Не все то золото, что блестит

1 октября 2003 в 00:00, просмотров: 244

Прошедший в середине сентября автомобильный салон во Франкфурте (кстати, он был юбилейным, 60-м по счету) надолго запомнится его организаторам и, безусловно, войдет в историю по нескольким категориям.
Во-первых, он установил абсолютный рекорд по посещаемости – более 1 миллиона человек. Во-вторых, впервые во время его проведения случилось ЧП. Как и на салоне в Барселоне, для посетителей устраивались тест-драйвы, и во время одного из них 67-летний американец умудрился разбить роскошный Bentley Continental, врезавшись на нем в городе в маленькую малолитражку. Таких Bentley в Германии всего две штуки, а стоимость ремонта выставочного экземпляра была оценена в 110 тысяч евро. И, наконец, третья причина эксклюзивности выставки – на ней было представлено огромное количество очень дорогих машин, и их количество явно превысило то, что показывали в этом году в Детройте и Женеве.
Именно дорогие (и, что самое главное, серийные автомобили) нас интересуют как тема сегодняшнего разговора.
Возродившимся Maybach’ом, впервые показанным в марте в Швейцарии, нынче никого не удивишь: только в России их заказано в этом году 12 штук, и два из них уже нашли своего покупателя. Стоимость такой игрушки в Европе – около $650 тыс. (в России после растаможки – можете посчитать сами). А вот Bugatti Veyron 16.4 с 1000-сильным двигателем пока для нас экзотика. Первый серийный экземпляр был показан на юбилейном автошоу, и именно этот автомобиль в ближайшие несколько лет, возможно, удержит первенство среди самых дорогих. До этого года первенство держал серийный Bentley Azure ценой всего в $375 тысяч. Но время летит так быстро, а цены на авто все растут и растут.
Вернемся во Франкфурт и попытаемся найти ближайшего конкурента, который может вступить в ценовой категории в соперничество с Bugatti.
Новинка концерна Fiat – Ferrari Enzo Ferrari – поражает своими характеристиками. Понятно, что речь идет о спортивной машине, но разгон до сотни всего за 3,6 с, двигатель V12 с мощностью в 660 л.с. может поразить воображение любого, кто хоть как-то интересуется автопромом. Расход топлива в 23–25 л на 100 км не пугает потенциального клиента, способного отдать за это чудо автотехники ни много ни мало 655 тыс. евро ($850 тыс.).
Третье место в списке франкфуртских премьер занимает Mercedes-Benz SLR McLaren с карбоновым кузовом. Это болид «Формулы-1» в шкуре категории «гранд-туризмо» стал ярчайшей звездой выставки. Под стреловидным капотом суперкупе находится табун в 618 «лошадок», и это позволяет разгоняться до сотни за 3,9 с (ничем не хуже, чем на Ferrari, но при этом SLR – все-таки машина городская, а не гоночная). Максимальная скорость – 340 км/ч, то есть всего на 10 км/ч меньше, чем у Ferrari. Первоначально было объявлено, что цена машины не превысит $450–500 тыс., но оказалось, что концерн DaymlerChrysler решил несколько изменить свою ценовую политику за счет того, что всего таких эксклюзивных авто будет выпущено не более 500 штук.
Если верить прессе, то почти на все экземпляры уже получены заказы. В том числе один – из России (что и не удивительно).
Почетное четвертое место в нашем списке экспонатов Франкфурта заняла Porsche Carrera GT. С виду ничего примечательного – Porsche как Porsche. Но характеристики говорят сами за себя: двигатель V10, 5,8 л, 612 л.с., разгон до сотни за 3,9 с, скорость – 330 км/ч. Расход бензина меньше, чем у джипов, – всего 18–19 л на 100 км. Цена соответствующая – 452690 евро (или $586 тыс.). Почти такую же сумму вам придется заплатить за упомянутый выше разбитый Bentley Continental. Его цена не превышает $400 тыс., и, по оценкам экспертов, эта машина по многим техническим характеристикам значительно превышает хваленые Rolls-Royce.
Далее в нашем списке идет обновленный Aston Martin Vanquish – двухместное купе, полюбившееся последнему Джеймсу Бонду. Только в этом году было продано по миру 1300 машин, причем одна из них – некоему предпринимателю из Санкт-Петербурга. Так что и в России появился свой Джеймс Бонд, способный заплатить за машину около $300 тыс.
И, наконец, аутсайдеры списка самых дорогих машин выставки. Это Lamborghini Gallardo, который придет в 2004 году на смену Murchielago. Движок всего в 5,0 л разгоняет желтую «лягушку» только за 4,2 с. У нее безумный расход топлива – 20 л на 100 км. Зато приемлемая цена — 139200 евро. (Ну разве цена в $180 тыс. – это деньги для автомобиля, который будет чуть ли не единственным в России?)
И замыкает наш список Audi Le Mans Quattro. Стоимость машины – 110 тыс. евро. Движок V10 мощностью 610 л.с. Максимальная скорость – 345 км/ч, и разгон до сотни всего за 3,7 с. Хотя это и серийный автомобиль, но появится он в продаже не раньше 2006 года. А через три года инфляция может заметно подкорректировать объявленную цену.



Партнеры