Blurанули

Весь рок-блок ЗАЖИГАЛ на балконах Горбушки

     Приезд в Москву на прошлой неделе рок-легенд 90-х, апологетов брит-попа группы “Blur”, и два их ненавязчивых концерта в Горбушке вызвали, конечно, не кулачные бои, но мощные вербальные баталии (споры и диспуты) в стане отечественных деятелей музпрогресса. А надобно сказать, посещал эпохальную гастроль весь, понимаешь, цвет “рок-блока”: Земфира, Найк Борзов, Диана Арбенина, “Би-2”, “тотальная” Марина Чиркунова, “сегодня ночевский” Никита Козлов... Не было вот Петкуна — по соображениям принципиальным: терпеть не может собственно зал Горбушки. И не было самого главного пробритпоповца и англомана страны: Лагутенки. По соображениям непроясненным (Илья, однако, заезжал на финальное after party гастроли поваляться в VIP-зале дорогого ресторана на кожаных диванчиках, раскуривая ароматный кальянчик в ожидании лондонского, так сказать, “тролля”, братца Дэймона; но “Blur” так и не нарисовался там отчего-то).
 
    
     “Рок-блоковцы” и вообще шоу-бизовцы — зрители-ценители, понятное дело, самые пристрастные и увлеченные. А посему столкновение во мнениях было ярым. Вместо рецензии на безусловную гастроль сезона “Мегахаус” решил предоставить место выплеску “звездных” эмоций. Вот вам два полярно противоположных ощущения от материализации в Первопрестольной британской легенды “Blur”.
     
     Маргарита МИТРОФАНОВА, самая-пресамая отечественная радиостар, девушка нрава веселого, большая поклонница города Лондона:
  
   — Я с британской музыкой по долгу службы сталкиваюсь очень часто. Но, конечно, если каждый день много слушать — надоест что угодно. Когда пошла эта волна, повально брит-поповая, она захлестнула всех, а потом, естественно, все как-то рассредоточились. Многие ушли со сцены и впоследствии вернулись вон только “Stereophonics”. “Oasis” так и не воспрял уже: все в нем переженились, перебесились. А “Blur” вроде бы, наоборот, остались на плаву.
     По концерту сразу было видно, что они совсем СВОИ. Вот именно такими и должны быть музыканты. Ничего сверхъестественного эти люди не делают: никакой сценографии, никаких там заигрываний с публикой. Но все жутко гармонично при этом. После первого концерта (из двух), я думаю, они на поствечеринке подубились очень сильно. На втором концерте мы специально подошли поближе к сцене, чтобы послушать звук с разных ракурсов. И бросилось в глаза, что парням-то плоховатенько. Особенно Элбарн чувствовал себя неважнецки. Потому некоторые композиторы-музыканты, с которыми мы концерт посещали, отмечали то и дело: вот тут он вообще мимо нот пролетел... Но все равно — атмосфера была отличная, и какими я “Blur” себе представляла, такими они и оказались. Если честно, я даже не захотела с ними познакомиться, не пошла на after party, потому что мне казалось, что я в них тут же влюблюсь. Ведь Элбарн настолько мне понятен по текстам, по поведению, по музыке, по жизненной позиции! Мне кажется, вот в такого можно влюбиться очень серьезно. Ну — в хорошем смысле (это я для своего бойфренда добавляю специально). Потому что и умный парень, и симпатичный, скромный. И богатый.
     Про “Blust” хочу сказать, что играл на разогреве (“Blust” — друзья Митрофановой). Вот они — единственный типичный брит-поп из наших групп. И у них регулярно случаются клубные концерты в Англии: в Манчестере, в Глазго... И что очень их характеризует — для разогрева “Blur” они запарились — специально выписали звуковика из Лондона. И он выстроил им великолепный звук — что вообще-то удивительно для русской группы, выступающей на разогреве у заграничных звезд!
     
     ПАШТЕТ, сугубо альтернативный рокер (экс-“I.F.K.”, нынче — группа “FAQ”), весьма жесткий, брутальный фронтмен, недолюбливающий все английское:
    
 — “Blur” меня неприятно удивил. От группы мирового масштаба ждешь все-таки чего-то экстраординарного. А было ощущение — будто это реально подвальная группа. Первым делом поразил их барабанщик, который играет черт знает как (руки поотрывать бы). Допустим, это типа имидж раздолбайской группы и все такое. Но тогда не довели дело до конца, получается. И вроде они не панки, но и не попс. Элбарн на сцене вроде и не блюет, но и не джентльмен, как Робби Уильямс. Они говорят: мы-де крутые парни из Англии, но ни одна их песня меня, допустим, не тронула. Все хиты звучали практически под фонограмму — под хороший электронный подклад. Потому и звучали прилично. А все остальные гитарные вещи звучали поразп...дяйски.
     По-настоящему разп...дяйский, неумелый звук может цениться только в Англии. И группы, которые такую штуку эксплуатируют — “играем чем хуже — тем лучше”, — дальше Англии и журнала “NME” ведь не выходят. Именно за это я английскую музыку не люблю: всякому разп...дяйству должна быть мера. Даже самый подвальный артист знает, что грубейшая ошибка — поворачиваться к публике спиной! А басист “Blur” проиграл так практически весь концерт. Абсолютно статичная группа (со слабой энергетикой) “Metallica” тоже довольно статична, но от них — прет! А здесь я весь концерт пытался въехать: ну что же в них такого крутого-мирового-то?! Дэймон Элбарн последние годы только и делает, что ездит по Африкам и борется за мир. А за десятью зайцами, как известно, не угонишься! Еще я думаю, Элбарн был очень сильно под какими-то стимуляторами, алкоголем или наркотиками на этих концертах... Иначе сложно объяснить такую любовь на сцене к себе! В общем, если бы это была неизвестная группа — ее, думаю, закидали бы банками.
     И еще! Ты видела, прости, в каких он был ботинках? На Элбарне был костюм от какого-то там Ferre, а обувь была, как у последнего бомжа на Курском вокзале. Если ты — мировая звезда, будь любезен соответствовать!
     
     Вот так и поblurовали, стало быть.
     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру