Дешевое фраерство

28 сентября 2003 в 00:00, просмотров: 705

В прошлом номере “МК-Воскресенья” мы рассказали о самых дорогих автомобилях мира. Правда, забыли об одной машине, попавшей аж в Книгу рекордов Гиннесса. И перед тем как перейти к нашей сегодняшней теме, хотим восполнить пробел. Абсолютным рекордсменом в плане дороговизны остается творение Этторе Бугатти “Тип 41 ройял”. Шестиметровый красавец с 12,7-литровым двигателем был выпущен в 20-х годах всего в 6 экземплярах. Примечательно, что все они сохранились до сих пор. Пару лет назад один британский коммерсант купил машину на аукционе за 15 млн. (!) долларов. Ему достался автомобиль 1931 г. выпуска с пробегом... 8 тыс. км.

А теперь от самых дорогих авто переходим к самым дешевым...


Если бы мы вели этот разговор года три назад, то начали бы наш хит-парад с российской “Оки”. Тогда она вполне могла бы побороться за первое место с малюткой “Рэд Баг Бакборд”, которую в начале 20-х годов производила американская фирма “Бриггс энд Страттон”. Стоила она по тем временам 125 $, то есть с учетом инфляции в США сегодня бы оценивалась примерно в 1800 $. То есть столько же, сколько и “Ока”. Но за три прошедших года “Ока” подросла почти до 3000 $ и приблизилась по цене к румынской “Дачия 1310” (близнец “Рено-12” 1969 г. выпуска).

Более современную “Дачию Супер-Нове” можно купить сейчас на родине за 5000 $. Столько же в России стоят морально устаревшие вазовские “четверки” и “пятерки”.

Примерно на такую же сумму потянут малайзийская “Перодуа” и индийская “Марути 800”. Почти 80% продаваемых в Индии машин — это “Марути 800” с двигателем 45 л.с. объемом 0,8 литра. Почти все остальные машины — это продукция “Тата”. Некий эксклюзив для тамошнего среднего класса.

Югославская “Застава”, похоже, решила вернуться на международный рынок. В свое время именно модель “Юго” была в США единственной из стран соцлагеря. Стоила она лет 15 назад около 3600 $. Новинку же хотят предложить за 5000—6000 $. Наверняка найдутся “извращенцы”, которые захотят выделиться из толпы джипов и лимузинов...

За пальму первенства могли бы побороться еще и гэдээровские “Трабанты” и “Вартбурги”, которые в огромных количествах колесят сейчас под дорогам Венгрии и Чехии. Но речь идет только о новых машинах, а эти две модели относятся скорее к категории “ретро”.

Если говорить об отечественном рынке, то, естественно, вне конкуренции остаются все вазовские модели (их стоимость не превышает 10 000 $). Среди иномарок в России лидируют “Дэу Матиз” и “Рено Клио Симбол”. Их стоимость — от 8 до 9 тысяч “зеленых”.

Ни для кого не секрет, что вся Европа предпочитает ездить на маленьких и экономичных машинах. Проблемы с парковкой и стоимость бензина к этому просто обязывают. Во Франции и Англии, например, часто можно встретить старенькие “Мини Куперы”, в Швейцарии бестселлер рынка — немецкий “Смарт”. Но понятие “маленький” не равноценно понятию “дешевый”.

Машины, показанные на завершившем неделю назад работу Франкфуртском автосалоне, наглядно это доказывают. Например, японцы показали в Германии практически полную копию старого “Смарта” — городской автомобильчик “Мицубиси i”. Буква “i” — означает “любовь”, но за нее придется отдать почти 20 000 $. А немецкий “Смарт” повзрослел — теперь у него 4 двери, двигатель 1,4 л мощностью 109 “лошадок” и цена аж за 22 тысячи.

Экзотичный желтенький “Рено Би-Боп” не отдадут вам меньше чем за 25 “штук”. Впрочем, с другой стороны — деньги берут за дело. Внутри 2 литра и 225 “лошадей”. И даже “Шкода” с моделью “Румстер” теперь перевалила за двадцатку. Хотя выглядит очень прикольно.



    Партнеры