У кого голова— болид

14 декабря 2003 в 00:00, просмотров: 271

Декабрь для самых быстрых людей планеты — золотое время. Асфальт на европейских трассах кое-где уже присыпан снежком, а значит, можно и передохнуть. Каждый из двадцати пилотов проводит время по-разному. Кто-то действительно забывает об основной работе на альпийских горнолыжных курортах, кто-то, как, например, шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, предпочитает больше думать о семье. Иным, напротив, не расслабиться: приходится наматывать тестовые круги на южных автодромах, ни на секунду не забывая о стартующем меньше чем через три месяца, 7 марта 2004 года, новом чемпионате мира. Каким он будет? Седьмой ли триумф Шумахера нас ждет или реванш обозленных конкурентов? Новая война производителей моторов и могущественной империи хозяина гонок Берни Экклстоуна или окончательное перемирие? Узнаем совсем скоро. А корреспонденты “МК-Воскресенья” решили поинтересоваться, чем живет сейчас тройка команд, чьи гонщики реально претендуют на формулическую вершину.

“FERRARI”: ШУМАХЕР ТЯНЕТ ШАРЫ

Рекордсмен почти во всем: шесть чемпионских титулов, из них четыре — подряд, семьдесят побед на этапах, больше тысячи заработанных очков и 122 дегустации призового шампанского на подиуме! Все это — о Михаэле Шумахере, в прошлом сезоне уже официально нареченном Королем “Ф-1” всех времен и народов. Ненавистники немца прочат его скорый уход, намекая на возраст и отсутствие мотивации. Пилот итальянской “Ferrari” все эти домыслы упорно опровергает в многочисленных интервью. Не так давно супергонщик представил миру бестселлер “Driving Force”, где описывает яркие моменты своей биографии. “Мемуары можно расценивать как признак конца карьеры?” — спрашивают Михаэля дотошные журналисты. А в ответ получают жесткий ответ: “Мне еще не разонравилась моя работа, к тому же остались несколько рекордов, которые я бы с радостью побил”. С книгой, правда, рекорда не вышло. Почему-то автобиография другого спортсмена-миллионера, футболиста сборной Англии Дэвида Бекхэма расходится в 20 раз успешнее.

Тем временем команда чемпиона озабочена обкаткой двигателя-2004. На этой неделе, если верить заверениям спортивного директора “Скудерии” Жана Тодта, новый мотор под номером 053 еще не проверялся в боевых условиях, и лишь на этой неделе он должен быть помещен в чрево старого болида F2003, который поведет на домашнем кольце в Маранелло тест-драйвер Лусиано Бурти. Позволим себе заметить, что “Ferrari” традиционно запаздывает с подготовкой к предстоящим баталиям, а Шумахер с партнером Рубенсом Баррикелло начинают новый сезон на технике годичной давности. Теперь Тодт со товарищи нервничают: главные конкуренты — “Williams” и “McLaren” — уже вовсю занимаются движками.

Шумахер же в декабре-январе традиционно предоставлен самому себе. Только что он представил проект нового дома на берегу Женевского озера. Если все удастся, через пару лет на участке в 13 гектар должен появиться настоящий дворец стоимостью в несколько миллионов долларов. Помпезное сооружение будет включать в себя не только огромные гаражи с бассейнами и спортзалом, но и искусственную горку для занятий... горными лыжами. Не забывает он и о хранилище наград, коих у него в одной только “Формуле-1” — 122 штуки. Старый дом пилота, дабы не загораживать вид на воду озера, будет снесен.

Проектируя дворец, Михаэль всячески засвечивается на разного рода мероприятиях, как-то: игра в футбол или детские забавы в картинг-центрах. Последним хитом короля “Формулы-1” стал заезд за штурвалом реальной копии планетохода в натуральную величину. Экзотический вид транспорта Шуми порадовал, а вот скорость оказалась не та — всего лишь 15 километров в час. А 5 декабря во Франкфурте-на-Майне, где происходила жеребьевка чемпионата мира по футболу-2006 (он, напомним, пройдет в Германии), драйвер и вовсе был одной из самых центральных фигур. Ему было доверено самое важное — доставать шары из корзины и формировать отборочные группы.

“WILLIAMS-BMW”: ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

Перед тем как все члены британо-германской команды уйдут в отпуск, руководство BMW решило отметить Рождество немного раньше, чем положено. Было принято решение организовать карнавал с участием двух основных действующих лиц — пилотов Хуана Пабло Монтойи и младшего из братьев Шумахеров, Ральфа. Именно им, как и в завершившемся сезоне, предстоит бороться за лидерство с “Ferrari”. Вечеринка удалась: колумбиец и немец забавно смотрелись в костюмах Санта-Клаусов, вместе отведали шампанского. Но — как в приснопамятных репортажах советского телевидения — “настроение было отнюдь не праздничное...” Уже на 100 процентов ясно, что латиноамериканский гонщик не задержится в команде сэра Уильямса надолго: он уже подписал контракт c “McLaren”, который вступит в силу с 2005 года. “Это просто замечательно, — считает гонщик, по совместительству посол доброй воли в ООН, — я всегда любил сменить обстановку: это же так любопытно! Но это не значит, что я буду просиживать штаны в сине-белой машине; более того, надеюсь, что смогу выиграть на ней титул чемпиона мира”.

И надо же такому случиться! По всей видимости, Фрэнк Уильямс рискует потерять не только Хуана-Пабло, показывающего блестящие результаты на зимних тестах, но и Ральфа Шумахера! Через год у младшего Шуми заканчивается контракт, а переговоры о его продлении зашли в безнадежный тупик. Всему виной или запросы Ральфа и его менеджера Вилли Вебера, или жадность шефа команды. Пилот настаивал на повышении гонорарных выплат до 15 миллионов долларов, на что работодатель ответил немедленным отказом. Поговаривают, что герр Вебер уже трудоустроил Шумахера в “Toyota”.

Чем живут сейчас два партнера? В настоящее время Шуми-2 не участвует в тестах из-за небольшой травмы колена. Еще он был вынужден пропустить шуточный заезд на снегоходах. А вот Монтойя не только бьет рекорды трасс на тренировках, но и организует благотворительные картинг-соревнования. На родине в Колумбии он поучаствовал в заезде пилотов прошлого и настоящего, а все вырученные средства передал для голодающих детей страны.

“McLaren-Mercedes”: КИМИ, БЕРЕГИ РУКУ!

Прошедший сезон команда Рона Денниса занесла себе в актив. Второй пилот команды финн Кими Райкконен только после последнего Гран-при расстался с шансами стать чемпионом мира и впервые за пять лет подвинуть с первой ступеньки подиума немца Михаэля Шумахера. Разница между ними составила каких-то два очка. В Кубке Конструкторов “Макларен-Мерседес” оказался третьим, пропустив вперед “Феррари” и “Уильямс”.

Но в межсезонье “серебряные стрелы” (это прозвище команды), пожалуй, наиболее обсуждаемая команда, прежде всего из-за того, что руководство английской команды договорилось с одним из сильнейших гонщиков планеты — Хуаном Пабло Монтойей из “Уильямса”. С 2005 года колумбиец начнет пилотировать именно “Макларен”.

Как только стороны ударили по рукам, мировую автообщественность озаботило, кого и чье место в болиде займет Монтойя: “ветерана” Дэвида Култхарда, которому в следующем году исполнится 33 года, или молодой Кими Райкконен? За всех ответил сам Хуан Пабло: мол, шотландцу, отъездившему в “Макларене” восемь сезонов, пора бы и сменить команду, поскольку в этом сезоне Култхард, кстати, вице-чемпион мира-2001, занял только седьмое место.

Но как бы то ни было, именно Дэвиду первому доверили испытывать новый болид “Макларена” — МР4-19. К слову, английская команда первой начала тестовые заезды во время межсезонья, причем с неплохими результатами. Рон Деннис считает, что будущий чемпионат сложится для его команды еще удачней.

За исключением первого этапа... К такому выводу пришли австралийские ученые. Например, они считают, что шансы Култхарда выиграть, как и в этом году, стартовую гонку — Гран-при Австралии — всего-навсего один процент! Главный претендент — “Красный барон” Шумахер-старший: вероятность почти двадцать процентов. (Чтобы получить эти результаты, мудрецы заставили виртуальных пилотов с помощью компьютерной программы отмахать 160 тысяч кругов по трассе мельбурнского “Альберт парка”.) Шансы Райкконена — тринадцать процентов.

Интересно, что во время виртуальных заездов учитывалось то, что молодому финну недавно оперировали запястье. Ничего серьезного, просто несколько лет назад Кими угодил в аварию и имел небольшие проблемы с рукой. Босс “Макларена” Рон Деннис отмечает, что к будущему сезону Райкконен будет в своей привычной боевой форме, хотя все серию тестов он пропустит.

Пока же Култхард и третий пилот Александр Вурц испытывают новый МР4-19, финн собирает призы на родине. Так, в опросе масс-медиа он занял третье место в номинации “лучший спортсмен Финляндии”, пропустив вперед пловчиху Ханну-Марию Сеппяля и горнолыжника Калле Паландера.

Так что, Кими, береги руку!

СЕЗОН-2004: ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1. Очередные изменения регламента соревнований. Отныне в течение гоночного уик-энда одним пилотом может быть использован один-единственный мотор, запасные запрещены. Инновации в регламенте квалификационных заездов. Обе сессии определения мест на стартовой решетке будут проходить в субботу — причем одна непосредственно за другой. Схема нашла разные отклики со стороны участников.


2. В четверке традиционно сильнейших, или, по-формульному, топ-команд не произошло смены составов. Тем не менее ряд видных пилотов уже готовятся покинуть “конюшни” по истечении контракта. Так, Хуан-Пабло Монтойя доездит последний сезон в команде Фрэнка Уильямса и к 2005 году придет в “McLaren”.


3. Два новых этапа в календаре чемпионата мира. “Формула-1” продолжает азиатскую экспансию. Вслед за Малайзией гонки примут Китай и Бахрейн. Очевидно, что причина тому — отсутствие в этих странах запрета на рекламу табачной продукции, одного из главных источников существования Большого цирка. “Не был ни в одной из этих стран и буду рад съездить на восток”, — отреагировал на это шотландец Дэвид Култхард.


4. 1 мая 2004 года исполнится 10 лет со дня трагической гибели в ходе Гран-при Сан-Марино в Имоле трехкратного чемпиона мира, бразильца Айртона Сенны да Силвы. Дату последней (постучим по дереву!) трагедии в “Формуле-1” будут вспоминать всю неделю перед нынешней гонкой близ Болоньи. Данью памяти бразильскому волшебнику станет футбольный матч между пентакампеонами (сборной Бразилии-чемпионом мира 2002 года) и действующими формулистами.



    Партнеры