Кондратий хватил Mоскву

Сын актрисы Александры Яковлевой-Аасмяэ (“Экипаж”, “Чародеи”, “Человек с бульвара Капуцинов”) Кондратий — парень непростой. В 20 лет уехал из родного Питера, где живут его родители и друзья, и начал в Москве самостоятельную жизнь.

Сначала работал администратором в ночном клубе, потом руководил отделом рекламы в столичном журнале. Сейчас собирается открыть свое дело и говорит, что обязательно будет знаменитым актером. Все-таки гены — вещь серьезная...



— Кондрат, ты учился в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, а потом вдруг бросил учебу. Почему?

— Я ушел оттуда после первого курса. Решил жить самостоятельно, уехал в Москву. Мама всю жизнь отговаривала меня от актерской профессии, но потом неожиданно сама предложила поступить в академию. На моем курсе преподавал Сергей Иванович Паршин, один из ведущих актеров Александринского театра, замечательный человек. Он снимался в сериале “Россия молодая” вместе с мамой. Уже на первом курсе меня пригласили на главную роль в мюзикл “Д’Артаньян”. Начались репетиции, но мастер курса не отпустил меня — сказал, еще рано.

— Слышала, у тебя с мамой произошел какой-то конфликт, поэтому ты уехал из Питера?

— Чего сейчас об этом говорить? Моя мама — личность очень сильная, а я — весь в нее, нам сложно было жить вместе. Сейчас у нас наконец-то сложились хорошие отношения.

— Когда уезжал, не пугала неизвестность, чужой город?

— Да нет, я парень самостоятельный. Мама часто была на гастролях, хочешь не хочешь — всему научишься. Мы с сестрой сами себе готовили, стирали. Я такие борщи вкусные варю! К тому же моя родная сестра Лиза тоже живет в Москве.

— Ты себя считаешь петербуржцем или москвичом?

— Я родился в Питере и всегда буду считать этот город родным. У меня нет привычки говорить “а вот у нас в Москве”, хотя я и живу здесь три года.

— Твой отец, бывший супруг Александры Яковлевой, тоже актер...

— Да. Валерий Кухарешин — известный в Петербурге драматический актер. В кино он не снимается, поэтому широкой публике мало известен. Они с мамой учились вместе в театральном, но на разных курсах. Там и познакомились. Они прожили вместе лет пять. Причину их развода я не знаю, в памяти отложился только период, когда отец уже был “воскресным папой”. Вообще-то у мамы сложный характер, она очень властная женщина, а это не каждый мужчина выдержит. Отец сейчас счастливо женат. Я часто его навещаю. Вот завтра он будет проездом в Москве, и мы с ним обязательно встретимся.

— Дети актеров обделены вниманием родителей?

— Смотря какие родители. Меня очень любил и любит мой родной отец. Вот его любовью я не обделен. А маме часто не хватало для меня времени. Меня воспитывала прабабушка. Она была мне самым близким и родным человеком. Я жил с ней в Калининграде (откуда родом мама) до третьего класса. Потом уехал к маме в Ленинград, потом опять вернулся в Калининград, и так до окончания школы. Последние три года я учился в Калининграде, но за полгода до выпускного пришлось опять переехать. Я очень переживал, не хотелось расставаться с друзьями.

— Сложно, наверное, было каждый раз уживаться с новым коллективом?

— Сложно. Но я — парень компанейский, учителя меня любили, одноклассники тоже хорошо относились. Может, благодаря этим переездам я и научился с легкостью входить в любой коллектив. Я везде был душой компании, лидером в классе. Меня многие любили, но были и те, которые завидовали. Некоторые учителя намеренно занижали мне оценки.

— Кондрат — редкое имя. Откуда оно?

— Полное мое имя — Кондратий. Назвали меня в честь прапрадеда. Его сын, мой прадед, был Павлом Кондратиевичем. И мама очень хотела, чтобы я назвал своего сына Павлом, тогда династия полностью продолжится. По этой же причине она попросила меня взять ее фамилию — Яковлева.

— Твоя мама долго занимала пост вице-мэра Калининграда. Почему актриса вдруг занялась политикой?

— К тому времени (это был 1995 год) она уже не снималась. Ее последняя работа — фильм “Паром “Анна Каренина”, где она выступила и как актриса, и как режиссер, — вышла в 1993 году. Этим фильмом она решила поставить точку в своей карьере. Мама — женщина амбициозная.

Она была вице-мэром и председателем Комитета по культуре и туризму Калининграда четыре года. Потом приняла участие в выборах в мэры города. Была единственной женщиной среди кандидатов на этот пост. Она тогда решила: “Если не выиграю, уйду”. В итоге она заняла третье место, что было неплохо, но все равно уехала.

— Чем она занимается сейчас?

— Есть несколько предприятий, в которых она занимает какое-то положение. Мама входит в состав руководящего кабинета аэропорта “Пулково”. Сейчас они с мужем живут под Питером. У нее проблемы со здоровьем — астма, поэтому она вынуждена жить за городом.

— Ты понимал, что твоя мама — звезда, известная актриса?

— Впервые я это почувствовал на кинофестивале стран Балтии “Янтарная пантера”. Мы подъехали к кинотеатру на шикарной машине, нас ждала толпа зрителей. Я в смокинге, взятом напрокат, выхожу из машины, подаю маме руку, а в это время ведущий говорит: “А сейчас поприветствуем королеву нашего вечера, любимую актрису и организатора фестиваля — Александру Яковлеву! А что же за спутник рядом с ней? Это ее сын!” И все стали хлопать. У меня было чувство полного восторга!

— Мама брала тебя с собой на съемки?

— Я присутствовал на съемках своего любимого фильма “Человек с бульвара Капуцинов”. Мне тогда было семь лет, но я до сих по помню манеж, на котором тренировались каскадеры на лошадях.

— Твоя мама была замужем за известным телеведущим Александром Невзоровым. Каким он был отчимом?

— Они никогда не были женаты. Александр Глебович был хорошим человеком, насколько я тогда мог разбираться в людях. Он хорошо относился ко мне и к Лизе. Как-то господин Невзоров сделал мне на день рождения сумасшедший подарок — настоящий самурайский меч. Он ведь страстный поклонник холодного оружия, у него дома на Невском огромная коллекция. Он давно обещал сделать мне этот подарок и слово сдержал. Так вот, я сижу дома. Вечер. Мама вот-вот должна вернуться домой из командировки. Квартира убрана, ужин готов. Я вытащил меч поиграться, на улицу ведь меня с ним не пускали, боялись, что мальчишки взрослые отберут. Я давай махать мечом. А у нас была очень дорогая хрустальная люстра. И вот я со всего размаха разбиваю вдребезги эту люстру, и тут мама открывает дверь... О том, что было дальше, я умолчу.

По поводу подарков вспомнил еще один случай. У меня как-то разболелись зубы, и Невзоров повел меня к стоматологу. Я ужасно боялся, брыкался, меня держали трое врачей. Тогда Саша сам сел в стоматологическое кресло, посадил меня на колени, обнял и сказал: “Кондрат, ты видел у меня пистолет в “Криминальной хронике” (а там заставка такая была — рука с пистолетом)? Вот если дашь врачам все спокойно сделать, я тебе его подарю”. Я тут же согласился. Открыл рот и сидел как мышь. Все это время отчим держал меня на руках. На следующее утро я просыпаюсь, захожу в большую комнату, а там лежит обещанный пугач... Мне завидовали все мальчишки — они играли с пластмассовыми пистолетиками, а у меня было почти настоящее оружие!

После того как Невзоров и мама разошлись, мы с ним больше не общались...

— Ты, наверное, ходил в привилегированную школу?

— В основном это были обычные школы. Единственная престижная школа, в которой я учился последние два с половиной класса, — в Калининграде. Но при мамином положении я не мог ходить в обычную школу.

— В детстве был спокойным ребенком или хулиганом?

— Хулиганистым... В нашем дворе вообще было много шпаны. Однажды меня сильно избили, после этого я записался на карате. Теперь постоять за себя смогу.

— За двойки наказывали?

— Били ремнем. Ремень вообще был моим хорошим другом.

— Ты был таким непослушным ребенком?

— Да нет, просто мама была очень строгой. Чуть что — за ремень. В восемь вечера я должен был быть дома, иначе — порка. Видимо, таким образом мама восполняла пробел в моем воспитании. Помню, играем с приятелем у него дома, а я все время смотрю на часы. Без пяти восемь я пулей вылетаю домой, хотя живу по соседству. Друг мне говорит: “Куда ты так рано? Успеешь еще”. А его мама все время ставит меня в пример: “Смотри, какой Кондрат обязательный мальчик, как маму слушается”. Она же не понимала, что, если я опоздаю хотя бы на пять минут, меня дома такое ждет!

Меня часто лупили и мама, и отчим. Мой отчим — бывший мастер спорта по прыжкам с парашютом. С мамой они познакомились на съемках какого-то фильма, где он был консультантом.

— Обижен на маму за такое способ воспитания?

— Она же моя мама, и я ее люблю. В детстве ее было слишком мало, а потом стало слишком много. Но я точно знаю, что никогда не подниму руку на своего ребенка! Морально это причиняет еще больше боли, чем физически. Я все равно благодарен маме и отчиму, возможно, если бы не порка, неизвестно, что бы из меня выросло. Может, я был бы уродом? Моральным.

— Ты пользовался успехом у девочек?

— Я очень влюбчивый человек и даже немного избалованный женщинами. Я всегда добиваюсь девушки, которая мне нравится.

— Сейчас девушка есть?

— Нет, только подруги. Я не так давно расстался с девушкой, которую очень любил. До нее у меня были романы, а с ней — отношения. Я считаю, что невозможно влюбиться, увидев лишь лицо, фигуру и попу. Это уже не любовь, а только основной инстинкт. Чтобы полюбить, нужно узнать человека. Так что я не верю в любовь с первого взгляда!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру