Светит незнакомая езда

Московский монорельс могут не успеть запустить до конца года

     Если бы камер и света у метро “ВДНХ” было побольше да мотался бы рядом какой-нибудь Терминатор, можно было бы подумать, что здесь снимается боевик о Москве будущего. Уж слишком необычно выглядит на фоне черного неба поезд, скользящий в шести метрах над землей. Но это были всего лишь испытания обычного монорельсового состава. Правда, самого первого в столице.
     
     Мероприятие не было рассчитано на широкую публику. Даже точное время не сообщили — “где-то после девяти вечера”. Место указали точнее — за “Рабочим и колхозницей”. Там расположится конечная станция первого маршрута монорельса. Всего же на маршруте их шесть, и начинается он от метро “Тимирязевская”. В день испытаний состав должен был одолеть полпути — до станции “Улица Академика Королева”, не доезжая до Останкинского телецентра.
     Поезд запаздывал. И это расстраивало не только журналистов.
     — Когда же он поедет? Нам сказали быть готовыми к пуску, работы все прекратить. Прекратили. Уже полтора часа стоим, а бетон, между прочим, стынет, — беспокоился строитель на площадке конечной станции.
     — Много еще работы осталось?
     — А то! Сами-то монорельсовые пути сделали, а станции только сейчас возводим. Там еще отделочные работы, установка эскалаторов... Хлопот не оберешься.
     — Но обещали же монорельс к концу года пустить...
     — Это возможно. Но маловероятно.
     Слегка расстроенные, мы прошли по линии монорельса дальше, к депо, что рядом с улицей Сергея Эйзенштейна. И наконец увидели Его. Из депо по наклонному рельсу поднимался на свои шесть метров состав — блестящий, элегантный, с маленькими вагонами, каждый из которых вмещает 32 пассажира. Пассажиры (работники монорельсовой дороги) гордо смотрели вниз и гагаринским жестом махали оставшимся на земле коллегам.
     — Поехал! Блин, он поехал! — в восторге кричали те.
     Трудно сказать, как в районе ВДНХ в тот момент не произошло ни одной автомобильной аварии. Все пешеходы и водители смотрели вверх — туда, где на фоне павильонов ехал сказочный поезд. Ехал медленно — поездка все-таки испытательная. (Вообще-то монорельс разгоняется до 40 км/ч.) Зато движется почти без шума, лишь с легким рокотом.
     Испытания на линии еще будут, и не одно. И стройка движется понемногу. И если не в конце этого года, то в следующем проехаться над столицей сможет каждый москвич. А если пассажирам понравится новый транспорт, если власти признают его выгодным — монорельсов станет так много, что ими уже через пару лет никого не удивишь.
     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру