормоза, колеса, карбюраторы и некоторые детали мотора. Части рулевого механизма, стартер, генератор и трамблер приходили из Германии, амортизаторы и редуктор заднего моста — из США.

В 1963 году в Швеции был построен новый завод в Гетеборге, и в марте того же года со стапелей сошла последняя Volvo Р1800. Кузова продолжали делать в Шотландии, но сборка переехала в Швецию. Ради этого владельцам завода Jensen шведы были вынуждены выплатить определенную денежную компенсацию — первоначальный контракт был заключен на 10000 машин, а выпущено значительно меньше. В том же году к названию модели цифрового кода прибавили букву S. Она символизировала место сборки — Sweden, хотя некоторые утверждают, что это означает Sport.

На это же время приходится небывалый пик популярности Volvo Р1800 в США — она получает специальный приз за лучший дизайн на Калифорнийской выставке в 1961 году, а в 1963 и 1964 годах была названа официальная машиной 24-часовых гонок в Себринге. Естественно, что более 80% производимых автомобилей уплывает за океан. Америка сходит с ума от телевизионного сериала о приключениях Симона Темплара, который постоянно появляется с умопомрачительными женщинами на белоснежном Volvo Р1800.

Всего было построено 47485 авто, и последняя машина сошла с конвейера 27 июня 1973 г. В настоящее время это самая любимая модель для клубов реставраторов, и они являются чисто коллекционными машинами.

В римейке “The Saint”, воплотившемся в полнометражный боевик, Volvo Р1800 заменили на более современные Volvo С70, но результаты этого купе до сих пор не могут идти ни в какое сравнение с Р1800.



Партнеры