Ники любви

Один мой товарищ, про которого я тут, кажется, уже разок вспоминал, как-то случайно попал на дискотеку. Вообще-то Андрюха — человек серьезный, пьющий, без лишних терзаний предпочитающий самой модной тусе в самом что ни на есть культовом ночном клубе нашу незатейливую “стекляшку” с добрыми пивными кружками совкового еще образца. А тут занесла нелегкая…

Ну он взял, понятно, для начала сто пятьдесят. Осушил. Осмотрелся. Увидел за соседним столиком компанию юных леди, непринужденно о чем-то щебетавших, несмотря на дикий грохот из колонок. Выбрал взглядом наиболее симпатичную. Пригласил на медленный танец...

В процессе танца у них произошел следующий диалог.

“А какой у тебя ник?” — опустив глаза, спросила девушка. Друг мой поначалу решил, что не понял сути вопроса. И промолчал. “Ты что, не слышишь? Ник какой у тебя?” — напомнила красотка. “Да так… — смутился Андрюха. — Нормальный. Еще никто не жаловался вроде…” — “Что, прямо так и зовут — Нормальный?” — “Кого?! — окончательно запутался мой несчастный товарищ. — Кого так зовут?” — “Как кого — тебя, конечно! Как ты в чатах там или на гестах себя позиционируешь? Ну, блин, подписываешься ты как?” — “Да я вообще в гесты эти не захожу. А в чаты — тем более”. — “Ва-а-аще?” — “Вообще”. — “Тогда, боюсь, мы не сможем с тобой общаться…” — заключила прелестница.

А он разочарованно вздохнул — и сразу все понял. На этой дискотеке собрались юзеры.

Тут явно требуется ликбез. Для таких же темных, каким был, собственно, и я — до того как Андрюха рассказал мне всю эту грустную историю. “Юзер” в буквальном переводе на русский — “пользователь”. А по сути — посетитель того или иного сайта (странички) в Интернете (совсем уж темным — не путать с интернатами). Гест — гостевая книга, где юзеры оставляют мессаги (сообщения). Чат — это тоже что-то типа геста, но попроще. Там длинных и заумных вещей не пишут. Просто болтают о всякой-разной ерунде. И наконец, загадочный ник — всего лишь сокращение от английского “никнэйм”. То есть псевдоним.

* * *

Современные девушки — тема вообще очень любопытная. Я бы даже сказал — опасная. Может увести куда-нибудь в сторону…

Ну да ладно, расскажу. Вот не так давно — после победы футбольной сборной России над Швейцарией — оказался я в компании коллег из специализированных спортивных изданий. И двух довольно милых молодых журналисток. Обе были несколько возбуждены вдохновенной игрой наших футболистов. Настолько, что одна даже призналась: “Эх, я бы сейчас дала половине сборной!” “А я бы — всей! — отреагировала вторая. — Кроме Онопко…”

Запивавший в этот момент водку ананасовым соком известный обозреватель известной газеты едва не подавился. А после признавался мне: “Леха, ну и девушки пошли! Молодое, елки-палки, поколение… Я тогда даже пожалел: ну почему я хотя бы не Соломатин, который всего-то один тайм отбегал?”

* * *

У нас в редакции, в одном со мной отделе, трудится Борис Маркович Левин. Я ему часто завидую. По-хорошему. Во-первых, потому что он со многими великими советскими футболистами и хоккеистами на короткой ноге — может, например, запросто оборвать чьи-либо воспоминания: “Володь, ну что ты чепуху несешь! Не так было…” У меня эдак не получается.

Кроме того, этот заслуженный человек абсолютно не знаком с Интернетом. И нисколько не расстраивается — женщины Бориса Марковича и так любят.

Вот у него-то, как у безусловного эксперта в таких вопросах, я, приступая к написанию этой колонки, и спросил: “Борис Маркович, как вам кажется, сейчас девушки стали хуже, чем тридцать, сорок или пятьдесят лет назад?” — “Нет, не хуже — просто время настало другое. Раньше, скажем, идти по улице и курить — считалось неприличным. Даже мужчине. А сегодня совсем девчонки — школьницы или первокурсницы — спокойно дымят на ходу. Единственно потому, что это в порядке вещей… Мы тоже любили погулять. И умели. Но познакомившись только-только с девушкой, сначала просто провожали ее домой. И мысли не допускали, чтобы в постель тащить… Я думаю, это с обстановкой в мире связано. Народ приходит к выводу, что в любой момент может произойти какая-то глобальная катастрофа. И не обязательно третья мировая война — а, скажем, экологическое бедствие. Раньше люди спокойнее жили, о будущем заботились. Нынче — лишь бы все успеть…”

Обстановка в мире и вправду сейчас не ахти — хотя и тут, надо заметить, какие-никакие подвижки наблюдаются. Во всяком случае, мне, за событиями следящему, как всякий честный обыватель, по теленовостям да по газетам (ну и по Интернету, знамо дело, — куда ж теперь без него?), так представляется. Хотя бы нас с Америкой взять. Вот на минувшей неделе тесно пообщались Владимир Владимирович Бутин с Джорджем Джорджевичем Пушем. То есть наоборот, конечно же, — Путин с Бушем. Уж не обессудьте за путаницу в голове: настолько они слились у меня в единый светлый образ после того, как увидел их обнимающимися. Не подумайте только чего дурного. Просто обнимались. Как два нормальных мужика. Как Брежнев, например, с Эрихом Хонеккером.

* * *

А еще на той неделе на планете царили наши девушки. Что особенно приятно — не какие-то вертлявые татушки. Не какие-то политически озабоченные бесформенные тетушки. И не до тошноты перераскрученные курниковы.

Нет, я про нормальных российских спортсменок. Алина Кабаева и Ирина Чащина — даром что пережили малопонятную дисквалификацию — снова покорили мир своими художественно-гимнастическими этюдами. Конкурировать с ними могла — и конкурировала на равных! — из чужестранок только украинка Анна Бессонова. Да и то: какая же она, право слово, нам чужая? Когда мы прекрасно помним, как здорово играл за нашу сборную ее папа — футболист Владимир и какой божественно женственной на гимнастическом ковре была ее мама Жанна…

А баскетбольная сборная — ничего себе, да? Начала чемпионат Европы, как водится у нас, ни шатко ни валко. Зато потом — ух! Ни от француженок, ни от испанок, ни от чешек в финале камня на камне не оставила. Особенное мерси за победу над мамзелями. Отомстили за наших мужчин-баскетболистов, которых недавно французские мусью, победив, на Олимпиаду-2004 не пустили. Ну, впрочем, это ж обычное для России дело: мужики опростоволосились, а бабы за них ответили. По полной программе.

Спасибо, кстати, Всемирной Паутине — узнал о ночной победе российских баскетболисток на следующее же утро. В газетах еще ничего не было.

* * *

Один из моих учителей на ниве спортивной журналистики Интернет вообще не жалует. И все эти гесты с чатами. Не без ехидства замечает: “Нет, ну ты сам посуди — разве нормальный человек будет писать бесплатно?” Возразить на это нечего — сам могу себя заставить стучать по клавишам, только вспоминая про грядущий гонорар. Бесплатно пишу разве что в программки к футбольным матчам. И то от большого уважения к “Локомотиву”.

Тут я, впрочем, не одинок. Даже иные великие излагать свои мысли (и куда более хитромудрые, нежели мои) письменно решительно отказывались. Вот, например, древний грек Сократ в жизни не наваял ни одной строчки. А когда его спрашивали: “Почему ты не запишешь свою мудрость на бумаге?” — он отвечал: “Сколь прочно все же твое доверие к шкурам мертвых зверей и сколько сильно твое недоверие к живым вечным мыслям”.

Я думаю, он просто ленился писать. Как я. И как китайский философ Хуй Ши (есть и пуританская транскрипция его имени — Хуэй Ши), живший в IV—III веках до нашей эры, любивший повторять по поводу и без: “Кто может сравниться со мной во Вселенной?”, прославившийся парадоксами типа “белая собака — черная”, “черепаха длиннее змеи” и “лошадь несет яйца”. Этот мыслитель, по свидетельству знающих людей, написал за девяносто лет всего одно сочинение. Из одной главы — “Хуй-цзы”. Но и она до нас не дошла.

* * *

…Паутина, конечно, не отпускает. Как и положено паутине. И все же — торжественно клянусь. В следующий раз — если редакция еще доверит сочинить такого рода заметку — ни слова про Интернет.

Ведь жили же без него. И были у людей не ники, а лики. И заходили не в гесты, а просто в гости. И встречались не в чатах, а на хатах. И никто не знал ни про каких юзеров — зато у нас был Озеров. Николай Николаевич.

А при слове “Интернет” мы могли вспомнить разве что про интернат для сильно отстающих в развитии детей. Или про миланский “Интер”, с которым совсем скоро играть “Локомотиву”.

Кстати, “Интер” — просто сокращение от слова “интернационале”. Так же, как и “Локо” — от “Локомотива”. Любопытно, а обаятельные девушки с сайта “бронепоезд.ру”, с которыми мы, дружная бригада эмковцев, познакомились не так давно в веселом лигочемпионском поезде Москва—Киев—Москва, в курсе?..

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру