Вот прет-а-порте!

Парад белья в “городе влюбленных”

18 октября 2003 в 00:00, просмотров: 284
     Вот и закончились дни прет-а-порте в Париже, определив, как будут выглядеть в следующем году наиболее продвинутые господа. Прямо скажу: лето будущего года нас вернет одновременно в асимметричные 20-е и блестящие 80-е. Это, конечно, ожидалось, это витало в воздухе, это началось уже минувшим летом. Но чтобы вот так, буквально по лекалам конца эпохи диско... Чтобы шорты, накладные плечи и воланы... Чтобы даже японцы забыли про свой минимализм и тягу к черному... И чтобы все как один!
     
     
    
 Неделя то и дело вызывала ассоциации с салоном белья. “Люди хотят сегодня показывать свое тело, а женщинам так долго запрещали показывать все лишнее...” — вещал Наоки Такизава, дизайнер “Мияки”, захваченный после показа группой журналистов. Японцы произвели сенсацию, это правда: чтобы после ямамотистых черных балахонов — да вот такие коллекции в виде “одежды — второй кожи”, более похожей на белье? И что уж тут говорить о более раскрепощенных дизайнерах?.. Коллекцию Sonia Rykiel присутствующий на показе пипл обозвал “без комплексов”. Соня умеет шокировать клиентов тем, чем нужно шокировать. Недавно открывшийся в Париже бутик для женщин, где можно купить все для секса, от Дома Rykiel пользуется невероятной популярностью у европейских дам-буржуа. В этот раз Соня увидела в женщине звезду, стар, диву. Все блестит и переливается от стразов — даже туфли, даже пол, усыпанный серебряной пудрой. И эта дива летит в своих многочисленных воланах, как на крыльях, по “языку”. Бельевая тема и здесь заявила о себе: платья-пеньюары, купальники, словно одеяния танцовщиц “Мулен Руж”, черные лифчики под белоснежными одеждами. И все пахло парфюмом Сони, распыляемым над головами зрителей. И тенденция к вещевому минимализму у Сони оказалась налицо.
     Белье “на выход” было и у Дома Nina Ricci, который сделал упор на пояса для чулок и лифчики, превращающие женскую грудь в аппетитные мячики (какие такие подушки и железные усы в них были вставлены?). Одно желтое платье из муслина наделало невероятного шума в зале, народ аплодировал и ахал: по подиуму шла манекенщица, одетая в комбинацию. Желтая комбинация, украшенная на лифе бельевым кружевом. А поверх — кусок ткани с бантом на бедре. “Гм, на всякий товар есть свой покупатель... Как это смело!” — шептали по рядам восхищенные журналистки.
     На этом фоне почти не отличились Balenciaga, Emanuel Ungaro, Lagerfeld Gallery. Только их коллекции были не чистым ходячим сексом, а завуалированы благородным гламуром. У Унгаро — женщина-праздник, цвета фуксии и апельсина, и много обнаженного тела, у Лагерфельда — гимн прозрачности цвета засахаренного каштана (есть такой цвет в реестре моды), у Балансьяга — беж и люкс.
     И совершенно сногсшибательным был заместитель ушедшего на покой Сен-Лорана Жан-Поль Готье. Этот первый дизайнер (после отошедшего на пенсию мэтра, разумеется) сделал из женщины амазонку-ковбоя. Платья, брюки и даже целые комбинезоны, отшитые из кожаных шнурков. Готье признался, что на коллекцию ушли недели работы и километры шнурков. И здесь, в этой женственности, положенной на базу мужественности, не обошлось без белья: белоснежный корсет в виде пояса для чулок поверх белоснежной блузы и трусиков, бежевый корсет поверх брюк, мужские жилеты с корсеточной шнуровкой... Вообразите, какой жаркой будет будущая весна!
     На фоне этого действа шло много разных маргинальных презентаций. Это тоже теперь такая мода, такой новый маркетинговый ход: приурочить в рамках Недели готового платья открытие бутиков и презентацию новых парфюмов. Открыли бутики Lacoste, Helmut Lang и Swarovski. Dunhill презентовал в своем бутике новый парфюм при скоплении разного народа, среди коих были замечены Антони Делон, Кристиан Вадим и Ричард Берри. И самое главное — открытие бутика Tod’s на улице Фобур Сент-Оноре. Впечатляла очередь на входе из 800 VIP-приглашенных, состоящая сплошь из Клаудии Шиффер, Натали Бай и Кристин Скотт-Томас... Ничего не поделаешь: нужно отметиться, нужно держать фасон.


    Партнеры